Северная Корея — уникальная страна, которая известна своей полной изоляцией от всего остального мира. Власти строго контролируют жизнь граждан, там нет большинства известной нам техники и даже фильмы они снимают по-своему. В Северной Корее находится самая большая армия по численности, она активно развивает свою ядерную программу. Про эту страну можно рассказать много чего интересного, например, про северокорейский автопром. На территории этой закрытой страны действуют несколько заводов по производству машин. В большинстве случаев, это копии зарубежных автомобилей, о которых знают все.
Первый автомобильный завод КНДР
На протяжении многих лет в КНДР использовалась советская техника. Только спустя время советские инженеры передали документацию о некоторых своих автомобилях, и в Северной Корее начали производиться лицензированные копии советского транспорта.
Автомобильная промышленность Северной Кореи начала работу в 1950 году, после постройки завода Sungri Motor Plant. После открытия, он не смог сразу же заработать из-за ряда политических проблем.
Грузовые автомобили Северной Кореи
Первый продукт этого завода увидел свет только в 1958 году — им стал грузовой автомобиль Sungri-58. По своей сути, это был клон нашего грузовика ГАЗ-51, но с менее надежными комплектующими и большей прожорливостью к топливу. Чуть позже завод выпустил шестиколесную модель Sungri-60 с грузоподъемностью до 10 тонн. Примечательно, что некоторые модификации этих грузовиков были оснащены дровяными газогенераторами, то есть буквально работали на дровах — в условиях дефицита топлива это была самая лучшая альтернатива.
Еще одной заметной продукцией самого первого автомобильного завода стали модели Sungri 64 и Jaju 64. Это были копии советского самосвала КрАЗ-256 — после их выхода, упомянутый выше грузовик Sungri-60 уже был не нужен, потому что новые модели тоже обладали шестью колесами.
В Северной Корее даже выпускалась копия белорусского БелАза. Модель называлась Sungrisan 25 или Konsor 25. Они были способны перевозить грузы массой до 25 тонн и набирать скорость до 65 километров в час.
В дальнейшем времени завод Sungri Motor Plant не останавливал свою работу и до сих пор выпускает модернизированные версии перечисленных выше машин.
Читайте также: Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов?
Легковые автомобили Северной Кореи
В 20 веке власти Северной Кореи ездили на легковых автомобилях Achimkoy, который является клоном ГАЗ «Победа». С корейского языка название этой модели переводится как «Утренний цветок».
Особенного внимания стоит легковая модель Kaengsaeng 88. В 1980-е годы Северная Корея купила у Таиланда несколько образцов Mercedes-Benz 190E и местные инженеры смогли создать их копии. Внешне северокорейский и зарубежный автомобили выглядели одинаково, за исключением того, что значок «Мерседеса» был заменен на эмблему компании Pyongsang Auto Works, которая занималась сборкой клона.
Северокорейская модель имела очень большой минус — в салоне не было вентиляционной системы из-за чего во время езды туда проникало много пыли. Было выпущено всего лишь несколько экземпляров Kaengsaeng 88, потому что сборка велась вручную. Малым количеством экземпляров и ручной работой подчеркивалась «люксовость» автомобиля. Есть слухи, что северокорейские инженеры не использовали зарубежный двигатель, и оснастили машину двигателем от ГАЗ-69.
Вам будет интересно: Как производится бензин и что будет, если он исчезнет?
Корейские автомобили Pyeonghwa Motors
В Северной Корее существует завод Pyeonghwa Motors который, неожиданно, является совместным предприятием с Южной Кореей. Завод находится в городе Нампхо и, пользуясь лицензиями, выпускает в КНДР копии зарубежных автомобилей Brilliance, DanDong и Fiat. Завод активно работал с 2002 года, но после смерти основателя проекта Мун Сон Мена, стал выпускать меньше моделей. Несмотря на это, завод Pyeonghwa Motors остается одним из самых главных в КНДР и его мощностей хватает для производства 10 000 автомобилей в год.
Одним из самых известных продуктов завода Pyeonghwa Motors является копия Fiat Siena. В Северной Корее клон получил название Hwiparam I, что дословно переводится как «Свисток».
Также завод выпустил автомобиль Ppeokkugi I, название которого переводится как «кукушка». Это была копия автомобиля Fiat Doblo, которая не сыскала популярности и производилась около двух лет.
В марте 2004 года завод произвел на свет автомобиль Ppeokkugi II, который является северокорейской версией китайского Dandong Shuguang. В 2008 году был произведен Ppeokkugi 4WD-1, являющийся клоном китайского Shuguang (Huanghai) CUV Landscape. В 2013 году эту модель слегка переделали и она теперь называется Ppeokkugi 2405.
Пхунсан: уникальные собаки из Северной Кореи, которые могут победить тигра
Автомобили Ким Чен Ына
Все эти «свистки» и «кукушки» предназначены для обычных людей. Для элиты КНДР в нулевые годы выпускались автомобили марки Zunma, название которой переводится как «конь». Можно подумать, что это очередная калька с «мерседеса», но нет — основой для создания люксового автомобиля стал южнокорейский Ssangyong Chairman.
На сегодняшний день лидер КНДР ездит на разных автомобилях. Например, в 2023 году было замечено, что в качестве личного авто он использует Mercedes-Benz Maybach S650. В 2019 году представитель страны приехал в Россию на бронепоезде, он выехал из Пхеньяна и прибыл во Владивосток. По делам он поехал на привезенном лимузине Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard, который оказался настолько длинным, что властям пришлось слегка расширить ворота вокзала.
Вам будет интересно: Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
Как много машин в Северной Корее
Вообще, в Северной Корее автомобили это редкость, у многих обычных людей нет собственного автомобиля. Большая часть населения ездит на работу на общественном транспорте, в качестве которого выступают троллейбусы и трамваи. Они выпускаются как внутри страны на собственных заводах, так и поставляются из других, дружественных стран.
Вам понравилась статья? Тогда загляните в наш Дзен-канал, там много чего интересного!
Основными производителями автомобилей КНДР остаются Pyeonghwa Motors и Sungri Motor Plan, которые не стоят на месте и до сих пор улучшают технику. Из России в Северную Корею автомобили тоже поставляются — например, в 2008 она купила у АвтоВАЗа несколько сотен машин. Чаще всего на улицах КНДР встречаются модели Lada Priora.