Играете ради графики? Серьезно?! Сейчас мы это исправим! Пожалуйста, больше не делайте так.
Скажем открыто — для многих игроков именно графика становится решающим фактором в выборе игры. Есть даже такие, кто ради технологичной картинки и в сторону не посмотрит на более дешевые проекты, не говоря уже о ретро. И это их главная ошибка.
Далеко не каждый разработчик обладает достаточным бюджетом для создания ААА-игры. Что же теперь, им не заниматься созданием видеоигр вообще? Не вкладывать в свои творения душу? Конечно, нет! Все совсем наоборот: одинокий творец, жизнь которого зависит от одной игры, способен выдать продукт лучшего качества, чем профессионалы крупной студии, где отбор происходит по принципу расовой и гендерной принадлежности.
Вспомним же 10 игр, которые доказали, что графика — это вообще не главное!
10. Stardew Valley
Популярнейшая игра разработчика-одиночки Эрика Барона, который не смог найти работу по образованию программиста и начал собственный проект. Фраза «что-то не нравится — сделай сам!» стала основополагающим кирпичом в создании Stardew Valley. Дело в том, что его любимый симулятор фермера Harvest Moon начал конкретно сдавать, и Эрик принялся за создание если не наследника, то достойной замены.
Stardew Valley — это изобретательный симулятор, где игрокам нужно засеивать грядки, ловить рыбу, копать руду и всячески взаимодействовать с соседями. В игре столько возможностей, что сразу все и не перечислишь — именно поэтому многие люди потратили на игру сотни часов. Более того, разработчик выступает против платных DLC и по сей день работает над созданием бесплатных обновлений, добавляющих в игру новые функции и активности.
13 главных советов в покорении Stardew Valley
К настоящему моменту тираж Stardew Valley уже перевалил за отметку в 14,000,000 копий. По словам Бароне, он был сбит с толку успехом игры, поскольку никогда не предполагал, что достигнет столь впечатляющих результатов, ведь изначально проект начинался в маленькой спальной комнате.
Stardew Valley доступна на PC, Mac, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, iOS и Android.
9. Final Fantasy VII
Final Fantasy VII вышла в далеком 1997 году на первой PlayStation и затронула сердца тысяч людей. На сегодняшний день игра продалась в количестве 12 миллионов копий.
Уже совсем скоро состоится релиз ремейка Final Fantasy VII, который охватывает значительную часть оригинальной игры. Нет никаких сомнений, что в интернете стартует спор, что же лучше — классика или ремейк. Скажем откровенно — графика «финалки», как у нас ее называют в простонародье, сохранилась плохо и выглядит хуже сравнительно более поздних частей серии на этой же платформе.
Однако познакомиться с первоисточником стоит даже сейчас. Пускай плечами главного героя можно выколоть кому-нибудь глаз, а «случайные бои» способны расшатать нервы даже самого уравновешенного человека, Final Fantasy VII стоит увидеть такой, какой она была — с трогательным сюжетом, ярким саундтрэком и огромным миром, поражающим своим масштабом.
8. Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых популярных видеоигр всех времен. Многие считают ее лучшим шутером от первого лица далеко не из-за графики. Фактически опытные игроки рекомендуют играть на низких настройках графики, чтобы улучшить частоту кадров и время отклика.
CS:GO не стремится к реализму, как Battlefield или Call of Duty. Например, вы не можете лицезреть свою тень. Излишне говорить, что реализм не был главной целью разработчиков. Чего не скажешь об оптимизации — на видеокарте GeForce GTX 660 выдается более 150 фпс на низких и около 100 на высоких настройках.
У CS:GO все супер: старичок бьет рекорды онлайна и зрительского интереса на турнирах
CS:GO успешно прошла тест временем, ведь ее популярность продолжает расти и по сей день.
7. Dead Cells
Dead Cells — инди-игра в смешанном жанре roguelike и метроидвании. Она находилась в раннем доступе около года, но официальный релиз состоялся только летом 2018, после чего последовал период, когда Dead Cells стремительно набрала популярность среди стримеров, а затем и всех остальных игроков.
Проект разработан компанией Motion Twin и основан на сборе бонусов, ловком использовании способностей и попытке найти лучшее оружие и броню. Карты генерируются «рандомно», так что локации не успевают слишком быстро надоесть. То же самое касается врагов и предметов — все это разбросано случайным образом. Еще одной важной особенностью стала интеграция с Twitch, которая позволяет зрителям влиять на игровой процесс стримеров, голосовать за апгрейды и принимать другие подобные решения.
Dead Cells сочетает в себе отличный игровой процесс с акцентом на стриминг. Эта рабочая концепция сделала Dead Cells одной из лучших инди-игр 2018 года.
6. Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm появилась, чтобы изменить наш взгляд на жанр военной симуляции. Разработчик New World Interactive поставил во главу угла командный тактический геймплей, который должен был имитировать то, как солдаты в реальной жизни пытаются достичь целей, поставленных перед ними командованием. Подобные амбиции весьма рискованны в наше время — не всякая студия справится с балансировкой сражений или не провалит темп до слишком медленного уровня.
Однако ни одна из этих проблем не помешала New World Interactive. Возможно, это не самый привлекательный шутер с графической точки зрения, но в нем, пожалуй, отличный геймплей и большой выбор оружия. Более того, темп игры получился неистовым и приятным, что сделало бои захватывающими. Об этом многие военные симуляторы могут только мечтать.
5. Ragnarok Online
Любой поклонник жанра MMORPG хотя бы раз играл или слышал о Ragnarok Online. Игра вышла в 2002 году и по сей день отказывается уходить в прошлое. Ее графика беспощадно устарела, но сервера, в том числе и любительские, продолжают собирать тысячи игроков. Причем в России есть свой официальный сервер от компании Фогейм.
Современный сиквел Ragnarok Online 2, вышедший в 2013 году, трагично провалился. Игра могла похвастаться более технологичной графикой и саундтреком от величайшего композитора Йоко Канно, но даже это не помогло проекту удержаться на плаву. Вместо продолжения идей предшественника, разработчики решили частично скопировать геймплей легендарной World of Warcraft. В прошлом так поступали многие компании, но лишь Final Fantasy XIV: A Realm Reborn удалось достичь впечатляющего успеха.
Большие и живые. Как выбрать MMORPG?
Сложно сказать, почему Ragnarok Online привлекает геймеров даже в наши дни. Но это точно нечто большее, чем просто ностальгия. Когда спрашиваешь людей, за что они любят игру, каждый отвечает по-своему.
4. Undertale
Если посмотреть на скриншоты Undertale, может показаться, что она вообще не из этого века. Графика напоминает об эпохе MS-DOS, которая проходила в 80-х и 90-х годах. Однако игра вышла относительно недавно — 15 сентября 2015 Undertale появилась на PC и позже на других популярных платформах.
Undertale выделяется тем, что дает возможность не убивать своих противников. Используя большое количество навыков, игроки могут закончить эту 6,5-часовую основную историю, не убив ни одного врага!
Создатель Undertale Тоби Фокс дал нам то, чего всем так не хватало. Его игра заполнила эмоциональную пустоту в сердцах игроков красивой душераздирающей историей с богатыми и яркими персонажами. Каким-то образом Undertale заставила нас сопереживать.
3. Untitled Goose Game
Untitled Goose Game — одна из пяти игр, номинированных на главный приз Independent Games Festival 2020, победитель которого должен был быть объявлен на Game Developers Conference в марте. Однако в связи с распространением коронавируса мероприятие решили отложить. Но и без этого игра уже успела получить несколько значительных наград, включая «Игру Года» на конференции D.I.C.E. 2020.
В Untitled Goose Game игрок оказывается в роли самого обычного гуся, который сеет хаос в тихой деревне. Причина существования этого гуся состоит в том, чтобы мучить жителей поселка, обманывая их, пугая, крадя вещи и многое другое. Удивительно, но игра по своему игровому дизайну напоминает скорее Hitman. Одинокое стремление гуся поиграть с мирными жителями деревни — это набор хитроумных загадок и элементов стелса.
Запускаем вредного гуся из Untitled Goose Game на рабочий стол – он ворует курсор и оскорбляет
Untitled Goose Game демонстрирует стойкость целенаправленного, уникального опыта в огромном игровом каталоге нашего мира. Это пример, когда идея верховенствует над графикой.
2. Minecraft
Одна из самых продаваемых игр всех времен достигла своего успеха не из-за графики. Другое дело — стилистика. Из некрасивых квадратных текстур творцы умудряются создавать настоящие шедевры. Модпаки и ENB не в счет, потому что они не являются частью основной игры и не были доступны в ранние времена, когда проект уже снискал огромную популярность.
School of Witchcraft and Wizardry – RPG модификация про Гарри Поттера для Minecraft
Однако даже без всего этого игроки часами получают удовольствие из-за основной идеи Minecraft (строительство и выживание). Эта игра не зависит от графики, иначе мы бы давно увидели ее продолжение.
Minecraft сделала Нотча, основателя Mojang, мультимиллионером после того, как он продал свою компанию за 2,5 миллиарда долларов корпорации Microsoft. Игра также положила начало карьере многих известных «Ютуберов», ее влияние на игровую индустрию сложно переоценить.
1. The Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в 2002 году, но по-прежнему остается игрой, которая у всех на слуху. Ее можно назвать одной из первых игр с захватывающим открытым миром и множеством квестов. Устаревшая графика не удерживает людей от знакомства или возвращения на любимый остров.
Для разработчиков Morrowind стала продуктом жесткого кризиса и постоянной неопределенности в отношении компании, в которой они работали — многие чувствовали, что могли лишиться работы в любой день. Но остров Вварденфелл и его уникальный пантеон богов и демонов, казалось, существовал независимо от суеты реального мира.
В самый мрачный момент, когда сотрудники компании начали думать, что для Bethesda все кончено, руководитель проекта Тодд Говард провел важную встречу со своей командой. Своей речью он сплотил людей, раздал персонализированные визитные карточки и заверил их, что все получится, если они будут продолжать работать. Так и вышло.
Легенда The Elder Scrolls III: Morrowind настолько сильна, что даже те, кто ставит графику в играх на первое место, все равно дают проекту шанс. И не зря.
В мире существует множество видеоигр, которые доказывают, что графика — лишь один из элементов творчества. Список можно было бы продолжить до сотни пунктов.
Но если выкинуть из игры хорошую графику, то она все еще может остаться прекрасной игрой. Но если наоборот? Так ли много игр, которые остаются популярными лишь благодаря своей графике? Как часто к ним возвращаются? Пожалуй, не так часто, как к играм с ярким геймплеем или захватывающим сюжетом.
Если вы разделяете точку зрения, что графика не так важна, какие игры убедили вас в этом?