Главная / Игры / 10 игровых механик, от которых нужно избавиться

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Рассматриваем игровые механики, от которых необходимо уйти как можно дальше.

В мире, где Fallout и The Elder Scrolls быстро становятся все менее и менее востребованными, и с Cyberpunk 2077 на носу, пришло время взглянуть на игры в целом.
 
Мы очень близки к новому поколению благодаря предстоящему появлению PlayStation 5 и Xbox Series X, и вместе с этим появится множество игр, как маленьких, так и больших, каждая из которых будет сражаться за ваше внимание. Однако прежде чем они начнут соревнование, им нужно принять к сведению информацию о том, что можно и что нельзя делать исходя из опыта прошлого. Говоря более конкретно, обсудить то, что мы любили, и то, что мы ненавидели в уходящем поколении.

«Топ 10» или ее аналог — это рубрика, которая носит исключительно субъективный характер, а мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции. Формат предусматривает числовое ограничение, обозначенное в заголовке, поэтому многие вещи остаются за бортом. Если вы считаете, что какого-то пункта не хватает, обязательно напишите об этом в комментариях!

 

10. Бессмысленные квесты

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Ведьмаку, например, часто говорили: «Иди сюда. Сделай это. Найди. Убей. Вернись».  И это нормально. Но если разработчики желают, чтобы игрок чувствовал себя комфортно в текущем игровом цикле, им нужно хотя бы постараться. Что делает The Witcher 3: Wild Hunt такой особенной, так это то, что герою не просто приказывают, а мотивируют свои причины и дают повод помочь.

Например, у вас есть мотивация выследить волка в лесу, потому что раньше это был чей-то любящий муж, который сбежал, и с вами даже готовы поторговаться. Во всем это есть хоть какая-то интрига. Дополнительные баллы, если текст написан красивым, литературным языком.
 
А вот что не работает, так это просто заставлять протагониста зверски убить ни в чем не повинных кабанчиков и навсегда забыть об их существовании. Складывается впечатление, что подобным образом разработчики просто хотят похвастаться большим количеством побочных квестов. Мне все равно, если Геральт собирается найти бутерброд в Каэр Морхене, если это волшебный бутерброд, запах которого может вывести вампира из спячки.

Мотивируйте игрока, покажите ему, почему главный герой хотел бы выполнить этот квест!

9. Прочность оружия

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

С точки зрения разработчика, существуют очевидные преимущества для игрового процесса, когда оборудование, такое как отмычки, ловушки и амуниция, используется в ограниченном объеме. Но само оружие? В чем смысл, помимо того, что это растягивает игру? Проблема только усугубляется, когда у каждого врага есть оружие, идентичное вашему, которое вы можете взять, но не использовать в качестве средства для ремонта.
 
Комбинирование, модернизация и модификация оружия определенными способами — это отличный подход к вооружению. Причем все это должно быть реализовано интересно, а не просто: «получили +10 к урону». Например, можно сделать так, чтобы меч отравлял врага, или при определенном количестве метких выстрелов лук вызывал сильного стража. Достаточно дать волю воображению.
 
Главное, не заставляйте меня постоянно бегать к оружейнику, торговцу или лавке ремесленника, чтобы починить пистолет, который я только отполировал час назад. Это нереалистично и невесело!
 

8. Непоследовательная механика

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Навыки и способности — это один из столпов геймдева. От заклинаний до стрельбы, от взлома до охоты.  Вероятно, чем больше у игрока возможностей, тем лучше получается игра.  Но и это не всегда так, поскольку вброс каждой полузабытой идеи, которую вы можете вообразить, не сделает вашу игру лучше. Стоит немного переборщить, и получится черт возьми что.
 
В последние годы мы наблюдаем рост элементов Survival, особенно в ролевых играх. Выживание — один из примеров механики, которая не всегда работает. Конечно, если вы изначально преподнесли игру для своей аудитории как суровую ролевую игру про выживание, то в этом случае можно закрыть глаза. Но если вы просто хотите вставить шкалу еды, воды, выносливости, сна, секса и выгула собак в свою RPG или платформер — тогда это неуместно.
 
