Главная / Наука и технологии / 10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Нечасто кино по мотивам игр получается хорошим. Абсолютное большинство варьируется от уровня ужасного до среднего. К счастью, существуют и редкие исключения: Смертельная Битва по сей день тепло вспоминается поклонниками франшизы, а Детектив Пикачу добился коммерческого успеха и получил хорошие отзывы от критиков.

Слегка похожая ситуация происходила с адаптацией комиксов. Но шли годы и Голливуд совершенствовал формулу производства. Супергеройские проекты завоевали доверие фанатов, а кассовые сборы порадовали всех заинтересованных лиц.

В чём же причина неудач «игровых фильмов»? Сложно выделить всего один фактор, который явился бы корнем всех проблем. Часто проблемой становится несоответствие образа: Алисию Викандер вряд ли можно назвать плохой актрисой, но что толку, если она не совпадает с образом той Лары Крофт, которую люди привыкли видеть в играх? Или, например, что общего имеют игры серии Resident Evil с их киноадаптацией? На последний вопрос может ответить кинорежиссер Скотт Андерсон. Но так ли ему важно мнение поклонников франшизы? Или Мила Йович и прибыль всё же находятся выше в системе приоритетов? Что ж, ответ узнаем в его следующей адаптации — Monster Hunter.

Зарождались и такие проекты, которые могли бы переломить ситуацию. Правда, они так и не появились на свет. Именно с ними мы и познакомимся.

10. Kane & Lynch

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

В 2007 году IO Interactive создала новую франшизу, которая должна была стать основным брендом современного поколения: Kane & Lynch: Dead Men. Впервые в истории, адаптация по мотивам видеоигры была утверждена еще до релиза самой игры!

Сценарий написал Кайл Уорд, а Брюс Уиллис согласился сыграть Кейна, заявляя, что это был один из «лучших сценариев боевиков всех времен». На роль Линча условился Джейми Фокс, известный по роли в фильме Джанго Освобожденный. Легендарный координатор трюков Саймон Крейн должен был дебютировать в качестве режиссера. Релиз картины готовился к 2011 году.

Что случилось: съемки никак не могли начаться, а планируемый выпуск перенесли на 2013 год. Не помогло и то, что игра получила смешанные рецензии, и хайп быстро улетучился. В результате вся команда распалась. Но и на этом история не закончилась.

Сценарий переработали, а Ф. Гэри Грей был назначен режиссером. Джеральда Батлера утвердили в роли Кейна, а Вин Дизеля в роли Линча. Но история повторилась, и проект умер.

Почему ждали: несмотря на имеющиеся недостатки игры, она по-прежнему обладала сильной кинематографической привлекательностью. Благодаря силе таланта команды (в обоих случаях), картина имела все шансы выстрелить.

9. Gears of War

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Gears of War вышла в 2006 году в качестве эксклюзива для Xbox 360 и быстро стала настоящим культурным явлением. Стюарту Битти доверили написать сценарий, охватывающий события до начала игры.

В 2008 году Лен Вайсман подписался на должность директора. По слухам, производство фильма затачивалось под очень масштабный объем работы, подготовка шла полным ходом.

Что случилось: съемки фильма застопорились на несколько лет. После этого бюджет был урезан, а ленту видоизменили. Вейсман вскоре покинул проект.

Официально фильм так и не отменили. В данный момент он перерабатывается и текущий состав команды периодически радует нас свежими новостями. Однако стоит помнить, что бренд Gears of War уже не так силен, как был когда-то.

Почему ждали: Вейсман обладает репутацией, которую можно охарактеризовать «пан или пропал». С другой стороны, его стиль и чувство действия идеально бы подошли для масштабной адаптации Gears, сделанной в 2008 году.

8. Metroid

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Серия Metroid является одной из основных франшиз Nintendo. В 2004 году Джон Ву купил права на ее развитие в киноленту. Nintendo осторожно относилась к подобным предложениям после катастрофы с фильмом Марио, но компания оказалась большой поклонницей творчества Ву. Конечно, согласие было получено.

Идея заключалась в том, чтобы представить Самус (так зовут главную героиню) как полноценного и прописанного персонажа. Задачу поручили сценаристу Дэвиду Гринвальту, известному по картинам «Баффи» и «Лунный Свет». Началась подготовка к производству с последующим релизом к 2006 году.

Что случилось: не заладилась работа с Nintendo. Когда Ву попытался затронуть тему предыстории Самус, Nintendo начала накладывать свои ограничения. И это при том что и у самой компании не было как таковых ответов на вопросы прошлого Самус.

Из-за напряженности работа свернулась, а историю героини попытались раскрыть в проекте для консоли Wii — Metroid: Other M.

Почему ждали: темный и мистический сеттинг Metroid отлично подходит для киноадаптации. Найти бы сексапильную блондинку для роли Самус, и успех ленты гарантирован.

7. Monkey Island

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

The Secret Of Monkey Island вышла в 1990 году силами компании Lucasarts и завоевала признание критиков. Похвалы удостоились остроумные диалоги, причудливый мир и интересные головоломки. Можно сказать, что это один из самых ярких представителей жанра Point-and-click.

В 2000 году прошел слух, что сам Стивен Спилберг взялся за анимационную версию фильма. Предпроизводство дошло до стадии концепт-арта по сценарию Теда Эллиота.

Что случилось: По словам сотрудника Lucasarts Доминика Армато, проект стал жертвой реорганизации в департаменте компании. Сменилось руководство, и картина канула в небытие. Годами позже, слух о существовании адаптации фактически подтвердили ещё несколько людей.

Почему ждали: игры серии Monkey Island не выходили в свет уже 10 лет. Но потенциал франшизы не стоит недооценивать. Фирменный юмор игры отлично впишется в формат кино для широкого зрителя.

Любопытно то, что Тед Эллиот продолжил работу в качестве ко-сценариста фильмов «Пираты Карибского Моря». Некоторые источники сообщают, что он использовал большую часть наработок «Острова обезьян» для первых двух частей блокбастера.

Только представьте, какие далекие моря покорил бы корабль, на борту которого находились Стивен Спилберг и Тед Эллиот.

6. American McGee’s Alice

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Игра вышла в конце 2000 года и продолжила сюжет Алисы после момента, когда родители героини сгорели в огне. Пережитая трагедия пагубно сказалась на психическом здоровье девочки, в результате чего та попала в психушку.

Сразу после выхода игры была заключена сделка с Dimension Films. Режиссером проекта стал Уэс Крейвен, сценаристом выступил Джон Август, а главную роль получила Сара Мишель Геллар. Можно сказать, идеальный состав для драматической пьесы.

Что случилось: точная причина отмены до сих пор неизвестна. Предпроизводство затянулось на 4 года, а сценаристы то приходили, то уходили. Неудивительно, что вскоре Уэс покинул команду. Не сдавалась только Сара: она собственноручно выкупила права игры, но и из этого ничего не вышло.

Почему ждали: сюрреалистичные декорации и необычный взгляд на классику так и просится на адаптацию. Тем более сейчас, в эпоху, когда персонажи вроде Джокера находят реализацию в депрессивных и драматичных воплощениях.

5. Castlevania

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Классическая франшиза Konami со вкусом европейского готического хоррора. С 2005 года Crystal Sky Pictures пыталась снять экранизацию, которая была посвящена происхождению Дракулы и его связью с кланом Бельмонт. На работу взяли Пола Андерсона, но затем его заменили Сильвианом Уайтом. Однако в 2009 году, когда Джеймс Ван присоединился в качестве писателя/режиссера, ситуация стала еще более захватывающей.

Что случилось: произошла серия проблем с правами на собственность. Сразу несколько студий взяли на себя обязанности продюсера и дистрибьютора в различных регионах, а четыре года спустя производство превратилось в бюрократию, из-за чего оно застопорилась и сдохло.

Почему ждали: Обширная мифология и мир Castlevania — это мечта любого сценариста. Джеймс Ван обладал всем необходимым: опытом создания блокбастеров и фильмов ужасов.

Ну, по крайней мере, мы получили качественный анимационный сериал от Netflix.

4. Onimusha

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Capcom взяла с собой геймплей ужасов выживания Resident Evil и перенесла его в японскую эпоху самураев, полную темных фантазийных существ. То, что мы получили, называется Onimusha: Warlords.

После разогрева на фильме Silent Hill (2006), режиссер Кристоф Ганс и его продюсер Сэмюэль Хадида выбрали Onimusha в качестве следующего игрового кинопроекта.

Бюджет в 70 миллионов долларов, китайская архитектура как элемент сеттинга, Такеши Канеширо в главной роли — казалось, дело в шляпе.

