Последние новости
Главная / Наука и технологии / 12 лучших кооперативных игр с выживанием

12 лучших кооперативных игр с выживанием

[embedded content]

Текстовая версия:

Животная натура дремлет в каждом, день ото дня пытаясь найти малейший повод для звериного, инстинктивного поведения, потому-то многие из нас получают большое удовольствие, пробуя себя в играх жанра Survival – играх на выживание.

Мы собрали лучшее: самое напряженное, реалистичное и душевное. Те самые игры, в которых мы торчали днями в поисках жестяных банок, ржавых гвоздей и бинтов; игры, в которые мы возвращались снова и снова, каждый раз оставляя толику нервов; игры, в которых бесследно пропадали вместе с друзьями – все то, что заслуживает вашего внимания.

Важно заметить: это не Топ. Все игры несравнимо хороши: пробуя каждую, вы обретете новый опыт. Мы предлагаем лишь список, пункты в котором придутся по душе и ярому фанату жанра, и рядовому обывателю, особенно, в компании таких же выживальщиков.

[embedded content]

В двух словах: чем дольше, тем сложнее.

Игра начинает лист лучших не просто так – это уникум в своем роде. С виду простая и неряшливая: однообразная серость, детская пиксельность, гнетущая тишина – но только в первый день. Пожив в поле бок о бок с кишащим братом-зомби неделю понимаешь, что из унитаза льется грязная вода, на полках магазинов лежат гнилые полуфабрикаты, да и рисованная инди не так проста, как кажется.

Project Zomboid – один из самых динамичных нарративов в представленном списке, поскольку постоянно заставляет игрока менять тактики и придумывать что-то новое через изменение факторов выживания. Тут постоянный кризис, к которому невозможно адаптироваться – со временем он поглощает все больше и больше ресурсов.

Понятно, что тактика дуболома, ломающего двери и черепа зомби, перенятая из самых казуальных шутеров, в этой игре будет малоэффективна, но не бесполезна – она вполне оправдана в кооперативном режиме и отлично раскрывается, если находится в синергии с аккуратным самоснабжением и тихой разведкой. Команде местных выживальцев придется приспособиться к изменчивости мира, ибо наличие соседа обуславливает необходимость найти еще одну банку консервированного супа.

[embedded content]

В двух словах: есть экскременты динозавров опасно для здоровья.

ARK – игра, мягко говоря, посредственная: тут и лаги, и баги, и цена запредельно высокая. Но идея – чудо. Игрок попадает на райский остров, полный динозавров и подобной ящерообразной живности, раздетый и голодный. Далее привычный для жанра гринд камней для добычи металла, гринд металла для добычи кристаллов и так далее до предела терпения.

Но в параллели игрок получает много интересных функций: от банального строительства до одомашнивания медведей и тирексов. Игровых элементов в ARK целая туча и раскрываются они постепенно в зависимости от объема доступных игроку ресурсов. Самые опытные старожилы, прожившие на тропическом острове не один день, могут собираться в целые племена, примерять общий тег, после чего вместе выращивать капусту, сражаться с другими работягами либо ходить в настоящие данжи с крупными боссами и редкими ресурсами.

Если доступных возможностей окажется мало, стоит попробовать создать свой приватный сервер, пригласить туда компанию друзей и накачать модов побольше – на Workshop их много. Но стоит заметить, что выживание в узком кругу и выживание в клане разительно отличаются: любителям хардкора, голода и долгих рейдов на гнезда динозавров придется по душе первый вариант, когда как обожателям командно-ролевой игры понравится второй.

[embedded content]

В двух словах: выживание в зоне постоянных боевых действий.

Один из примеров достижения релиза долгостроем: через кровь, пот и слезы, через годы исправления багов и дорисовки локаций игра стала такой, какая она есть – хорошей, с собственной идей и большим онлайном. Правда, перед этим она концептуально преобразилась из изначально заявленного сурового симулятора в веселый быстрый шутер, где помимо количества патронов должно учитываться и наличие еды вместе с металлоломом для крафта.

Местами хардкорная: к стрельбе тут нужно с терпением привыкать, как и к тому, что рейды в Rust – есть сама суть развлечения. Так, мирно-спокойно поставив домик в Minecraft, набив сундучки алмазными кирками и надеясь применить свои хозяйственные навыки в Ржавчине, усердно и с любовью ставишь дом и уже через минуту наблюдаешь, как его уничтожает местный отряд школьников-садистов под дикий хохот.

