Нечасто кино по мотивам игр получается хорошим. Абсолютное большинство варьируется от уровня ужасного до среднего. К счастью, существуют и редкие исключения: Смертельная Битва по сей день тепло вспоминается поклонниками франшизы, а Детектив Пикачу добился коммерческого успеха и получил хорошие отзывы от критиков.
Слегка похожая ситуация происходила с адаптацией комиксов. Но шли годы и Голливуд совершенствовал формулу производства. Супергеройские проекты завоевали доверие фанатов, а кассовые сборы порадовали всех заинтересованных лиц.
В чём же причина неудач «игровых фильмов»? Сложно выделить всего один фактор, который явился бы корнем всех проблем. Часто проблемой становится несоответствие образа: Алисию Викандер вряд ли можно назвать плохой актрисой, но что толку, если она не совпадает с образом той Лары Крофт, которую люди привыкли видеть в играх? Или, например, что общего имеют игры серии Resident Evil с их киноадаптацией? На последний вопрос может ответить кинорежиссер Скотт Андерсон. Но так ли ему важно мнение поклонников франшизы? Или Мила Йович и прибыль всё же находятся выше в системе приоритетов? Что ж, ответ узнаем в его следующей адаптации — Monster Hunter.
Зарождались и такие проекты, которые могли бы переломить ситуацию. Правда, они так и не появились на свет. Именно с ними мы и познакомимся.
10. Kane & Lynch
В 2007 году IO Interactive создала новую франшизу, которая должна была стать основным брендом современного поколения: Kane & Lynch: Dead Men. Впервые в истории, адаптация по мотивам видеоигры была утверждена еще до релиза самой игры!
Сценарий написал Кайл Уорд, а Брюс Уиллис согласился сыграть Кейна, заявляя, что это был один из «лучших сценариев боевиков всех времен». На роль Линча условился Джейми Фокс, известный по роли в фильме Джанго Освобожденный. Легендарный координатор трюков Саймон Крейн должен был дебютировать в качестве режиссера. Релиз картины готовился к 2011 году.
Сценарий переработали, а Ф. Гэри Грей был назначен режиссером. Джеральда Батлера утвердили в роли Кейна, а Вин Дизеля в роли Линча. Но история повторилась, и проект умер.
9. Gears of War
Gears of War вышла в 2006 году в качестве эксклюзива для Xbox 360 и быстро стала настоящим культурным явлением. Стюарту Битти доверили написать сценарий, охватывающий события до начала игры.
В 2008 году Лен Вайсман подписался на должность директора. По слухам, производство фильма затачивалось под очень масштабный объем работы, подготовка шла полным ходом.
Официально фильм так и не отменили. В данный момент он перерабатывается и текущий состав команды периодически радует нас свежими новостями. Однако стоит помнить, что бренд Gears of War уже не так силен, как был когда-то.
8. Metroid
Серия Metroid является одной из основных франшиз Nintendo. В 2004 году Джон Ву купил права на ее развитие в киноленту. Nintendo осторожно относилась к подобным предложениям после катастрофы с фильмом Марио, но компания оказалась большой поклонницей творчества Ву. Конечно, согласие было получено.
Идея заключалась в том, чтобы представить Самус (так зовут главную героиню) как полноценного и прописанного персонажа. Задачу поручили сценаристу Дэвиду Гринвальту, известному по картинам «Баффи» и «Лунный Свет». Началась подготовка к производству с последующим релизом к 2006 году.
Из-за напряженности работа свернулась, а историю героини попытались раскрыть в проекте для консоли Wii — Metroid: Other M.
7. Monkey Island
The Secret Of Monkey Island вышла в 1990 году силами компании Lucasarts и завоевала признание критиков. Похвалы удостоились остроумные диалоги, причудливый мир и интересные головоломки. Можно сказать, что это один из самых ярких представителей жанра Point-and-click.
В 2000 году прошел слух, что сам Стивен Спилберг взялся за анимационную версию фильма. Предпроизводство дошло до стадии концепт-арта по сценарию Теда Эллиота.
Любопытно то, что Тед Эллиот продолжил работу в качестве ко-сценариста фильмов «Пираты Карибского Моря». Некоторые источники сообщают, что он использовал большую часть наработок «Острова обезьян» для первых двух частей блокбастера.
Только представьте, какие далекие моря покорил бы корабль, на борту которого находились Стивен Спилберг и Тед Эллиот.
6. American McGee’s Alice
Игра вышла в конце 2000 года и продолжила сюжет Алисы после момента, когда родители героини сгорели в огне. Пережитая трагедия пагубно сказалась на психическом здоровье девочки, в результате чего та попала в психушку.
Сразу после выхода игры была заключена сделка с Dimension Films. Режиссером проекта стал Уэс Крейвен, сценаристом выступил Джон Август, а главную роль получила Сара Мишель Геллар. Можно сказать, идеальный состав для драматической пьесы.
5. Castlevania
Классическая франшиза Konami со вкусом европейского готического хоррора. С 2005 года Crystal Sky Pictures пыталась снять экранизацию, которая была посвящена происхождению Дракулы и его связью с кланом Бельмонт. На работу взяли Пола Андерсона, но затем его заменили Сильвианом Уайтом. Однако в 2009 году, когда Джеймс Ван присоединился в качестве писателя/режиссера, ситуация стала еще более захватывающей.
Ну, по крайней мере, мы получили качественный анимационный сериал от Netflix.
4. Onimusha
Capcom взяла с собой геймплей ужасов выживания Resident Evil и перенесла его в японскую эпоху самураев, полную темных фантазийных существ. То, что мы получили, называется Onimusha: Warlords.
После разогрева на фильме Silent Hill (2006), режиссер Кристоф Ганс и его продюсер Сэмюэль Хадида выбрали Onimusha в качестве следующего игрового кинопроекта.
Бюджет в 70 миллионов долларов, китайская архитектура как элемент сеттинга, Такеши Канеширо в главной роли — казалось, дело в шляпе.
Случился волновой эффект. Трагическое обстоятельство повлияло на логистику: все заинтересованные лица были задействованы в других проектах, и за одним переносом последовали следующие. Увы, удобное для всех время так и не удалось согласовать.
3. Resident Evil (Версия Romero)
Серия Resident Evil внесла значительный вклад в жанр Survival Horror и популяризировала зомби в видеоиграх.
Конечно, в 2002 году вышла смешанная (но финансово успешная) версия фильма, но гораздо более многообещающий проект находился в стадии разработки, возглавляемый никем другим, как знаменитым режиссером Джорджем Ромеро.
После успешной японской телевизионной рекламы для Resident Evil 2, Sony наняла Джорджа Ромеро для создания фильма-адаптации к первой игре.
Франшиза Halo являлась одной из основных причин приобрести Xbox. Человечество сражается с пришельцами. Одним словом — мейнстрим. Да и игра культовая, чего уж там.
За разработку сценария взялась компания Microsoft. В помощники пригласили Алекса Гарланда. По завершению работы текст был отправлен в крупные студии. Началась аукционная война. Когда всё улеглось и пушки затихли, студия Fox и Питер Джексон в качестве продюсера вышли победителями.
После того как Гильермо дель Торо отказался от роли режиссера, Джексон заменил его на молодого Нила Бломкампа. Наконец, началось предпроизводство и у Звездных Воинов появился достойный преемник.
Всему виной эго. Слишком много противоположных интересов привели к краху, оставив после себя смешную сумму на разработку — 12 миллионов долларов.
1. Bioshock
Пышный подводный мир, зловещая атмосфера и проработанная сюжетная линия — всё это признаки отличного потенциала для киноадаптации!
Режиссер Гор Вербински подписал контракт, а Джон Логан возложил на себя обязанности сценариста. Началась подготовительная работа с бюджетом, позволяющим создать амбициозные декорации.
Вербински перешел в продюсерскую роль, а режиссер Хуан Карлос Фреснадильо взялся за работу с урезанным бюджетом, но в итоге не продвинулся вперед, а создатель игры Кен Левин, по сути, забил последний гвоздь в крышку гроба.
А какие фильмы по играм больше всего любите вы?