Team Fortress 2 – восхитительный классический шутер, доказавший бессмертие. Уже даже разработчики почти забросили игру, но игроков меньше не стало.
Начнем с любимого в среде геройских шутеров срача. Определенно, Overwatch сыграла большую роль в развитии жанра, чем Team Fortress 2, вдохновив куда больше не слишком удачных клонов. Но и авторы Overwatch, конечно, отталкивались именно от обсуждаемой игры.
Так что считать Overwatch самым успешным клоном несправедливо. Не клон. А успех все меркнет, учитывая стабильность TF 2.
Стабильность внушительную – в Team Fortress 2 уверенно держится онлайн в 50 тысяч игроков. Overwatch скрывает свой онлайн, известно, что общее число игроков больше 40 миллионов, но во время одной из технических неполадок стало известно, что (вероятно) на ПК онлайн колеблется в районе 47 тысяч человек.
А скандалы? Сколько грязных вещей происходит вокруг Overwatch? Мужчины претворяются женщинами ради социальной повестки, матери протестуют и защищают детей от попцов в облегающих штанах, игроки бастуют против баланса и разнообразия гендеров…
Team Fortress 2 обошлась скандалом со «Завещанием Sketchek» и недавним багом с сундуками, нарушившими тонкую экономическую систему. Кстати, единственная «неудача» TF 2 – киберспорт.
Да, игроки регулярно устраивают интересные мероприятия с призами и косплеерами, но все это не дотягивает до Лиги и призовых, которые перевалили за 11 миллионов долларов. Лига, между прочим, тоже прекрасный источник грязных сплетен и скандалов.
На данный момент игры идут ноздря в ноздрю, вот только Team Fortress 2 почти потерял поддержку от создателей. Помните времена Meet Your Match? Или Манн против машин?
10 лет Team Fortress 2! Как менялась игра со времен 2007 года
Да, возможно, Overwatch убила в разработчиках Team Fortress 2 тягу к развитию игры, но сейчас, после 12 лет существования, игра не сдается, продолжает наращивать базу игроков, а творение Blizzard, увы, выжимает все соки из скинов перед тем, как мигрировать в Overwatch 2.
Team Fortress 2 вышла 10 октября 2007 года в составе сборника The Orange Box, после почти 10 лет разработки. В состоянии активной поддержки игра прожила до 2017 года, теперь мы получаем фан-сервис вроде головного убора от Рикардо Милоса.
Впрочем, даже сейчас в игре полно карт, преданное коммьюнити и уютный геймплей без лишней соревновательной суеты.