Текстовая версия:
За последние несколько десятилетий мы стали свидетелями настоящих хитов, продажи которых исчисляются десятками миллионов копий: Minecraft, Grand Theft Auto V, Mario и многие другие.
Тем не менее, не все популярные игры способны достигнуть высокой планки качества. К сожалению, есть такие, которые продаются хорошо, но не дотягивают даже до среднячка.
В настоящее время геймеры устали от потребительского отношения со стороны издателей. Бета-тесты, ранний доступ, краудфандинг — новые явления современности. Разработчики пользуются самыми хитрыми методами и скармливают аудитории незаконченные поделки. Увы, результат часто плачевен, а обещания остаются обещаниями. Зато деньжат заработали!
10. NBA 2K18
Приблизительные продажи: 10 миллионов копий
Франшиза 2k из года в год радовала качественными выпусками поклонников виртуального баскетбола, но в 2018 году что-то пошло не так. Некоторым режимам не хватало долговечности, а часть анимаций доставила немало проблем во время матчей.
Самой большой недоработкой оказалась защита. Используя спринт, не составляло труда пронестись мимо защитников и забросить мяч прямо в корзину.
Ну и в конце концов, микротранзакции. Игроки жаловались, что если не тратить реальные деньги, то процесс превращается в пытку. Хотите поднять рейтинг? Платите, либо сыграйте около 240 матчей с оценкой А+ и 360 отметкой С.
9. Fallout 76
Приблизительные продажи: 1 миллион копий
Не часто Bethesda проваливается с выпуском больших игр, но в 2018 году им все-таки удалось, да ещё и с треском!
После успеха Fallout 3 и Fallout 4, поклонники ожидали приблизительного уровня качества и от Fallout 76. К сожалению для фанатов серии, разработчики не справились со многими аспектами геймплея. Отсутствие неигровых персонажей упоминалось в многочисленных обзорах как серьезная проблема, в то время как поклонники жаловались на нехватку контента и слабые игровые механики.
Несмотря на то, что Fallout 76 не соответствовал предыдущим частям, он по-прежнему преуспел в плане продаж. Миллион копий — всё равно огромная цифра, о которой многие могут лишь мечтать.
8. Enter The Matrix
Приблизительная выручка: $58 миллионов (США)
Существует не так уж много игр, корни которых растут непосредственно из успешных кинофраншиз. Ещё меньше добиваются популярности благодаря своему качеству, а не имени. Enter The Matrix не из их числа.
Проект вышел в 2003 году на всех популярных платформах. Поклонники фильма ожидали появления любимых персонажей, таких как Нео и Морфеус. Увы, этим надеждам не было суждено сбыться, а качество игры оставляло желать лучшего.
Enter The Matrix создана на скорую руку (разработка заняла чуть более двух лет), чтобы срубить как можно больше денег на популярности фильмов. Не интуитивное управление, скучный левел-дизайн, забагованность — лишь малая часть недостатков.
Если из проекта убрать вселенную Матрицы, то перед нами предстанет весьма посредственная и скучная игра. Однако более 4 миллионов проданных копий совершенно точно оправдали создание игры.
7. South Park (1998)
Ещё один пример, когда выбрасывается дешевый продукт с целью легкого заработка. Игра реализована в жанре FPS по мотивам популярного мультсериала Южный Парк. Релиз состоялся в 1998 году на ПК, Nintendo 64 и PlayStation.
South Park — невероятно упрощенный шутер. Первая половина врагов бежит прямо к вам, а другая время от времени бросается снарядами. Противники глупы и безвредны, но в больших скоплениях становятся сложно убиваемыми. Единственным важным плюсом проектом стала возможность игры за всех главных героев мультика.
Тем не менее, учитывая популярность Южного Парка в то время, издателю удалось продать немалое количество копий. Высокая прибыль с минимальными затратами — не мечта ли?
6. Wii Play
Приблизительные продажи: 28 миллионов копий
Выпускать что-то на Nintendo Wii само по себе являлось залогом успеха, ведь консоль продалась в размере более 100 миллионов экземпляров. Ныне похожая ситуация происходит с продажами Nintendo Switch.
Wii Play разработана компанией Nintendo, и ее главная цель — познакомить игроков с пультом Wii Remote. Так даже написано на обратной стороне коробки. Сам проект представляет из себя компиляцию мини-игр. Всего их девять. Они утомительны, примитивны и надоедают спустя несколько часов. Чтобы открыть режим кооператива, придется пройти их всех, начиная с первой.
Но успех есть успех.
5. Star Wars: Battlefront
Приблизительные продажи: 14 миллионов копий
2015 год ознаменовался долгожданным выпуском последней игры Star Wars в серии Battlefront.