Что случилось: первоначально фильм задерживался из-за смерти Хита Леджера — Хадида был продюсером картины «Воображариум доктора Парнаса», в которой тот участвовал. Вызванный хаос задержал съемки Onimusha.

Случился волновой эффект. Трагическое обстоятельство повлияло на логистику: все заинтересованные лица были задействованы в других проектах, и за одним переносом последовали следующие. Увы, удобное для всех время так и не удалось согласовать.

Почему ждали: Кристофер Ганс уже имел положительный опыт создания альтернативных миров и был хорошо знаком с восточными играми. Да и сам любил поиграть, мягко говоря… Сложно представить человека, который мог бы справиться лучше.

3. Resident Evil (Версия Romero)

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Серия Resident Evil внесла значительный вклад в жанр Survival Horror и популяризировала зомби в видеоиграх.

Конечно, в 2002 году вышла смешанная (но финансово успешная) версия фильма, но гораздо более многообещающий проект находился в стадии разработки, возглавляемый никем другим, как знаменитым режиссером Джорджем Ромеро.

После успешной японской телевизионной рекламы для Resident Evil 2, Sony наняла Джорджа Ромеро для создания фильма-адаптации к первой игре.

Что случилось: Ромеро предложил свой сценарий, Capcom он не понравился, и тот был сразу же уволен — упс. Однажды ранняя версия рукописи всплыла в сети. Как и следовало ожидать, это уже выглядело лучше, чем то, что творится у Пола Андерсона.

Почему ждали: Джордж Ромеро — это человек, который совершил переворот в жанре ужасов и определил своеобразное направление фильмов про зомби. Было бы интересно посмотреть, что бы вышло, получи он достойный бюджет.
10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Франшиза Halo являлась одной из основных причин приобрести Xbox. Человечество сражается с пришельцами. Одним словом — мейнстрим. Да и игра культовая, чего уж там.

За разработку сценария взялась компания Microsoft. В помощники пригласили Алекса Гарланда. По завершению работы текст был отправлен в крупные студии. Началась аукционная война. Когда всё улеглось и пушки затихли, студия Fox и Питер Джексон в качестве продюсера вышли победителями.

После того как Гильермо дель Торо отказался от роли режиссера, Джексон заменил его на молодого Нила Бломкампа. Наконец, началось предпроизводство и у Звездных Воинов появился достойный преемник.

Что случилось: к сожалению, это тот самый случай, когда три гигантские студии не пошли на компромисс друг с другом. В то время как Блэмкамп и Джексон работали над созданием сильного творческого видения; Fox и Universal оплачивали счета. Последнее слово оставалось за Microsoft.

Всему виной эго. Слишком много противоположных интересов привели к краху, оставив после себя смешную сумму на разработку — 12 миллионов долларов.

Почему ждали: Halo изобилует потенциалом в качестве франшизы фильма, плюс талантливые режиссеры Джексон, Гарланд и Блэмкамп приложили бы все усилия, чтобы картина получилась блокбастером.

1. Bioshock

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Пышный подводный мир, зловещая атмосфера и проработанная сюжетная линия — всё это признаки отличного потенциала для киноадаптации!

Режиссер Гор Вербински подписал контракт, а Джон Логан возложил на себя обязанности сценариста. Началась подготовительная работа с бюджетом, позволяющим создать амбициозные декорации.

Что случилось: Вербински утверждал, что проект будет сложным. К 2008 году вышло несколько похожих блокбастеров. Увы, они потерпели неудачу. Глядя на это, компания Universal почувствовала себя некомфортно. Кому понравится оплачивать тяжелые чеки и так рисковать? Ну, разве что, режиссер согласится сделать фильм с рейтингом PG-13… Но он не согласился.

Вербински перешел в продюсерскую роль, а режиссер Хуан Карлос Фреснадильо взялся за работу с урезанным бюджетом, но в итоге не продвинулся вперед, а создатель игры Кен Левин, по сути, забил последний гвоздь в крышку гроба.

Почему ждали: Вербински являлся лучшим вариантом, чтобы воплотить город Восторг в жизнь. Он обладал опытом работы как с блокбастерами, так и с фильмами ужасов. Конечно, у него была разнообразная кинематография, но в сочетании с сильным сценарием (а Логан — звездный писатель) результаты были бы великолепными.

А какие фильмы по играм больше всего любите вы?

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика