Главная / Наука и технологии / 10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Разработчики популярных франшиз постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой. Ежегодные релизы строятся на определенных ожиданиях, ограничивают во времени и оставляют совсем мало возможностей для экспериментов. Один провал может оказаться катастрофой для всей серии.

Игры должны эволюционировать и обновляться. Так и происходит. Но иногда издатель просит сделать что-нибудь более «мейнстримовое» или сами разработчики устают от привычной формулы. И тут, как говорится, разрушать — не создавать.

Работает и противоположная ситуация — вовремя выпущенный сиквел способен перевернуть расклад и оживить серию.

10. Assassin’s Creed Origins

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

В начале этого поколения Assassin’s Creed оказался в беде. Разработчики безукоризненно придерживались ежегодного графика и освежали сеттинг. Но устоявшаяся формула начала приедаться и серия стагнировала. Забагованные Unity и Syndicate не улучшили ситуацию. Даже самые ярые поклонники начали терять интерес.

Вовремя спохватившись, издатель снял франшизу с конвейера и вернулся к чертежной доске. Перед ним стояла непростая задача — найти способ вдохнуть в серию новую жизнь и не испортить то, что еще работало.

Результатом стала Assassin’s Creed Origins — массивная песочница сo множеством элементов современных RPG. Все, начиная с квестов и заканчивая боевой системой, было радикально изменено. Риск? Риск. Но всё прошло более-менее гладко, и серия вошла в новую эпоху.

Будем надеяться, что Ubisoft усвоит урок и больше не окажется в подобной ситуации.

У Ubisoft большие проблемы: все крупные релизы перенесены, The Division 2 и Breakpoint провалилась, а читеры воруют деньги из R6
У Ubisoft большие проблемы: все крупные релизы перенесены, The Division 2 и Breakpoint провалилась, а читеры воруют деньги из R6
Гордый корабль Ubisoft внезапно дал течь. Компания держится только за счет Rainbow Six: Siege и Assassin’s Creed: Odyssey, но и с ними все не очень…

9. Dragon Age: Inquisition

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Dragon Age: Origins произвела настоящий фурор в жанре ролевых игр. Однако с выходом Dragon Age 2 разработчики и издатель Electronic Arts практически сразу же спустили успех в унитаз.

Поклонники Bioware ожидали получить полноценный сиквел и улучшения уже существующих элементов геймплея. Но результат превзошел все предположения. Увы, не в лучшем смысле этого выражения.

Dragon Age 2 вышла упрощённой. И это касалось буквально всего: квестов, ролевых элементов, торговли и так далее. Даже масштабные тактические баталии превратились в динамичный экшен.

Ошибки были приняты во внимание и вышла Dragon Age: Inquisition. Не сказать, что проект полностью вернулся к своим корням, но по крайней мере встал на рельсы в нужном направлении. Результатом стала награда «Игра Года» на церемонии The Game Awards и, конечно, существенная прибыль. Хочется верить, что с выходом Dragon Age 4 будут учтены ошибки прошлого.

8. Far Cry 5

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Far Cry не оказалась в столь плачевном положении, как некоторые другие франшизы в этом списке, но серия определенно была на распутье.

Камнем преткновения стал кризис идентичности после выхода Primal и 4 части. Сложилось впечатление, что разработчики перестали понимать, почему ее аудитория вообще любила серию. Следующая игра могла перейти аж в сеттинг юрского периода, с динозаврами. К счастью, пронесло.

Получилась большая и живая песочница с веселым игровым процессом. Сюжет был построен вокруг внешних проблем США, что, конечно, пришлось по вкусу одному из крупнейших рынков мира. Однако не обошлось без потерь — Индия, Китай и другие страны Азии лишились возможности релиза игры на площадке Steam.

Уже за первую неделю выручка Far Cry 5 составила $310 миллионов, а оценка агрегаторов установилась в районе 80 баллов.

Премиальный гайд по Far Cry 5
Премиальный гайд по Far Cry 5
Такс-такс-такс, что тут у нас. А, еще одна игра от Ubisoft, где прохождение занимает десять минут, но растягивается до 100 часов из-за захвата вышек…

7. Gears 5

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Некоторое время казалось, что с Gears of War покончено. Оригинальная трилогия Epic вышла на высоком уровне, но даже тогда поклонники и критики задавались вопросом, насколько далеко может продвинуться формула кавер-шутера.

После выхода спин-оффа Gears of War: Judgment разработчики продали лицензию Microsoft и вскоре отправились в свободное плавание. Настала очередь Gears 4. Создатели игры хотели показать, что серия всё ещё актуальна, но сыграли слишком надежно.

И вот тогда на сцену вышла Gears 5, причем весьма уверенной походкой. Она не только расширила рамки серии, добавив элементы открытого мира, но и обзавелась действительно шокирующими сюжетными поворотами. Изменения привнесли ту свежесть и индивидуальность, которых так не хватало Judgment и 4 части.

6. Mortal Kombat (2011)

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Во времена 2000-ых годов практически каждая серия игр в жанре файтинг столкнулась с проблемами. Разработчики подвергались существенному давлению: люди просили 3D, да чтобы игровых режимов побольше. Одной боевой механики стало недостаточно.

Серия Mortal Kombat поддалась этому суждению больше, чем кто-либо. Deadly Alliance, Deception и Armageddon расширили вселенную до абсурда, а дурацкие мини-игры превратились в фетиш.

Начался бардак. Фанаты благодушно кивали, выходили новые игры. Но то, что делало MK особенной, уже было утеряно.