Предполагалось, что впечатляющий движок Frostbite обеспечит должный уровень графики. Это была одна из самых раскрученных игр года.
В проекте было много хорошего, а любовь к деталям порадовала многочисленных фанатов вселенной Джорджа Лукаса. Но не всё так гладко, как хотелось бы.
Поклонники одиночного сюжетного режима остались ни с чем, а игровой процесс выглядел медленным и неуклюжим в сравнении с Call of Duty.
Battlefront все же удалось поразить коммерческую цель и успешно справиться с планкой в 10 миллионов копий. Тем не менее, учитывая ожидания от игры и гигантскую базу фанатов, на которую она была рассчитана, разработчики не справились с поставленной задачей на многих уровнях.
4. Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Приблизительные продажи: 15 миллионов копий
Разочарование — это идеальное слово для подведения итогов десятой части серии Ghost Recon от Tom Clancy.
После предварительного показа ожидали многого, а бета-версия оставила положительные впечатления. Открытый мир выглядел перспективно.
Нельзя сказать, что это совсем ужасная игра, но неуклюжее управление (особенно транспортными средствами) и сомнительная сюжетная линия сгладили большинство положительных эмоций.
Ubisoft продолжала выпускать загружаемый контент вплоть до 2019 года. Однако игра не оправдала ожиданий из-за повторяющихся внутриигровых миссий.
Тем не менее, 10 миллионов — это впечатляющий результат. А про историю с властями Боливии лучше забыть.
3. EyeToy: Play
Приблизительные продажи: 600,000 (Великобритания)
Это была первая игра, в которой использовался аксессуар для видеокамеры PlayStation 2 EyeToy. Принцип прост: вы направляете на себя камеру, и картинка передается на консоль. Игра распознает движения по полученному изображению и превращает их в команды, управляя, тем самым, игровым процессом.
Критики тепло приняли игру, в основном за её необычную для тех времен идею. Но по факту, управление было кривым и можно даже сказать, нереальным, а 12 игр не обеспечивали должной долговечности.
Несмотря на всё это, EyeToy: Play стал первым проектом, который воспользовался возможностями видеокамеры Playstation 2, что впоследствии привело к существенным продажам.
Приблизительная выручка: $100 миллионов
Одна из самых последних новинок в этом списке, Anthem вышла в феврале 2019 года.
Компания Electronic Arts возлагала огромные надежды на проект, да и игроки, впрочем, тоже. Первые презентации шутера от третьего лица выглядели потрясающе. Больше всего поразил открытый мир, в котором можно свободно путешествовать и выполнять зрелищные миссии.
Получилось то, что получилось. Странные дизайнерские решения, слабая консольная оптимизация, повторяющиеся квесты — всё это оттолкнуло игроков и вызвало целую волну негодования. Даже не верится, что «вот это вот» делалось силами некогда великой студией Bioware.
Но как это бывает… игра принесла более 100 миллионов долларов. Конечно, репутационные потери важны, но при такой выручке вряд ли высший менеджмент остался сильно недоволен.
1. 50 Cent: Bulletproof
Приблизительная выручка: $27 миллионов (США)
Прекрасный саундтрек (если вы поклонник рэпа), но поломанный геймплей — вот что такое 50 Cent: Bulletproof.
В 2005 году Кёртис Джексон был невероятно популярен. Смышленые разработчики из студии Interscope Records своевременно увидели возможность и монетизировали известность исполнителя.
Из плюсов игры можно отметить графику, музыку и сюжет. Ничего хорошего нельзя сказать ни об управлении, где толком невозможно прицелиться, ни о бедно построенных уровнях, ни о врагах, которые возвращаются на поле боя с огромной скоростью…
Однако более миллиона проданных копий обеспечили проекту успех, а издателям и лично Кёртису Джексону — хорошие деньги. Проиграли только игроки.
Подведем итоги и взглянем правде в глаза: практически всем игровым издателям важна лишь выручка, а не жалобы на форумах. Так ли важна репутация и качество игры, когда можно заработать миллион? Всегда стоить помнить, что за конкретными разработчиками стоят жадные и прагматичные менеджеры. Такая у них работа.
Но бывают и исключения. Вспомнить хотя бы покойного главу компании Nintendo Сатору Ивата — настоящего геймера, которого, казалось, любил весь мир. Хорошо, когда за корпорациями стоят не просто экономисты, а по-настоящему любящие индустрию игроки. Но это, увы, редкость.
Экономическая модель в игровой индустрии продолжает совершенствоваться с каждым годом. Лучшее, что можем сделать мы, простые люди — это внимательно относиться к своим расходам и не верить маркетинговым уловкам. Помните, цель издателя состоит не в том, чтобы вы получили удовольствие. Корпорациям нужны лишь ваши деньги, а всё остальное лишь приятный бонус. Будьте бдительны!