Случайные, ненужные и непоследовательные механики не добавляют глубины, а часто, наоборот, портят веселые, более непринужденные впечатления.
 

7. Бесконечные задания

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Очередное поселение нуждается в вашей помощи. Гильдии воров нужно, чтобы вы получили тот же предмет из той же пещеры, в которой вы только что побывали. А может хотите убить еще одного случайно сгенерированного преступника?
 
Один знаменитый разработчик решил пойти дальше в своей лени и вместо скучных квестов добавил повторяющиеся скучные квесты. Как говорит Тодд Говард: «Вы можете играть в этот проект вечно». Спасибо, не нужно.
 
Давайте разберем пример: всякий раз, когда вы проходите в радиусе пяти километров от Престона Гарви, он бросается на вас со страстью в глазах, чтобы сообщить, что поселение подвергается нападению. Вот и вся мотивация — вам предлагают защитить поселение, о котором вы давно успели позабыть. И если отправитесь на спасение, то ничего не заработаете взамен: ни красивых сценок, ни новых диалогов, просто полный ноль, кроме цифр опыта и денежных средств. Получите ли вы от этого удовольствие, сравнимое с полноценным квестом? Сомневаюсь.
 

6. Враги с огромным количеством здоровья

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Этот пункт стал огромной проблемой множества игр. Наверняка вам знакомы враги, которые поглощают пули, подобно тому как губка впитывает воду — и им вообще на это наплевать! Конечно, всегда есть свои исключения. Если враг закован в доспехи, то это имеет смысл. Если они огромного размера, то и в этом есть свой резон.

Но не позволительно, когда у врага просто много здоровья, и это единственная их характеристика. Сделайте противников подобного типа уникальными, дайте им слабость или даже… множество уязвимостей. Определенное заклинание, которое им не нравится, щель в доспехах, в которую трудно попасть, или посторонний объект, которым можно снять защиту. Это не так сложно.

Враги, подобные консервным банкам — вот что невесело и не побуждает нас ожидать следующей схватки с боссом.
 

5. Клишированные диалоги и персонажи

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Персонажи, диалоги, текст в целом — это, как правило, самые приятные моменты в создании и прохождении игры. Выяснить, кто эти персонажи, какова их движущая сила, каковы их намерения, с кем они будут делить бутерброд и против кого станут сражаться? Забавные вопросы, которые определяют направление всего сюжета.
 
Но, так или иначе, некоторые разработчики полностью пропускают этот момент. Причем это касается даже текстовых квестов, визуальных новелл и RPG, где сюжет играет центральную роль. Хуже всего, что им просто плевать — главное, что-нибудь выдать до конца рабочего дня и отправиться домой, смотреть сериал на Netflix.
 
Давайте используем Fallout 3 в качестве примера, не лучшую RPG-игру из когда-либо созданных, особенно сейчас, когда она находится в тени Fallout: New Vegas, но все же. Если вы попросите кого-нибудь назвать несколько персонажей из Fallout 3, они наверняка смогут это сделать. Пускай сама история была простой погоней, зато мир был полон незабываемых NPC. Мойра Браун, Лукас Симмс и мистер Берк — трое находятся в самом первом поселении.
 
Ваш мир может быть крайне серым и унылым, но если вы пропишите персонажам уникальные характеры и образы, то вашу игру будут помнить долгие годы.
 

4. Ненужный менеджмент инвентаря

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Сразу скажу, что это весьма спорный пункт и многие не согласятся. Давайте взглянем правде в лицо: в карманах джинсов невозможно унести целый арсенал. Даже один миномет, и тот тяжело поднять. С другой стороны, бежать обратно в город, чтобы сложить предмет в укромное место — та еще боль.
 
Во многих выживалках, где необходимо следить за температурой тела, уровнем голода и многим другим, беспокойство о рюкзаке кажется мелочью и вполне гармоничным элементом. Но совсем другое дело, когда в какой-нибудь RPGприходится тратить часы на расстановку предметов в рюкзаке или постоянно следить за весом. Бывают даже такие моменты, когда желаемый предмет ни в какую не влазит в рюкзак, а выкинуть что-то просто жалко. В этом случае приходится бежать до ближайшего склада или магазина, затем возвращаться за лутом туда, где вы его нашли, и снова на склад… Кто сталкивался — тот поймет.
 

3. Скучный бой

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Не так просто сделать боевую систему захватывающей. Огнестрельное оружие, несомненно, легче в том смысле, что с ним можно работать с бОльшим разнообразием. То же самое нельзя сказать о мечах. Многие разработчики, как правило, ограничиваются всего двумя типами ударов — легкими и тяжелыми. В результате бой превращается в простое и бездумное закликивание.
 
Однако решение было давно найдено, только не все ему пока следуют. Mordhau является прекрасным примером того, как можно сделать похожие виды оружия ближнего боя по-настоящему уникальными. Рассекающие удары, выпады, парирование, низкие и высокие, отскоки — вот лишь краткий список того, что может быть реализовано в почти каждой игре с простым оружием.
 

Гайд по Mordhau: как сражаться и побеждать, какое оружие и броню выбрать, лучшие перки и советы
Гайд по Mordhau: как сражаться и побеждать, какое оружие и броню выбрать, лучшие перки и советы
Базовая информация, основы боевой системы, рекомендации и советы для тех, кто не хочет в первом сражении собирать свои кишки и конечности, ползая по…

То же самое касается и магии — банальные заклинания вроде «фаерболла» должны уйти в прошлое. Сама идея магии подразумевает чудеса, где главное ограничение — воображение. К счастью, все больше разработчиков начинают это понимать.
 

2. Выбор фракции

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Фракции — это хитроумные способы для разработчиков аккуратно классифицировать и управлять тем, какие задания вы выполняете, и как это влияет на игру. Блокируя другие квесты и зоны, когда вы достигаете определенной лояльности, фракции не только ограничивают игровой процесс, но и выбор игрока. Что если я не хочу вступать во фракцию? «Ну, это просто часть игры, извините», — вот ответ, который вы получите. 
 
Известная игра Outward взяла худшее из этой механики. Вы тратите 30 (реальных) минут на прогулку только для того, чтобы попасть в исключительную фракцию, мотивы которой вы не разделяете. А что, если в игре вообще нет интересных фракций? Похожая ситуация была и в The Elder Scrolls V: Skyrim, где предлагалось вступить либо в ряды имперской армии, либо примкнуть к сепаратистам.
 
Самое ужасно, если вы откажетесь сделать свой выбор, то попросту лишитесь огромного куска геймплея, и сюжет не сдвинется с мертвой точки.
 

1. Бессмысленные характеристики персонажей

10 игровых механик, от которых нужно избавиться

Бессмысленные характеристики повсюду — это еще одна часть игр, над которой необходимо поработать. Очевидно, вы не можете совсем избавиться от характеристик, поскольку часто это сама суть развития персонажа.
 
Но вы можете сделать так, чтобы они означали нечто большее, чем очередной набор цифр. В Disco Elysium пошли другим путем. В этой игре каждая характеристика воздействует на персонажа в совершенно разных ситуациях.
 
Дрожь? Что ж, это покалывание, когда холодный прибрежный ветер ласкает обнаженную шею, помогая вспомнить события прошлой ночи. Внутренняя Империя? Немного странное имя, но в конечном счете оно позволит вам раскрыть свое воображение, оживить неодушевленное и даст возможность разговаривать с вашей собственной одеждой или предметами вокруг вас.

Таким образом, эти две статистики не только уникальны, но и полезны — они помогают игре сосредоточиться на детективной работе. Если и нужно обратить внимание на какую-либо игру, то первым делом стоит ознакомиться с Disco Elysium.


Напишите в комментариях, какие механики бесят вас больше всего, и каким элементам стоит уйти в прошлое?

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика