Железные дороги, которые позволяют людям преодолевать огромные расстояния за несколько дней, появились в 18 веке и существуют до сих пор. Самая первая дорога с рельсами была построена в 1807 году между британскими поселениями Ойстермаут и Суонси — в те времена пароходов и поездов не существовало, поэтому по ней ездили повозки с лошадьми. Первая железная дорога для паровозов появилась в 1825 году между британскими Стоктоном и Дарлингтоном. Электрические дороги были изобретены в 1879 году, и после этого произошел «железнодорожный бум», в период которого на нашей планете были проложены сотни железнодорожных путей. Примерно в то же время началось строительство Транссибирской магистрали в России, которая считается самой длинной в мире.
Великий Сибирский Путь
Самая длинная железная дорога в мире начала строиться в конце 19 века. До начала работ по ее прокладыванию, в России уже существовали железнодорожные пути, которые впоследствии стали частями Транссибирской магистрали. Например, в 1851 году поезда начали ездить по рейсу из Санкт-Петербурга в Москву и обратно. В 1862 году появилась дорога из Москвы до Коломны. Железные дороги тянулись и дальше, вплоть до челябинского города Миасс. Один конец Великого Сибирского Пути находится на Урале, а другой — во Владивостоке.
Непосредственное строительство Великого Сибирского Пути началось в 1891 году. Самой главной целью проекта было прокладывание маршрута через Европейскую и Азиатскую части России, чтобы соединить Москву и Санкт-Петербург с самыми крупными промышленными центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Создание пути для быстрого перемещения между европейской частью России и ее восточными территориями заняло 25 лет, и закончилось только в 1916 году. В начале строительства к работе было привлечено примерно 9 600 человек. Потом количество рабочих достигло 80 000 — среди них были обычные люди, военные, заключенные и даже иностранные специалисты. Строительство велось тяжело из-за огромного расстояния и суровых условий зимой. Часто рабочим приходилось прокладывать пути через горы и леса — это были самые тяжелые участки.
Читайте также: Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
Длина Транссибирской железной дороги
Длина Транссибирской магистрали составляет примерно 10 000 километров. Стоимость строительства дороги с 1891 по 1916 год составила около 1,5 миллиарда рублей — даже сейчас это огромные деньги. Деньги на прокладку дороги брались только из государственного бюджета. Всего строители установили 12 миллионов шпал и 1 миллион тонн рельсов. Общая длина мостов и тоннелей составила более 100 километров.
Вам будет интересно: Самая длинная пещера в мире оказалась больше, чем считалось раньше
Самый длинный железнодорожный путь
На сегодняшний день Транссибирская магистраль, чаще всего называемая просто «Транссиб», проходит через территории четырнадцати областей России, а также трех краев и двух республик. Всего пассажиры проезжают через 80 городов, а также 16 крупных рек вроде Волги, Камы и так далее. Преодоление всего Транссиба занимает шесть дней — для 10 000 километров это очень быстро. Дорога стала полностью электрической в 2002 году, поезда едут по ней со скоростью до 140 километров в час.
Самые длинные железные дороги в мире
Помимо Транссибирской магистрали, в мире существует много других длинных железнодорожных путей. Вот несколько из них.
Поезд из Москвы в Пекин
Между Россией и Китаем уже давно существуют тесные политические и культурные связи. Поэтому в том, что между столицами государств есть железнодорожный путь, нет ничего удивительного.
Из России в Китай можно попасть на поезде «Восток», выезжающий из Москвы и приезжающий в Пекин. Длина железной дороги составляет около 8 тысяч километров — весь путь занимает не менее 6 часов. Большую часть пути пассажиры едут по Транссибирской магистрали, и сворачивают только в Чите — там пересекается китайская граница.
Перед попаданием в Китай, есть остановка длительностью в 6 часов. Там не только осуществляется таможенный контроль, но и заменяются колеса поезда — колея дорог в России отличается от китайской.
Статья в тему: Какая ширина железнодорожной колеи в России и почему за границей она другая
Самая длинная железная дорога в Китае
Еще одна очень длинная железная дорога находится непосредственно внутри Китая. Путь из города Лхаса в Гуанчжоу протягивается на 5 тысяч километров. Пассажиры проводят в дороге больше 2 дней и успевают побывать как в крупных городах, так и в живописных сельских местностях.
Самая длинная железная дорога в Канаде
Самый длинный железнодорожный путь в Канаде соединяет Торонто и Ванкувер. Поезд компании VIA Rail за 3 дня проезжает 66 остановок — всего он преодолевает 4 466 километров. Природа Канады очень богата, поэтому во время путешествия пассажиры успевают насладиться не только красотами лесов, но и увидеть диких животных вроде лосей, оленей и даже медведей.
Читайте также: Почему 100-километровая дорога майя считается инженерным чудом?
Самая длинная железная дорога в США
В США находится самая длинная железнодорожная сеть в мире — ее протяженность равна 250 тысячам километров. Самая длинная непрерывная дорога ведет из Чикаго в Лос-Анджелес и протягивается на 4 390 километров. За почти 3 дня в пути, пассажиры успевают побывать в 7 штатах, делая 40 остановок.
Поезд из Шанхая в Лхасу
В Китае есть еще одна длинная железная дорога, езда по которой превращается в красивое путешествие. Поезд из Шанхая в Лхасу за 3 дня преодолевает 4 373 километра, демонстрируя пассажирам самые разнообразные ландшафты. Особенно сильно людей впечатляет подъем на гору.
Хотите еще больше интересных статей? Подпишитесь на наши каналы в Дзен и Telegram!
Недавно на нашем сайте вышла еще одна похожая статья «Самая длинная дорога в мире тянется на 30 000 километров и соединяет много стран». Настоятельно рекомендуем к прочтению!