Последние новости
Главная / Наука и технологии / 10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Мы прошли долгий путь со времен старых добрых домашних консолей типа Atari, Sega Mega Drive и SNES. Легко оплакивать недостатки современной игровой индустрии, но также важно признать все положительные изменения, которые произошли в последние годы.

Игры стали более доступными, чем когда-либо, а современные консоли и телевизоры делают процесс «гейминга» ещё комфортней. Некоторые люди могут жаждать простоты старых 8-битных устройств или тосковать по низкополигональным моделям первой PlayStation. Но сейчас мы настолько далеко ушли вперёд, что многие вещи уже позабылись.

А ведь когда-то разработчикам приходилось извращаться и протискиваться в игольное ушко двух мегабайт системной памяти! Не отставали и игроки, тренируя свои легкие в продувании картриджей.

В наше время проблемы носят больше позиционный и социальный характер. Жадные капиталисты переводят любимые франшизы на сервисную модель, пичкают DLC, лутбоксами и всячески стараются подсадить на какую-нибудь подписку. В этот же котёл стоит добавить Борцов за Социальную Справедливость (SJW) — эти представители культуры агрессивно давят на разработчиков и незаслуженно отбирают рабочие места у белых людей.

С наступлением новой эры в играх, возможно, пришло время остановиться и оценить достижения в области технологий, которые мы воспринимаем как должное.

10. Гибернация / Стазис

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Это может показаться незначительной особенностью, но появление функции перевода консоли в режим гибернации и последующего возврата к системе крайне недооценивается. Сегодня нет необходимости выходить из приложения между игровыми сессиями, и можно продолжить именно там, где пользователь остановился.

В старые времена было рискованно и ненадежно оставлять консоли включенными. Причин находилось достаточно, взять хотя бы шумно крутящийся диск, который не давал спокойно поспать. Но всё это в прошлом, так как и Xbox One, и PlayStation 4 могут быть переведены в режим сна, приостанавливая операции до тех пор, пока игрок не вернется.

Больше не нужно понапрасну терять своё время. Единственное, что стоит между нами и игрой сегодня, — это простое нажатие кнопки.

9. Стриминг

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Когда в конце 2000-х платформы YouTube и Twitch (ранее называвшийся Justin.tv) набрали популярность, спрос на методы захвата игрового процесса резко возрос. Инструментарий был крайне ограничен, поэтому первопроходцам приходилось выкладывать более ста долларов за внешние карты захвата.

К счастью, эти дни далеко позади, и у каждого обладателя PS4 и Xbox One существует возможность поделиться игровым процессом. Консоли способны транслировать на Twitch одним нажатием кнопки. В результате стриминг стал более распространенным, чем когда-либо.

Тем, кто принимает эти функции как должное, нужно только подключить PlayStation 3 или Xbox 360 и попытаться воспроизвести геймплей, чтобы вспомнить, насколько это сложно. Ну или захватывать картинку с Nintendo Switch, которая временно (если верить компании) не поддерживает функцию стриминга.

Нет никаких оснований полагать, что популярность видеотрансляций пойдет на спад. Сейчас это растущий и прибыльный бизнес, а для простых пользователей — ещё и отличная возможность устроить шоу своим друзьям.

8. Подключение наушников к контроллерам

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Играть в наушниках было сложно. Сами консоли редко предлагали прямой способ их подключения, а 3,5-мм разъемы были не всегда доступны на ламповых телевизорах. Фактически, когда господствовали такие приставки, как оригинальная PlayStation и Nintendo 64, большинство геймеров мирились со средним качеством звука из динамиков телевизора.

Проблема сохранялась в течение долгого времени, и даже консоли седьмого поколения не очень хорошо справлялись с проводными наушниками. Сегодня игрокам больше не приходится иметь дело с внешними динамиками низкого качества или подключаться к телевизору через слишком короткий кабель наушников. Достаточно подсоединить аудиоустройство к геймпаду и наслаждаться звуком со всеми удобствами.

В будущем любые провода, скорее всего, уйдут в небытие. Уже сейчас многие современные телевизоры предлагают прослушать звук через Bluetooth. А в некоторых случаях телевизоры позволяют разделить аудио и проигрывать одновременно — и с ТВ, и с наушников.

7. Облачные сохранения

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Трудно поверить, но возможность сохранять игры раньше была чем-то вроде роскоши. Это совершенно революционная функция, впервые появившаяся на избранных картриджах NES, хотя со временем она стала определенной необходимостью, поскольку игры получались слишком длинными, чтобы одолеть их за один присест.

Первая и вторая итерации консолей Sony PlayStation были омрачены нехваткой встроенной памяти, и пожилые фанаты, вероятно, помнят связанное с этим разочарование.

Текущее поколение консолей настолько продвинуто, что даже нет необходимости соединять его с конкретным устройством. Файлы сохранений привязываются к учетным записям игроков и доступны к загрузке удаленно. В некоторых случаях они даже не сохраняются на жестком диске консоли, а сразу регистрируются через облачное хранилище.

Такие функции были несбыточной мечтой для каждого несчастного ребенка в конце 90-х, который случайно оставил свою карту памяти GameCube в доме друга или однажды проснулся, чтобы увидеть, как поврежденные данные уже не загружаются.

6. Играть во время скачивания

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

До появления Xbox 360 и PlayStation 3 концепция загрузки игр была почти немыслима. Геймеры привыкли вставлять диск в оптический привод и сразу же играть, и даже ПК, выпущенные до Steam, сильно полагались на диски.

Сегодня всё по-другому. Физические носители уже не всегда справляются, да и кто захочет мучаться с 7 дисками Grand Theft Auto V? Значительная доля потребителей предпочитают загружать игры по сети. Но в 2019 году ещё не все могут позволить себе быстрый интернет — причем как по географическим факторам, так и по финансовым. К счастью, платформодержатели нашли решение. Теперь многие игры можно проходить прямо во время их загрузки.

Конечно, это относится не ко всем — некоторые проекты ограничиваются лишь прологом, в других открывается исключительно доступ к главному меню, а в-третьих функция вовсе не поддерживается.

В будущем облачный гейминг сделает технологию невостребованной, но на данный момент это просто хороший способ подсмотреть в дверную скважину и приятно скоротать время.

5. Голосовые команды

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Изначально эта функция выглядела более чем странно. Впервые голосовые команды получили широкое распространение в Microsoft Kinect 2011 года. До этого они использовались редко, но весьма забавно. Вспомнить хотя бы знаменитую серию Феникса Райта на DSi, где игроку опционально предлагали кричать «Протестую!». С тех пор голосовые команды для консолей стали гораздо более полезными и менее навязчивыми.

Когда впервые появился Xbox One, Microsoft, похоже, особенно заинтересовалась внедрением голосовых команд в свои игры. Существовало относительно большое количество приложений, поддерживающих голосовые команды. Но в итоге получилось так, что лишь немногие были готовы преодолеть смущение и выкрикивать фразы типа «Огненный залп!» во время игры в Ryse: Son of Rome.

Сегодня технология отошла на второй план и используется в основном для удобства. Пользователи запускают и закрывают приложения, делают снимки экрана и даже выключают свои консоли, не дотрагиваясь до кнопки.

Небольшой, но заметный прирост общего удобства — он почти напоминает научно-фантастический фильм по сравнению с архаичной технологией прошлых лет.

Голосовые команды также могут найти свое применение в VR. Никто не любит возиться с контроллером с надетой на лицо гарнитурой, и управление консолью посредством речи может иметь большое значение для решения этих проблем.

4. Рассвет облачных технологий

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Как упоминалось ранее, мы, кажется, находимся на пороге заката эры консолей, хотя это достаточно спорное и преждевременное утверждение. С такими платформами, как PlayStation Now, Vortex и Google Stadia, игры, похоже, меньше ориентированы на владение оборудованием и больше на скорость соединения.

Некоторые, возможно, еще не осознали этого, но рассвет новой эры облачных игр уже наступил, и можно передавать потоковые данные как на PS4, так и на ПК, фактически не владея ими на аппаратном уровне.

Это не то, что может заинтересовать тех, кто изо всех сил пытается понизить пинг ниже ста в матче Counter Strike, но это экономически выгодная альтернатива для тех, кто хочет просто посмотреть новейшие игры, не тратясь на тысячи-долларовую установку.

Впервые появившийся в середине 2000-х годов на таких сервисах, как onLive, скоро эта функция станет популярной.

3. Предварительная загрузка перед запуском

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

В буквальном смысле нет ничего хуже, чем отправиться в магазин и приобрести физическую копию игры только для того, чтобы вернуться домой и осознать, что между потенциальным пользователем и игрой стоит патч в тридцать гигабайт. Фактически более медленные скорости интернета часто означали, что игрокам приходилось ложиться спать и ждать, пока всё желаемое установится в одночасье.

Теперь покупатели могут загружать свои игры за несколько часов или даже дней до официального выпуска, чтобы одним из первых опробовать долгожданный продукт. Само собой, для этого почти всегда требуется предварительно купленная копия игры.

Тем не менее это отличный способ обойти ужасную массу загрузки и потери времени. В будущем скорость интернета может быть достаточно высокой, чтобы полностью нивелировать проблему, но сейчас эта функция полезна как пользователям, так и разработчикам.

2. Дистанционное воспроизведение

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Дистанционное воспроизведение всё ещё кажется периферийным направлением игровой индустрии, но, учитывая достижения в области технологий и недавний анонс Google Stadia, ситуация, похоже, изменится, и в скором времени играть, используя лишь телевизор или монитор может стать обыденностью.

Это еще не совсем идеально — особенно для тех, у кого скорость сети ниже среднего — но это растущая технология, которая вскоре произведет революцию в отрасли. Для некоторых потоковая передача игры с консоли на другую платформу может показаться ненужной, но для остальных это крайне полезный новый способ игры.

Могут пройти десятки лет, но на данный момент нет лучшего варианта играть в консольные игры находясь в дороге или вне дома.

1. Виртуальная реальность

10 игровых функций, которые каждый принимает за должное

Виртуальная реальность была несбыточной мечтой многих энтузиастов цифровых медиа с тех пор, как в конце 1960-х годов были созданы первые диоды и провода для визуализации примитивных изображений на ламповом телевизоре. Хотя в то время это казалось ничем иным, как научной фантастикой, мы наконец получили доступ к продуктам потребительского уровня, которые действительно телепортируют пользователя в мир игры.

Старые игроки будут помнить грубые попытки экстремального игрового процесса, такие как Sega Activator или печально известный Virtual Boy от Nintendo, и мало кто искренне ценит то, как далеко мы продвинулись с тех пор.

Критики часто ссылаются на недостаток так называемого «систем-селлера» для виртуальной реальности. Высококачественные гарнитуры и контроллеры движения могут быть дорогими, и, кроме Beat Sabre, нет ни Halo, ни Uncharted, чтобы заставить игроков смести шлемы с полок.


А как часто вы пользуетесь новым функционалом? Есть ли что-то такое, чего вам не хватает на современных системах?

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика