Жизнь слишком коротка, чтобы наслаждаться плохими играми.
К сожалению, сложно успевать проходить все самое интересное — особенно если некоторые проекты требуют более 100 часов реального времени. В результате популярность коротких игр в последние годы только растет.
Такие творения охватывают целый ряд жанров, платформ и предлагают увлекательный опыт, который заполняет весь день, но для его завершения не требуется специальный органайзер, где приходится искать толику свободных дней.
Многие из них представляют самые захватывающие и трогательные истории. Когда общая продолжительность игры всего несколько часов, места для сценарного мусора и растягивания просто не должно оставаться.
Подходящие как ветеранам, так и новичкам, эти игры дают возможность попробовать что-то новое и захватывающее в виде закуски, а не грандиозного банкета.
Независимо от того, загружают ли подобные игры из-за скептицизма или любопытства, нельзя отрицать, что очень приятно завершить любую из этих видеоигр за один присест только потому, что они такие короткие…
10. Undertale
Игра, где каламбур граничит с драмой, а шаблоны жанра RPG рушатся и высмеиваются с должным уважением. Уже хотя бы по этой причине она способна удержать у экрана.
Странные и необычные персонажи только усиливают местную интригу. Это связано с тем, что игрок может либо пощадить жителей мира, либо беспощадно убить их и столкнуться с последствиями. В отличие от большинства игр, любопытство здесь порой наказуемо, и даже не факт, что исправить положение поможет перезагрузка.
Независимо от ваших действий, четвертая стена беспощадна. Undertale запоминает выбор игрока и часто выставляет напоказ его ошибки. Это ключевая особенность, которая используется с большим преимуществом в подаче истории игры и делает ее уникальной.
Создание Undertale было навеяно другой легендарной RPG — Mother от Nintendo. По словам главного разработчика, если бы не Mother 3, игры просто не существовало.
Когда Portal была выпущена в 2007 году, она быстро стала оказывать значительное влияние на игровую индустрию благодаря своей уникальной механике и задорному сюжету. Отдельного восхищения удостоилась операционная система GLaDOS, куратор объекта, на котором происходят действия игры. Ее голос и шутки невозможно забыть. Как и то, что торт — это ложь.
Контролируя подопытного, игрок решает головоломки, используя Портальную Пушку, которая разрывает ткани реальности и позволяет открывать порталы в пространстве. С помощью них вы можете путешествовать из точки А в точку Б. Нечто похожее было бы удобно использовать в реальной жизни…
Это простая концепция, которую легко понять, но сложно освоить. В каждой новой комнате становится все сложнее и сложнее ориентироваться, а комментарии GLaDOS становятся все более и более странными и мрачными, создавая атмосферу растущей угрозы.
Овладение портальной механикой и попытка раскрыть тайны научного комплекса занимают всего от 3 до 5 часов, которые пролетают незаметно. Удовлетворенность от выполнения особенно сложной или каверзной головоломки удерживает игроков до самого конца.
8. What Remains Of Edith Finch
What Remains Of Edith Finch — это темная увлекательная сказка, пропитанная магическим реализмом. Сюжет развивается в красивом особняке-лабиринте, идеально подходящим для загадочной истории.
Эдит — последний оставшийся член семьи Финч. Над ее родом витает проклятие, и девушке необходимо найти способ предупредить его. Для этого она должна посетить большинство комнат особняка и подробно ознакомиться с историей своих предков. Каждое воспоминание раскрывает обстоятельства смерти и награждает уникальным визуальным стилем, геймплеем.
What Remains Of Edith Finch очаровывает игрока с первого предложения и отказывается отпускать его до самого конца. Мягкая, сказочная цветовая палитра и художественный стиль создают зрелище, которое грех пропустить.
7. The Stanley Parable
Содержащая самого саркастичного и язвительного рассказчика (нарратора) в новейшей истории игр, The Stanley Parable деконструирует идею линейной игры. Он ставит игрока на место Стэнли, обычного офисного работника в, казалось бы, антиутопической рабочей среде, пугающе похожей на нашу собственную реальность.
Мирское существование Стэнли вскоре подвергается сомнению из-за загадочного исчезновения его коллег. Это происходит в связи с прибытием рассказчика, который комментирует каждое решение, принимаемое игроком, и даже то, что Стэнли якобы «должен» выполнять. Игрок, однако, не обязан подчиняться рассказчику — и это может привести к самым забавным результатам.
The Stanley Parable полна самоанализа. Рассказчик дарит незабываемые воспоминания, особенно если игрок решает отклониться от его указаний. Во многом это заслуга актера озвучки Кевана Брайтинга, который отчетливо передает эмоции, связанные с действиями главного героя.
В игре несколько концовок, многие из которых можно открыть всего за пять минут или меньше.
Несмотря на то что Limbo завоевала репутацию худшего кошмара арахнофобов, она может предложить намного больше в плане геймплея, сюжета и механики головоломок.
В этой игре нет ни текста, ни диалогов, и все же ей удается рассказать свою историю с помощью тонких (и не очень тонких) визуальных подсказок. Игрок управляет безымянным мальчиком, который просыпается на странном лимбированном ландшафте и через «пробный и смертельный» геймплей, как его обозначили разработчики, стремится вырваться из этого опасного окружения, где буквально все представляет собой угрозу.
Это также одна из немногих игр, в которой используются звуковые эффекты в механиках головоломок. Это означает, что игрок должен уделять особое внимание звуку, а также визуальному дизайну. Это создает захватывающий, хотя иногда и ужасающий игровой опыт.
Атмосферная и заставляющая задуматься, это уникальная игра, которая вознаграждает за проявленное терпение. Наибольшее удовольствие доставляют моменты, когда очередная смерть неожиданно приводит к поиску решения каверзной загадки.
5. Firewatch
Firewatch — атмосферная приключенческая игра с мистикой в своей основе. Она также может похвастаться абсолютно фантастическим актерским составом, что делает изучение каждой ветки сценария более чем стоящим удовольствием.
Главного героя зовут Генри. По некоторым причинам он стал одиноким дозорным за пожарами в лесах Вайоминга. Единственной ниточкой связи мужчины с цивилизацией остается его босс, с которым он обычно связывается по радио. Как тут что-то может пойти не так?
Эта игра от первого лица наполнена ощущением изоляции и потенциальной опасности в обширной и красивой местности. По мере развития сюжета выживать станет сложнее, а леса с каждым новым открытием становятся темнее и мрачнее.
Firewatch определенно оставит неизгладимое впечатление на любого игрока, желающего исследовать дремучие леса.
4. Hotline Miami
Видеоигры часто бывают жестокими, принуждают стрелять бесчисленными цифровыми пулями в виртуальных людей и чувствовать себя из-за этого весьма паршиво. Hotline Miami справляется с этим лучше всего.
Hotline Miami — это яркий экшен с парнем вкрутую и дроблением черепов в ближнем бою. Находясь в альтернативном Майами 1989 года, вы возьмете на себя роль таинственного антигероя и искупаетесь в кровавой ярости, выступив против теневого преступного мира по воле голосов на вашем автоответчике. Вскоре вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь понять, что вокруг происходит, и почему вы склонны к этим актам насилия.
Действие неумолимо, каждый выстрел смертелен, поэтому всякий шаг должен быть быстрым и решительным, если вы надеетесь выжить и раскрыть зловещие силы, ответственные за кровопролитие. Безошибочный визуальный стиль Hotline Miami, драйвовый саундтрек и сюрреалистическая цепочка событий заставят вас усомниться в собственной жажде крови, в то же время подтолкнув к жестоким испытаниям.
3. The Swapper
Научно-фантастическая загадка о глубоком экзистенциальном ужасе. The Swapper поднимает вопрос идентичности и сознания с помощью специального устройства — своего рода лучевой пушки, которая позволяет создавать своих клонов на лету. Вы можете перемещать собственное сознание между клонами, менять тела и обманывать смерть.
Главная проблема космического путешественника — разноцветные огни. Синий свет пропускает лучи своппера, но в нем нельзя создавать клонов. И наоборот, вы можете создавать клонов в красном свете, но он блокирует лучи своппера. Розовый свет ограничивает обе возможности. Головоломки часто задействуют механики создания клонов и переключения освещения определенным образом. Это звучит просто, но головоломки The Swapper вряд ли можно назвать легкими.
Геймплей метроидвании выгодно выделяет The Swapper в своем жанре, а ее художественное направление гарантирует актуальность игры на многие годы. В сочетании с ненавязчивой фортепианной музыкой эстетика сияет так же ярко, как и космический игровой процесс. Но больше всего впечатляет, что проект создан командой из четырех человек.
2. To The Moon
Сколько игр начинается с неизбежной и быстро приближающейся смерти главного героя? Немногие, и все же, это та самая суть, которая поддерживает историю To The Moon.
Идея путешествия по воспоминаниям умирающего, чтобы исполнить его последнее желание — не самая традиционная идея для сюжета видеоигры. Тем не менее To The Moon способна затронуть множество душевных струн. По сюжету игрок работает вместе с докторами Розалин и Уоттсом, чтобы разгадать тайны совместного прошлого Джонни и Ривер.
Почему последним желанием Джонни было отправиться на Луну? Как два доктора могут сделать сон явью? Способен ли кто-нибудь сыграть в эту игру, не получив застревания комка в горле?
Ответы на все эти и многие другие вопросы даются в мастерски написанном сценарии, который гармонично дополняется пиксельной графикой. Захватывающий и запоминающийся саундтрек успешно оставляет столько же впечатлений, сколько небольшой набор необычных, но реалистичных персонажей.
А еще в конце истории играет невероятно трогательная песня «everything’s alright» в исполнении Лауры Шигихары. Только ради того, чтобы прочувствовать ее полностью, стоит до конца насладиться этой трагичной историей любви.
1. Journey
Цель Journey так же проста, как и само название проекта: вы играете за таинственного, безымянного путешественника, идущего к столь же таинственной сияющей горе.
В этой игре нет диалогов и почти отсутствует какой-либо текст. Но при этом Journey наполнена образами и мелкими деталями, где каждый найдет собственный смысл. Также тут можно столкнуться с другими игроками и пройти дорогу вместе, вплоть до финальных титров. Вы не сможете общаться между собой текстом, но как показывает практика, это и не нужно — тут, как и в жизни, для примитивных коммуникаций достаточно простых движений.
Однако самая мякотка заключена в звуковом сопровождении и визуальном дизайне. Детали, такие как песок, прилипший к плащу путешественника, создают захватывающий опыт, который ясно показывает удивительное количество мыслей и любви, вложенных в этот проект. А если вам нужен пример, когда музыка показывает больше, чем просто слова, то лучше примера чем Journey не найти.
Последние минуты игры можно отнести к тем моментам, которые запоминаются на всю жизнь. Journey абсолютно заслуженно получила награду «игра года» на GDC 2013.
Упомянутые в списке игры наглядно показывают, что продолжительность не главное. В противостоянии всегда побеждает короткая, но лаконичная игра, чем та, что растянута на сотни часов абсолютно пустым контентом.
А какие короткие игры запомнились вам?