Таких отрядов много, и формируются они спонтанно, не по возрастному принципу. Если вы отремонтируете хижину после налета юных гриферов, к вам обязательно заскочат люди «за сорок», потому сам не замечаешь, как постепенно подстраиваешься под местный темп и, создав парочку C4, взрываешь дома соседей. И это оказывается реально веселым времяпровождением, особенно в кругу таких же неадекватных людей.

ARMA 2: DayZ Mod

12 лучших кооперативных игр с выживанием

Неоспоримая классика, запавшая глубоко в душу рядовому игроку и давшая начало целому жанру, что является одним из самых востребованных в сообществе уже более семи лет. Несмотря на привычные игрокам Армы баги, на застревания в лестницах, неожиданные смерти, местами кривые хитбоксы, мод по сей день многими считается просто идеальным.

Тяжелые перестрелки в Электрозаводске, вылазки на военный аэропорт между Гришино и Лопатино, многодневные починки машин и аркады на вертолетах после рестартов, закономерно заканчивающиеся смертью – все это яркими моментами запечатлелось в памяти, временами вызывая тяжелую и грустную ностальгию. Уверен, у каждого выжившего в DayZ есть на памяти хотя бы одна история, когда сердце ходило ходуном, эмоции зашкаливали, а переживание за персонажа на экране монитора было по-настоящему искренним.

Сейчас DayZ Mod является негласным эталоном, с чем сравнивается каждый жанровый продолжатель, но судьба самого проекта незавидна: в 2013 году он самостоятельно вышел в Ранний доступ, после чего там и остался. Сейчас игрокам доступна версия, мало чем отличающаяся от того, что было предложено пять лет назад, поэтому, если у вас появится желание вспомнить старые добрые или же самолично прикоснуться к классике впервые, попробуйте установить моды Vanilla, Overpoch или Epoch – они идейно не отличаются от оригинала, и в них все еще играют люди.

[embedded content]

В двух словах: копия Ржавчины.

…и это не плохо! Hurtworld – очень красивая игра, пытающаяся повторить опыт того старого доброго Rust, ушедшего в небытие: процесс добычи ресурсов намеренно затянут, сложность их реализации увеличена. Не сказать, что это сыскало славы – сейчас Hurtworld, несмотря на нахождение в рядах лучших, переживает сильный упадок онлайна, и, кажется, это происходит из-за усложнения геймплея и его обращения в сторону реализма.

Но старт был очень успешным. Разработчики тогда хорошо постарались, выпустив в бету игру с минимумом недоработок, потому-то и произошел отток постоянных игроков из Rust в новенький и блестящий Болезненный Мир. Сервера были забиты беспомощными одиночками, разношёрстными бандами, большими кланами и кишащими ордами фанатов стримеров или ютуберов. Последние, кстати, постоянно устраивали масштабные рейды друг на друга, от чего игра ко всему приобрела статус добротной арены.

Сейчас же даже самые отпетые приверженцы хоронят игру: онлайн слишком низкий, от чего проект теряет всякий смысл. Тем не менее, разработчики продолжают активно выпускать хотфиксы, поддерживая свое детище и тех пятьсот человек, что в него играет, а значит альтернатива Rust все же существуют, как и шанс того, что игра все же сыщет заслуженного успеха.

[embedded content]

В двух словах: самая большая карта для Roblox.

Разработанная одним человеком игра сейчас является одной из лучших представителей жанра – и это заслужено: за время своего развития она была хорошо детализирована, что создало все условия для существования большой платформы пользовательских решений. Ко всему прочему, несмотря на обилие базового контента, внутри здешнего игрового сообщества негласно принято пользоваться модами с Workshop – только официально их заявлено больше 30 тысяч.

Здесь найдут подходящее любители хардкора, медленного ролеплея, бодрого шутера и многого другого – для выбора доступен широкий спектр базовых и пользовательских режимов, в игре их море. Все поддерживается стабильным онлайном: иногда даже можно встретить полные сервера с многоэтапной регистрацией, серьезной паспортизацией и, в целом, суровой бюрократической реальностью – чем местное сообщество только не тешиться.

Но Unturned обретает краски лишь тогда, когда за спиной стоят квадратные друзья – без них даже самый веселый зомби-режим не мил. С ними же всегда можно разведать пару военных баз, отстроить высокие крепости и зарейдить соседских богатеев, а после, когда все местные кланы будут повержены, отправиться на скучные ролеплей сервера, где игроки скрупулёзно повторяют быт, и устроить выживание уже там.

Don’t Starve Together

[embedded content]

В двух словах: по-детски рисованное, но недетское выживание.

Don’t Starve понравился многим, ведь только в ней чужой и жестокий мир был показан стильно и со вкусом: яркие палитры, острые контуры, залитый фон – на экране предстают самые смелые детские фантазии, что вводят в заблуждение и опасно расслабляют. Но поверьте: одна забавная с виду гончая в миг приводит в чувство, давая понять, что за неряшливыми набросками скрываются опасные монстры.

Вышедшая в 2016 году Don’t Starve Together является, скорее, большим дополнением к оригинальной игре, нежели самостоятельным проектом: выживалец обрел возможность играть бок о бок с тремя друзьями, а монстры возмутительно увеличились в размерах, здоровье и своей кровожадности. Также кардинально изменилась форма смерти: если в оригинале персонаж погибал окончательно и бесповоротно, в кооперативе он получил возможно возродиться сразу или же поиграть роль призрака до того момента, пока напарники не подготовят специальный ритуал – тут зависит от выбранного режима.

В Don’t Starve Together их три: Endless, в котором умершие игроки возрождаются, навсегда теряя запас здоровья, Survival, дающий право провести обряд по воскрешению и Wilderness, не прощающий смерти и не дающий возможности возродиться вообще. Как любители «пожестче» советуем последний: та еще сказка. Для любителей подраться, хотя, уверен, таких мало, если учитывать местную боевку, существует режим Охоты: в нем игроки отбиваются от волн монстров.

[embedded content]

В двух словах: сани для бревен – очень классная штука.

Отличная игра, со своей гнетущей атмосферой больше относящаяся к стану Survival horror. Синопсис следующий: заботливый и любящий отец теряет сына после падения самолета на большой тропический остров, полный кровожадных и чересчур лютых аборигенов. Задача понятна: нужно найти и спасти чадо, параллельно строя особняки и средства роскоши из костей местных жителей.

Игра пестрит разными деталями, что могут показаться новыми даже настоящим опытным охотникам, рыболовам, строителям, киллерам и прочим профессионалам – из-за одной только изобретательности разработчиков хочется играть снова и снова. Мотивацию подкрепляет картинка: слегка замыленная, но, в целом, яркая и сочная.

С друзьями выживать спокойней и веселей – The Forest становится кровавым полем охоты на семьи туземцев. Чего стоят одни налеты в их пещеры! А когда в живых на острове останетесь только вы, когда все жаренные ноги аборигенов будут съедены, можно заняться спокойной фермерской жизнью, рассаживая ягодки и цветочки.

[embedded content]

В двух словах: обои на базе не поменяешь.

Новая State оf Decay 2 продолжает идею экономического и бытового выживания, предлагая доселе гармонично вписывающийся кооперативный режим для четырех человек. Игра имеет массу недостатков, главный из которых – серое однообразие, тяжело оправдывающееся широким менеджментом базы и дельным крафтом.

Игра пассивна: это не привычно острый Survival, в котором главной опасностью являются другие игроки, она неатмосферна и проста; это, скорее, экономический сим в сеттинге зомби-апокалипсиса, что придется по вкусу спокойным фермерам или строителям, любящим заниматься накопительством. Благо, тут можно повеселиться, набрав побольше оружия и отправившись отстреливать зомби или даже ломать лагеря мирных NPC.

Тем не менее, одиночкам будет трудно – State оf Decay 2 буквально существует для кооперативных кампаний. Даже простой поиск металлолома обуславливает взаимодействие, как минимум, двух игроков: один берет на себя процесс, второй прикрывает спину. Забавно то, что разработчики, вместо исправления искусственного интеллекта, его обучения и усложнения, просто создали скрипт появления зомби за спиной: порой, отстрелявшись от кучки мертвецов и потратив все патроны, убедившись, что твоему персонажу ничего не угрожает, получаешь пару ударов сзади, и тогда напарник требуется для морального успокоения, потому что это люто бесит.

[embedded content]

В двух словах: что это там за подвал?..

Дикая восьмерка могла бы получиться отличной игрой, но увы и ах: была заброшена на стадии Раннего доступа. Несмотря на это, игра, пусть и не отличная, но хорошая: с привлекательной графикой, уместным кооперативом и классическим гриндом с крафтом, строительством и подобными хозяйственными вещами в условиях сурового холода.

Особенно хороша тем, что предлагает много повествовательных сюжетов: передвигаясь по карте, то и дело натыкаешься на интересные истории, переданные и добротным текстом, и спродюсированной обстановкой. Это мотивирует игрока идти дальше и дальше, пока все места, некогда построенные человеком, не будут исследованы досконально.

В темные подвалы, ведущие в заброшенные военные базы, лучше всего забираться с напарниками: без них опасно, да и банально скучно. Стоит заметить, что сильная ограниченность доступных слотов и редкость оружия заставляет действовать командно и делить роли: в отряде всегда потребуются сильный боец, увеличивающий урон и запас здоровья, и поддерживающий его оруженосец, что носит вовсе не оружие, а запасы еды и медикаментов.

[embedded content]

В двух словах: уверенная заявка на реализм.

Игра, мягко говоря, несовершенна: багов много, оптимизация никакая, да и поведение зомби оставляет желать лучшего. Но, как ни крути, это новое веяние жанра и главное открытие в его рамках за последние годы: разработчики решились на абсолютную детализацию процесса несмотря на то, что за последние пять лет рядовой игрок радуется простым и упрощенным механикам.

Scum вполне можно считать симулятором выживания, равняя предыдущие тайтлы к аркадам, ведь именно здесь нужно обязательно справлять нужду, следить за тем, что ты ешь и как ты это делаешь, и качаться, чтобы быть сильным и здоровым – и это далеко не основные механики игрового процесса. Перед игроком открывается лист с длинным перечнем всевозможных характеристик, требующих бдительного контроля, потому игровой процесс не ограничивается поиском других игроков для бодрой перестрелки, а дополняется бесконечным выполнением требуемых условий для выживания.

Игра в Scum кажется немного скучной и пассивной не только из-за тонны графиков и цифр – ситуацию усугубляет огромная карта, на которой найти другого выжившего считается большой удачей (или неудачей). Да и тех же зомби очень мало. Получается так: игрок бродит от города к городу, обвешиваясь вещами, и в конечном итоге умирает, только, на этот раз, не от выстрела в спину, а, скорее, от какой-нибудь подхваченной болезни.

Raft

[embedded content]

В двух словах: но ведь акулы должны быть безобидными?!

Большое сражение человека и океана в последний раз мы видели больше двадцати лет назад: тогда на больших экранах за место под палящим солнцем и капли пресной воды боролись Кевин Костнер и его очаровательные спутницы. Сегодня суровая идея Водного мира воплощается в ярких красках Raft: с бескрайней водной гладью, плавающими деревянными замками и беспощадными к древесине акулами.

Помимо оригинального сеттинга, игра предлагает богатый детализированный крафт, что создает мотивацию нескончаемо добывать ресурсы и тратить на это уйму времени. Первый этаж, второй, третий, грядки, кровати, антенны – после обустройства своего плавающего жилища важно уследить за акулами, в случае нападения отбив атаку и пожарив акулье мясо на кострище. Главное, перед этим стоит позвать друзей: без них постоянный вылов досок и травы из воды покажется, мягко говоря, скучным занятием.

Технически она далека до совершенства: боевка неудобная, генерация ресурсов страдает, показатели сытости и жажды неадекватны – но в сравнении с другими играми, в данный момент находящимися в Раннем доступе, Raft кажется вполне сносной. Кажется, игре не хватает еще больше деталей – чувствуется необходимость в альтернативы пусть продуманному, но гринду.


Жанр Survival переполнен наименованиями: самые качественные и, что логично, самые популярные оказались в нашей короткой подборке. Сейчас эти игры возглавляют большой каскад проектов от разряда AAA до тех, что сделаны на коленке: заинтересованность игрового сообщества в вышеописанных тайтлах отражает актуальность направления в целом – и, судя по их среднему онлайну, ситуация далеко не приятная.

Несомненно, где-то в огромных завалах инди-продуктов кроется что-то недооценённое и незамеченное нами, потому большая просьба: если знаете о существовании какой-нибудь не менее годной игры, чем представленные выше, поделитесь о ней в комментариях – мы будем рады, потому что нашей команде уже не терпится собрать виртуальный рюкзак и начать выживать на новых полях.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика