Главная / Наука и технологии / В чем секрет скорости самого быстрого самолета в мире «Конкорд»

В чем секрет скорости самого быстрого самолета в мире «Конкорд»

В чем секрет скорости самого быстрого самолета в мире «Конкорд». «Конкорд» вошел в историю авиации как самый быстрый пассажирский самолет в мире. Источник изображения: dzen.ru. Фото.

«Конкорд» вошел в историю авиации как самый быстрый пассажирский самолет в мире. Источник изображения: dzen.ru

В истории авиации есть немало впечатляющих достижений, и сверхзвуковой самолет «Конкорд» по праву заслуживает отдельное место. Этот британо-французский пассажирский самолет был впервые использован в 1976 году — он удивлял тем, что был способен пересечь Атлантический океан быстрее всех – его рекордный перелет из Нью-Йорка в Лондон занял всего 2 часа и 52 минуты. При крейсерской скорости свыше 2 200 км/ч он оставлял далеко позади любые другие коммерческие самолеты. Но что же стояло за этой невероятной скоростью, какие секреты скрывались в его конструкции?

Самый быстрый пассажирский самолет в мире

Сверхзвуковой самолет «Конкорд» — это результат тесного сотрудничества между Великобританией и Францией. Он стал одним из двух гражданских сверхзвуковых лайнеров, когда-либо эксплуатировавшихся в коммерческих целях, наряду с советским Ту-144.

Проект был создан усилиями компаний Sud Aviation из Франции и BAC из Великобритании, а двигатели Olympus 593 были созданы умельцами из Rolls-Royce и SNECMA. Всего трудами этих организаций было выпущено 20 экземпляров «Конкорда».

Самый быстрый пассажирский самолет в мире. В самолете «Конкорд» могли поместиться 128 пассажиров. Источник изображения: fishki.net. Фото.

В самолете «Конкорд» могли поместиться 128 пассажиров. Источник изображения: fishki.net

Из этих 20 самолетов 9 были куплены авиакомпаниями British Airways и Air France. Еще 5 самолетов были отданы этим авиакомпаниям почти даром — всего за 1 фунт стерлингов и 1 франк, что в пересчете на наши деньги равнялось примерно 1 рублю.

Первый полет «Конкорда» состоялся в 1969 году, а пассажиров он начал перевозить в 1976 году. На протяжении 27 лет «Конкорд» выполнял регулярные и чартерные рейсы, перевез более 3 миллионов людей и всего налетал 243 845 часов.

Самый быстрый пассажирский самолет в мире. Салон самолета «Конкорд». Источник изображения: Pinterest. Фото.

Салон самолета «Конкорд». Источник изображения: Pinterest

Благодаря скорости, вдвое превышающей скорость звука, полеты на «Конкорде» стали символом роскоши и скорости — не каждый день можно было пересечь Атлантику менее чем за 3 часа. Однако высокая стоимость обслуживания и растущие расходы на топливо со временем сделали эксплуатацию менее выгодной.

К тому же, 25 июля 2000 года, произошла ужасная трагедия. Один из «Конкордов» разбился при вылете из французского аэропорта Шарль-де-Голль. В результате крушения погибли 113 человек, что стало тяжелым ударом для всей программы. Хотя полеты были возобновлены, в 2003 году от их использования было решено отказаться.

Больше подробностей: История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Особенности самолета «Конкорд»

По данным сайта Live Science, секрет невероятной скорости «Конкорда» — в его уникальном дизайне и мощных двигателях. Этот самолет разгонялся до скорости более 2 200 км/ч, что более чем в два раза превышает скорость звука. Для сравнения, современные пассажирские самолеты вроде Boeing 737 летают на гораздо более скромной скорости — около 828 км/ч. Чтобы достичь таких скоростей, инженеры «Конкорда» создали особую конструкцию, подходящую для работы как на низких, так и на сверхзвуковых скоростях.

Крылья «Конкорда»

Ключевым элементом конструкции «Конкорда» было треугольное крыло. Эта форма крыла, которую обычно применяют на истребителях, помогала снизить сопротивление воздуха при высоких скоростях. Однако при взлете и посадке такое крыло создавало меньше подъемной силы, чем традиционные толстые крылья, что требовало высокой скорости для безопасного отрыва от земли. Особая аэродинамическая форма корпуса, включая узкий фюзеляж и вытянутый хвост, также позволила «Конкорду» с минимальными потерями «прорезать» воздушные потоки на сверхзвуковой скорости.

Крылья «Конкорда». У «Конкорда» были крылья как на истребителях. Источник изображения: Science Alert. Фото.

У «Конкорда» были крылья как на истребителях. Источник изображения: Science Alert

Кабина пилотов самого быстрого самолета

Еще одной отличительной чертой «Конкорда» была его уникальная система наклоняющегося носа. Из-за необычной формы корпуса при посадке и взлете самолет летел с наклоненным вверх носом, из-за чего пилотам было сложно видеть полосу. Чтобы решить эту проблему, инженеры создали механизм, который позволял опускать нос самолета при посадке, улучшая обзор.

Кабина пилотов самого быстрого самолета. Необычная форма носа «Конкорда» обеспечивала пилотам лучший обзор. Источник изображения: forbes.ru. Фото.

Необычная форма носа «Конкорда» обеспечивала пилотам лучший обзор. Источник изображения: forbes.ru

Двигатели сверхзвукового самолета

Двигательная система «Конкорда» также впечатляла. Самолет был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями, которые использовали особую технологию, добавляя дополнительное топливо прямо в выхлоп. Эта система, обычно применяемая на военных самолетах, значительно увеличивала тягу, позволяя «Конкорду» поддерживать высокие скорости, но требовала огромного расхода топлива — почти 26 000 литров в час, что в разы превышает потребление обычных коммерческих самолетов.

Двигатели сверхзвукового самолета. Один из двигателей «Конкорда». Источник изображения: Pinterest. Фото.

Один из двигателей «Конкорда». Источник изображения: Pinterest

Обязательно подпишитесь на наш Дзен-канал. Там вы найдете много чего интересного!

Сверхзвуковой самолет «Конкорд» больше не используется, но прочно вошел в историю авиации. Если вам интересна эта тема, обязательно прочитайте наш материал «История и эволюция сверхзвуковой авиации — факты, которые вас удивят».

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика