Автогонки являются экстремальным видом соревнований, особенно, когда речь идет о драг-рейсинге — спринтерский заездах не сверхмощных автомобилях. Казалось бы, этот вид спорта создан для молодых, однако пилот Джон Форс доказывает обратное. Его называют легендой драг-рейсинга и самым успешным гонщиком в истории NHRA. За свою карьеру он выиграл 16 титулов Funny Car и одержал более 150 побед в гонках NHRA (национальной ассоциации хот-родов). Например, в свои 70 лет он в очередной раз стал чемпионом страны. Однако на днях мир облетела новость о Джоне Форсе, не связанная с его победой — 75 летний гонщик, после того как первым преодолел финишную черту на скорости 485 км/ч, попал в жуткую аварию, но при этом остался жив.
Что такое драг-рейсинг и драгстеры
Драг-рейсинг, как уже было сказано выше, представляет собой спринтерский заезд на экстремальных скоростях. Как правило, дистанция при этом небольшая — 402 метра, реже 804 метра. Самая же длинная дистанция составляет 1609 метров. Поэтому практически в течение всего заезда автомобили непрерывно ускоряются.
Этот вид гонок приобрел большую популярность в США еще с начала 50-х годов. Соревнования по нему могут проводиться на любом виде транспорта, вплоть до катеров или велосипедов. Однако чаще всего заезды устраивают на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, которые называют драгстерами.
Драгстер представляет собой максимально облегченный автомобиль, насколько только это возможно. Как правило, масса машины не превышает одну тонну. Многие могут подумать, что автомобиль не такой уж и легкий, однако мощность мотора при этом превышает 8 000 лошадиных сил, а иногда достигает 10 000 — 12 000 лошадиных сил.
Органы управления у этих машин обычно достаточно примитивные, так как им не нужно выполнять сложные маневры, вроде обгонов, вхождения в крутые повороты и пр., в отличие от кольцевых гонок вроде Формулы-1. Однако заезды выполняются на очень высоких скоростях.
Джон Форс — капитан семейной команды драг-рейсеров
В каждом виде спорта есть свои легенды. В драг-рейсинге таковым с 90-х годов является Джон Форс. Свою карьеру он начал в далеком 1979 году, а первого титул NHRA добился в 1990 году. В настоящее время он самый титулованный пилот за всю историю NHRA. Кроме того, Джон Форс известен как основатель семейной команды John Force Racing, членами которой являются трое его дочерей — Бриттани, Кортни и Эшли.
В гонках не участвует только старшая дочь Джона Форса — Адрия, но она является финансовым директором команды John Force Racing. К слову, сам гонщик неоднократно говорил, что всегда мечтал о сыне, однако команду в итоге пришлось создавать из дочерей. В узких кругах ее еще называют “первой семьей драг-рейсеров”. Надо сказать, что семья Форс не первая, которую можно назвать “одержимой скоростью”. Ранее мы рассказывали о семье Кэмпбелл, которая установила ряд мировых рекордов скорости, причем не только на суше, но и на воде.
Автокатастрофа на скорости в 500 км/ч
Нынешний год оказался для Джона Форса откровенно неудачным — он попал во вторую в своей жизни серьезную аварию. Еще до того, как его автомобиль стал приближаться к финишной черте, произошел взрыв в задней части и машину сильно затрясло, а затем начало заносить из стороны в сторону. Автомобиль вылетел на соседний трек, где находилась машина соперника, и врезался в бетонное ограждение с левой стороны. После удара машину отрикошетило в правую сторону, где произошло второе столкновение со стеной.
Согласно заявлениям команды, после аварии пилот оставался в сознании и даже общался с бригадами по обеспечению безопасности, с женой и дочерями. Однако Джон Форм получил множественные серьезные травмы. Близкие находились в больнице с гонщиком, однако уже вечером того же дня дочь Кортни вынуждена была вернуться на трассу, чтобы продолжить участие в заездах за семейную команду.
Почти неделю врачи и семья сохраняли молчание о состоянии гонщика, было известно лишь то, что он находился в критическом состоянии. Однако 27 июня появилось заявление команды, в котором говорится, что Джон Форс идет на поправку.
Обязательно посетите наши каналы Дзен и Telegram, здесь вас ждут самые интересные новости из мира науки и последние открытия!
Гонщик был переведен из отделения интенсивной терапии травматологии в отделение нейрореанимации. По словам команды, основные опасения персонала больницы связано с травмой головы. Однако, учитывая насколько ужасающей была авария, удивительно, что он вообще остался жив.