Перезапуск стал самым логичным решением. И вот тогда вышла девятая часть — Mortal Kombat 2011. Разработчики отказались от старой хронологии и выбросили всю мишуру на помойку. Но самое главное — возвращение к 2.5D.

С этого момента серия вернула былое величие и продолжает развиваться по сей день.

5. Resident Evil 7

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

А вот и франшиза, которая расширилась настолько, что без рестарта было уже не обойтись. История игровой вселенной была раздута, а сомнительные бизнес решения охладили темперамент преданных поклонников. Resident Evil 5 растеряла нерасторопную динамику серии, а Resident Evil 6 представляла из себя набор скриптов и элементов QTE.

Если посмотреть на картину в общем, то Capcom старалась угодить сразу всем. Тренд, за которым следовали разработчики, уходил в прошлое. Не сказать, что получилось совсем из рук вон плохо, но это уже был не Resident Evil.

Понимая, что попытки угодить всем и каждому ни к чему не приводят, Capcom вернулась за верстак. Плодом работы оказался Resident Evil 7. Новинка вернула франшизу на родные рельсы жанра и была тепло принята не только фанатами, но и простыми игроками.

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Даже страшно представить, как долго мы обходились без DOOM Сложно поверить, но прошло целых 12 лет с момента появления новой игры.

Студия id Software перезапустила серию уже во второй раз. Первый случился в 2004 году, с выходом DOOM 3, когда разработчики использовали движок id Tech 4 и сделали из игры хоррор на выживание.

Похожая судьба могла постигнуть и DOOM 4. Идея заключалась в том, чтобы перенести действие на Землю и, вдохновившись Call of Duty, поручить в командование отряд по истреблению демонов. Это был еще один случай, когда серия потеряла свою идентичность. К счастью, эта версия так и не добралась до релиза.

Сейчас уже можно выдохнуть и сказать, что DOOM 2016 года добился успеха. Но тогда ситуация не казалась столь очевидной. Никто не знал, есть ли у франшизы место в нынешнем игровом мире. Однако современные технологии и классическая формула DOOM подошли друг другу как нельзя лучше. Хорошо то, что хорошо кончается.

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Как и для большинства франшиз в этом списке, в жизни Хитмана наступило время, когда издатель захотел, чтобы бренд стал шире. Дошло даже до нескольких попыток проникнуть в Голливуд. Но в конце 2000-х годов разработчики решили, что единственное, что ещё продается, это игры в жанре экшен.

Жанры Stealth и Survival Horror побратались в своем несчастье и негласно считались неприбыльными. Поэтому Hitman: Absolution вышла для более широкой аудитории, с упором в динамичный боевик. Фанаты были недовольны.

Сотрудники IO Interactive вовремя сообразили, что ни к чему хорошему это не приведет. Поначалу казалось, что разработчики вновь свернули не туда, но на удивление всех, идея выстрелила. Изменения в структуре обеспечили появление лучшего Hitman за долгие годы. Эпизодическая модель позволила сделать уровни бесконечно сложными и разнообразными, полными различных возможностей для убийств.

2. Devil May Cry 5

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

И снова Capcom. В 2013 году вышел ребут, целью которого было «вестернизировать» популярную франшизу и привлечь еще больше игроков (а значит и денег). Игра получилась хорошей и была неплохо принята критиками, но при этом имела мало общего с Devil May Cry.

Не помогло и то, что игра будто дразнила предыдущие части. Devil May Cry 4 не привела к стагнации и удачно предложила новых персонажей. Сложилось впечатление, что Devil May Cry 2013 просто не должно было существовать.

В итоге Capcom отказалась от идеи перезапуска и выпустила Devil May Cry 5, который вернул уже полюбившихся персонажей. Как и с Resident Evil, у них снова получилось.

Devil May Cry 5: Coop Trainer – кооперативный режим на трех человек
Devil May Cry 5: Coop Trainer – кооперативный режим на трех человек
Полное прохождение Devil May Cry 5 втроем, включая режим с волнами противников? Почти, благодаря специальному моду. Pull my Devil Trigger? Целиком и…

1. Final Fantasy XIV: Realm of Reborn

10 сиквелов игр, которые отвоевали фанатов

Казалось, что может случиться с серией Final Fantasy? Но один неверный шаг в виде фильма «Последняя фантазия: Духи внутри», и студия Squaresoft оказались в кризисе, а ее директор (и создатель серии FF) Хиранобу Сакагучи был вынужден покинуть компанию. С тех пор многое пошло наперекосяк.

После негативно принятой Final Fantasy XIII настало время выпустить наследника Final Fantasy XI в жанре MMORPG. Последняя стала первой многопользовательской онлайн игрой в Японии и возымела невероятный успех. К разработке Final Fantasy XIV подошли ответственно и масштабно. На работу бросили лучшие умы компании, сняв профессионалов с других проектов.

Но вышло так, что каждый тянул одеяло на себя. Отдельные элементы выглядели отлично, но вместе совершенно не работали. Для компании это был настоящий провал, который грозил утянуть за собой весь корабль.

К счастью, среди разработчиков нашелся тот, кто смог взять ситуацию в свои руки и с нуля воссоздать проект. Плащ героя достался геймдизайнеру по имени Наоки Йошида. В невероятно короткие сроки он создал проект с практически полного нуля и развил проект до невероятно высокого уровня. Сейчас Final Fantasy XIV: Realm of Reborn считается одной из самых успешных и качественных MMO, а всей этой истории посвятили познавательный документальный фильм, в назидание другим разработчикам.

[embedded content]

А вспомните ли вы такие проекты, которые вернули веру в любимую серию игр?

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика