О Bioware, где всё пошло не так? Создатель Mass Effect, один из самых любимых разработчиков в отрасли, быстро прославился своими странными решениями и вызвал гнев в интернете.
Так было в случае с Mass Effect 3, Mass Effect: Andromeda, а теперь и Anthem. За исключением признанного критиками Dragon Age: Inquisition, прошло семь лет с того момента, когда весы перевернулись с хорошей стороны на плохую, и теперь Bioware — любимая боксерская груша в Интернете.
Часто такой гнев вводит в заблуждение или является предметом споров, но в случае с Anthem это в основном заслуженно. Bioware и EA перед запуском явно исказили игру, как в трейлерах E3, так и в последующих дневниках разработчиков.
Anthem должен был уталить голод поклонников Destiny 2. Однако то, что они получили, стало головокружительным вихрем ошибок, отсутствием контента и странных дизайнерских решений. Anthem, безусловно, сейчас одна из самых больных тем для обсуждения 2019 года (до сих пор), но как только Bioware исправляет одну проблему, появляются две новые, и состояние игры с момента запуска практически не улучшается. Bioware может перевернуть страницу, но для этого нужно сначала решить нижеперечисленные проблемы.
10. Консольная оптимизация
Одной из самых больших проблем, связанных с выходом Anthem, стала неприятная новость о том, что игра якобы ломает (вызывает брик) PS4.
Проблема началась с публикаций на Reddit, в Twitter и на странице форума проекта, когда несколько пользователей утверждали, что игра сломала их консоли. Проблема не просто возвращала обратно на страницу «Отправить отчет», а фактически вырубала консоль. Затем пошли сообщения о том, что Anthem превращает консоль в кирпич. Игра ломала устройство до такой степени, что приставка больше не включалась. Смерть.
Через несколько дней после появления сообщений о поломанных консолях, EA и Bioware опубликовали заявление, в котором говорится, что, согласно внутренним расследованиям, не было обнаружено никаких доказательств таких страшных случаев. Затем был выпущен патч, который, казалось бы, исправил проблему сбоев PS4, но сразу после этого последовали многочисленные проблемы с соединением.
На Xbox One ситуация оказалась проще. Не было сообщений о «кирпичном» или жестком сбое консолей, однако осталась постоянная проблема с режимом отдыха. В то время как режим отдыха на PS4 работает просто отлично, на Xbox One режим ожидания срабатывал некорректно и каждый раз, когда игроки пытались загрузить игру из этого состояния, они возвращались к экрану подключения и меню.
Очевидно, что Bioware необходимо продолжить работу над Anthem для PS4 и Xbox One, улучшая базовые функциональные возможности, стабильность и работу системы. AAA игра за $60 в 2019 году не должна работать плохо.
9. Отсутствие прогрессии
В большинстве игр и, в частности, в шутерах с лутом, развитие персонажа является основным компонентом игрового процесса. Подумайте, в какой точке вы начинаете играть в такие игры, как Devil May Cry, Pokemon, Fallout или даже Destiny, и в какой заканчиваете. Ваш персонаж трансформируется, становясь значительно более мощным, лучше экипированным и вообще всесторонней машиной смерти.
Сравните это с Anthem, где вы заканчиваете именно так, как начали. Это верно как для игрового процесса, так и для внешнего вида вашего персонажа. Когда вы начинаете игру, ваш Джавелин является одним из четырех архетипов, и вы можете несколько раз изменить его внешний вид. Однако по ходу игры вы не откроете потрясающую новую броню или аксессуары, которые могли бы отразить ваш уровень или опыт.
Лут в Anthem — гигантская проблема. Со времени, когда вы сражаетесь с первой горсткой волков и до финальной битвы с боссом, вы никогда не почувствуете себя намного более могущественным; с тем же успехом вы можете держать в руках то же оружие, и ваши способности не изменятся ни в какой интересной степени.
Это бесполезный опыт — потратить 30, 50, 70 часов в видеоигре и не чувствовать, что ты чего-то достиг или улучшился каким-либо образом. Большинство игр (и другие развлечения) стараются повлиять на наш мозг так, чтобы тот почувствовал выброс дофамина. В Anthem вы не получаете его вовсе.
8. Короткие, повторяющиеся миссии
Будь то Destiny, The Division или Anthem, шутеры с лутом нуждаются в проработанных и веселых миссиях, которые не превращаются в быстро надоедающую рутину. Вот поэтому игроки любят длительные рейды, такие как Destiny’s Forsaken.
Так или иначе, Bioware этого не поняла. В Anthem нет длинных миссий, которые могли бы удерживать игрока в состоянии вовлеченности. Фактически, многие задания могут быть выполнены за 10 минут или меньше. Худший пример этого — миссия Arcanist Ruins, которая может быть пройдена менее чем за пять минут, но для того, чтобы действительно закончить квест, вам приходится просиживать около пяти минут перед экранами загрузки.
Миссии короткие, поэтому их легко повторять, но зачем вам это? Каждый видит, как вы летите из А в В, убиваете врагов, а затем отправляетесь обратно в форт Тарсис. Конечно, вы можете утверждать, что это структура большинства игровых квестов, но в игре нет слоев, нет глубины, в которую можно погрузиться игрокам. Первое крупное расширение Bioware в мае должно включать более длинные и разнообразные миссии и награды.
7. Невозможность сразу поменять экипировку
Это одна из самых странных проблем в Anthem. Для разработчика, столь же легендарного и талантливого, как Bioware, такие проблемы просто постыдны.
Практически в каждой игре игроки могут надеть экипировку, когда пожелают. В последней версии Bioware вы должны вернуться в Форт Тарсис, чтобы экипировать свое оружие.
Итак, скажем, вы нашли новое оружие во время миссии, но вы не можете экипировать это оружие и сразу проверить его. Вместо этого вы должны вернуться в Форт Тарсис через загрузочный экран, затем экипировать оружие после другого экрана загрузки, а затем отправиться обратно в Форт Тарис и загробный мир … через дополнительные загрузочные экраны.
Это очень странное и раздражающее упущение, особенно если учесть, что все коллеги-конкуренты Anthem делают это наоборот. В игре, в которой используется система добычи, нам бы хотелось использовать эту самую добычу без лишних барьеров.
Часть ошибки здесь распространяется на гораздо большую проблему, которая затрагивает всю игру — это разрыв между разработчиком и игроком. Такое ощущение, что Bioware создавала игру в вакууме, не учитывая, что существуют другие подобные проекты — и сделаны они значительно лучше.
6. Нет мини-карты
Еще одна проблема, связанная с «качеством жизни». Повторяя предыдущий тезис, действительно чувствуется, что Bioware делала Anthem в пузыре; совершенно не обращая внимания на то, что почувствуют другие люди. Таким образом, компания выпустила псевдо-игру с открытым миром в 2019 году без мини-карты и системы путевых точек. Как? Как такая простая вещь была исключена? Была ли это какая-то форма художественного дизайна, которую никто не понимает? Было бы довольно просто включить мини-карту и дать возможность включать и выключать её.
Тогда возьмем отсутствие системы путевых точек. Вы знаете, что не весело? Попробуйте получить удовольствие, летая по открытому миру, но останавливаясь каждую минуту, чтобы открыть карту и посмотреть, движетесь ли вы в правильном направлении.
И, наконец, поговорим об отталкивании назад. Итак, предположим, что вы выполняете миссию с несколькими приятелями или случайными людьми в Интернете. Вы останавливаетесь, чтобы разобраться с врагами и собрать какие-нибудь вещи. Тем временем ваш отряд летит вперед к следующей цели.
Вместо того, чтобы бы остаться в одиночестве и доделать свои дела, вы притягиваетесь к отряду. Это как собака на поводке, которую постоянно тянут за шею, пока вы пытаетесь играть по-своему. Если вы отстаете в миссии, вы можете поцеловать веселье на прощание.
5. Испорченное оружие
Проблемы касаются и оружия. Начиная от того факта, что большинство пушек выглядят одинаково, заканчивая тем, что все они наносят сопоставимый урон, сводя на нет любое стремление к лучшему снаряжению. И давайте посмотрим правде в глаза; оружие в шутерах — это всё. В Anthem оно невероятно скучное, выглядит одинаково и в лучшем случае отличается расцветкой.
Есть проблема и с крафтом. Когда вы создаете оружие высокого качества (Mastwerwork), оно должно быть сильнее базового. Тем не менее кажется, что весь урон от оружия рандомизирован. Например, почему Masterwork Assault Rifle наносит меньше урона, чем базовая уровень, и тому подобные случаи? Получается, что даже характеристики оружия не имеют значения.
Как вы уже поняли, совершенно непонятно, как Bioware приняла такие злостные решения в игре, полностью основанной на шлифовке нового снаряжения и оружия. Это похоже на то, как если бы режиссер занялся созданием черно-белого фильма нуар и снял его в цвете.
4. Отсутствие кастомизации персонажа
Перед запуском Bioware выпустила много дневников разработчиков, в которых демонстрировались игровые системы и тому подобное. Настройка Джавелина была огромной частью этого, поскольку разработчики детализировали четыре типа: Ranger, Interceptor, Storm и Colossus. Первые три выглядят почти одинаково, а последний похож на костюм Халкбастера. Это нормально, потому что игроки могут бесконечно настраивать Джавелин… верно?
Неправильно. В дневнике разработчиков Bioware мы увидели множество различных вариантов настройки, таких как более десяти шлемов, варианты рук и туловища и т. д. В финальной версии их оказалось только два. Если, конечно, вы не купите еще пару за реальные деньги, но даже тогда их не так много, как было в дневниках разработчиков.
Это приводит к игре, в которой вы в значительной степени играете от начала до конца с тем же скучным Джавелином. При этом он выглядит в основном так же, как и все остальные. В лучшем случае это было ужасно скучно и лениво, в худшем — это лживый маркетинг и дешевый способ заработать деньги. Ваш выбор, Bioware.
3. Загрузочные экраны
Без сомнения, одна из самых больших претензий, которую геймеры и обозреватели имели в Anthem при запуске, — это просто оскорбительное время загрузки.
Я уже упоминал это, но загрузочные экраны буквально длиннее, чем некоторые миссии. И это не просто один экран загрузки из Форт-Тарсиса в большой мир; есть и загрузка экранов между меню, загрузка экранов между достижениями после миссии и возвращением в Форт Тарсис, и многое другое.
Справедливо признать, что время загрузки улучшилось с момента запуска игры и, без сомнения, будет продолжать улучшаться. Но все еще стоит помнить, что в 2019 году вышла игра за 60 долларов, которая душит игрока загрузочными экранами.
Конечно, это не сравнение один-к-одному, но когда игра, столь же обширная, как Red Dead Redemption 2, работает плавно, без загрузочных экранов в большом мире, это заставляет задуматься ещё больше. Это просто очередной барьер на пути к игре и получению удовольствия, о чём Bioware упоминали ещё до релиза.
2. Недостаток контента в конце игры
Когда несколько лет назад были запущены такие игры, как Destiny и The Division, разработчики кропотливо дорабатывали свои проекты. Одной из основных проблем всегда было поддержание поздней стадии игры или так называемого «эндгейма». Конечно, Bioware вновь не учла опыт коллег.
Историю и основной игровой процесс Anthem можно пройти за 20-30 часов, в то время как прохождение на 100% занимает примерно 50 часов (но это также зависит от вашей удачи). Сравните это с Destiny 2, прохождение которой занимает около 85 часов, но может простираться далеко за пределы сотен, наряду с большими расширениями и DLC. Конечно, длина не всегда соответствует качеству. Только вот большинство игроков бросают Anthem задолго до появления титров.
Когда игра была запущена, игроки были удивлены отсутствием каких-либо страниц статистики, показывающих, какой урон может нанести любое оружие. С тех пор стало ясно, что страницы статистики были «удалены» специально, потому что фундаментальный недостаток дизайна диктует, что конкретные виды оружия, компоненты и способности буквально ничего не делают. Завершение игры даже не приносит вам достаточного количества материала для создания одного Masterwork оружия.
В игре, посвященной гринду для улучшения оружия, довольно вопиющая проблема заключается в том, что система добычи является принципиально сломанной.
Ситуация обрела впечатляющей масштаб: проблема с добычей лута оказалась настолько серьезной, что геймеры организовали протест; 4-дневный период, в течение которого они отказались запускать игру. Пост, организованный на Reddit, получил более 13 000 голосов ЗА и тысячи комментариев.
Bioware обещает исправить большинство проблем, как больших, так и маленьких. Но эти проблемы должны быть решены как можно скорее, иначе Anthem продолжит умирать медленной и мучительной смертью.