В сильные морозы запуск двигателя становится настоящей проблемой для владельцев автомобилей. Причин этому существует несколько. Прежде всего, горюче-смазочные материалы не предназначены для работы при экстремально низких температурах. По этой причине топливная смесь гораздо хуже воспламеняется, чем в нормальных условиях. Кроме того, масло в двигателе и коробке передач становится более густым, в результате чего стартеру гораздо сложнее провернуть коленвал мотора. Вместе с тем на сильном морозе емкость аккумуляторной батареи снижается, в результате чего слабее крутится стартер, при этом свечи зажигания дают менее мощную искру. После нескольких неудачных попыток завести автомобиль, из-за низкого заряда стартер может вовсе перестать работать. Тем не менее, существуют некоторые секреты и приспособления, которые позволяют завести мотор даже при очень низких температурах, и далее мы о них поговорим.
Запуск двигателя при низкой температуре
При запуске мотора в сильный мороз необходимо минимизировать нагрузку на стартер и аккумулятор. Поэтому на автомобиле с инжекторным двигателем и механической коробкой передач необходимо перед запуском двигателя выжать сцепление. Благодаря этому, стартеру не придется вращать первичный вал в КПП с загустевшим маслом.
Кроме того, нужно подождать, пока бензонасос накачает бензин из бака. Для этого включите зажигание и подождите несколько секунд. Нажимать педаль газа перед запуском двигателя не обязательно, так как умная электроника все сделает сама. Просто поверните ключ до упора и попытайтесь завести мотор. В момент, когда двигатель начнет “схватываться”, нажмите немного на педаль газа. Возможно, мотору недостаточно топлива, поэтому немного добавив смеси, вы сможете его завести.
Но не вращайте стартером дольше 5 секунд. Если с первого раза автомобиль не завелся, дайте стартеру отдохнуть минуту-две, и повторите попытку. Как правило, мотор на морозе заводится со второго-третьего раза. После пуска удерживайте нажатой педаль сцепления еще в течение минуты-двух, после чего плавно отпустите. Автомобиль с автоматической коробкой передач заводится точно так же, с той лишь разницей, что вы не нажимаете сцепление, а просто устанавливаете селектор в нейтральное положение.
Запуск двигателя карбюратором имеет свои тонкости. Так как в большинстве случаев такое моторы оснащены механическими бензонасосами, перед запуском подкачать топливо в карбюратор придется вручную, нажав несколько раз рычаг на самом бензонасосе. Затем нужно вытянуть на себя ручку «подсоса», чтобы закрыть заслонку подачи воздуха. Перед самим запуском имеет смыл 2-3 раза нажать на педаль газа.
Что касается дизельных двигателей, не забывайте что они очень чувствительны к топливу. Зимой необходимо заливать специальные зимние марки либо добавлять депрессорные присадки. К слову, качество бензина тоже сильно влияет на запуск бензиновых двигателей при сильном морозе.
Кроме того, не забывайте перед запуском нагревать свечи накаливания. Между включением зажигания и запуском двигателя должно пройти некоторое время, пока на приборной панели не погаснет соответствующий индикатор.
При сильных морозах лучше не пытаться заводить дизельный мотор после первого же нагрева свечей, а повторить процедуру еще несколько раз. То есть нужно выключить зажигание после нагрева свечей, и затем опять включить, дождавшись повторного нагрева. Заводите мотор только после второго-третьего раза. Это значительно повысит ваши шансы на успех.
Залитые свечи зажигания в мороз
Если аккумулятор крутит стартер, но двигатель не заводится и даже не подает “признаков жизни”, скорее всего свечи залиты бензином. Проверить это очень просто — достаточно выкрутить одну свечу. Если она мокрая, завести автомобиль без специальных манипуляций не удастся, а попытки лишь приведут к полной разрядке аккумулятора.
Свечи заливаются по той, причине, что на морозе топливная смесь хуже воспламеняется, вместе с тем искра становится слабее, о чем уже было сказано выше. При длительных попытках завести мотор, топливо поступает в цилиндры, в результате чего свечи намокают и перестают работать, то есть создавать искру.
В этом случае нужно выкрутить свечи и просушить их, например, на газовой конфорке. Прежде чем вкручивать сухие свечи назад, нужно удалить остатки топлива из цилиндров. Для этого выжмите педаль газа в пол, и вращайте стартером около 4 секунд.
Надо сказать, что иногда просушить свечи можно даже не выкручивая их из двигателя. Достаточно нажать педаль газа в пол и вращать стартером несколько секунд. Однако желательно отсоединить подачу электричества на бензонасос, чтобы топливо перестало поступать в цилиндры. Для этого можно снять клемму с бензонасоса или на время извлечь предохранитель. Но, если аккумулятор у вас слабый, лучше потратить больше времени, но все же выкрутить свечи и высушить их вручную.
Машина не заводится на морозе — что делать
Бывают ситуации, когда, ни просушка залитых свечей, ни другие манипуляции не помогают завести мотор. В этом случае на помощь приходит химия, а именно — специальное средство, которое обеспечивает быстрое воспламенение горючей смеси. Оно продается в виде аэрозоли, которая распыляется в воздушный фильтр или непосредственно в карбюратор, если мотор карбюраторный.
Достаточно 1-3 раза распылить средство, после чего двигатель в большинстве случаев запускается. Но, имейте в виду, что работать с такими аэрозолями необходимо аккуратно, строго по инструкции. Многие автовладельцы распыляют гораздо большее количество аэрозоля, чем необходимо. Это может привести к серьезным поломкам двигателя, например, разрушению поршневых колец из-за мощного взрыва внутри камер сгорания.
Если свечи зажигания не залиты бензином, и двигатель исправен, то есть обеспечивает достаточную степень сжатия внутри цилиндров, для запуска вполне достаточно небольшого количества аэрозоля. Вот несколько вариантов «Быстрого Старта» от разных производителей, которые хорошо себя зарекомендовали:
— Быстрый старт FILL INN FL093;
— Аэрозоль RUNWAY RW6087;
— Быстрый Старт ASTROHIM;
— Быстрый Старт AUTO-GUR AG222.
Прежде чем применять “Быстрый Старт”, посмотрите видеоинструкцию по использованию этого средства от одного из производителей.
На морозе сел аккумулятор
Еще одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы при попытке завести автомобиль на морозе — после нескольких оборотов стартером аккумулятор отказывается работать. Чтобы избежать такой ситуации, старайтесь не оставлять батарею в автомобиле при сильных морозах. Если аккумулятор уже разрядился, можно попробовать занести его в тепло и дать нагреться. Часто в этом случае уровень заряда поднимается настолько, что его хватает для запуска двигателя.
Если аккумулятор «умер» окончательно и бесповоротно, при этом у вас нет времени его заряжать, на помощь может прийти донор, от которого можно “прикурить” аккумулятор. В этом случае нужно соединить два аккумулятора (донор и севшую батарею) по схеме выше.
К сожалению, не всегда под рукой имеется донор или тот, кто согласиться дать «прикурить» от своего автомобиля. Поэтому, если вы ездите зимой, имеет смысл приобрести специальное пусковое или пуско-зарядочное устройство, которое подключается к аккумулятору, и тем самым обеспечивает бортовую сеть автомобиля дополнительным электричеством.
Многие модели представляют собой мощные повербанки, поэтому для запуска двигателя вам даже не понадобится розетка. Более того, их можно использовать в обычных бытовых целях в качестве повербанков, например, во время отдыха на природе. В качестве примера рассмотрим несколько вариантов таких устройств.
UTRAI
Компактное и функциональное устройство с силой тока 2000/2500 А. Имеет несколько USB портов для зарядки гаджетов. Также имеется фонарик, который упрощает работу в темное время суток. Емкость батареи составляет мА*ч 18000-20000.
Купить пусковое устройство UTRAI
Baseus
Устройство со схожим набором опций. Имеет силу тока 1200 А, и емкость батареи 12000 мАч. Также на борту имеется фонарь, три порта USB А и один Type-C Input для зарядки самой батареи. Надо сказать, что это довольно компактное пусковое устройство, которое весит около 800 грамм.
Купить пусковое устройство Baseus
GKFLY
Внешний аккумулятор для автомобиля, рассчитанный на экстремальные условия эксплуатации. Как вы можете заметить, GKFLY выполнен в водонепроницаемом и ударопрочном корпусе. На всякий случай имеется даже компас.
Емкость батареи составляет 16000 мАч, а пиковый ток — 600 А. Помимо USB портов и стандартных клемм-крокодилов, которые идут в комплекте со всеми устройствами, GKFLY также содержит множество различных переходников, что повышает функциональность батареи.
Купить пусковое устройство GKFLY
JFEGWO 3000A
Мощное пусковое устройство, которое имеет емкость 24000 мАч и силу тока 3000А. Но главная особенность этого устройства заключается еще в том, что оно выполняет функцию насоса. Вы можете подкачать колеса, не разряжая аккумулятор автомобиля. При этом вес прибора составляет всего 2,6 кг.
Купить пусковое устройство JFEGWO 3000A
Carku Pro-60
Еще одно мощное устройство, которое может завести двигатель с объемом до 8 литров. Емкость батареи составляет 25000мАч, а максимальная сила тока — 1500 А. Литий-полимерный аккумулятор выдерживает до 1000 циклов полного разряда/заряда. На борту также имеются USB порты с поддержкой быстрой зарядки гаджетов.
Купить пусковое устройство Carku Pro-60
Надеемся, что вышеперечисленные советы и гаджеты помогут вам завести автомобиль в любую погоду. Если же машина все равно не заводится — это повод обратиться в СТО. Возможно, запуску двигателя мешает не только низкая температура, но и технические неисправности. Напоследок отметим, несмотря на отсутствие по понятным причинам проблем с заводкой у электрокаров, многие их владельцы все равно возвращаются к автомобилям с ДВС. Почему так происходит, читайте по ссылке.