Red Dead Redemption 2 наконец-то вышла! У игры, ух, целых 97 баллов из 100 на OpenCritic. Таким могут похвастаться единицы. А вы помните, что игру переносили целых два раза? Да. С осени 2017-го на весну 2018 года, а затем опять — на 26 октября (а коробочные копии в РФ так и вовсе задерживают до 30 октября).
И поклонники Rockstar Games, в принципе, привыкли к такому раскладу. Ведь это происходит каждый релиз на протяжении 17 лет.
Первой 3D-частью Grand Theft Auto была Grand Theft Auto III. Само собой, она стала хитом 2001 года. Но из-за того, что произошло 11 сентября, Rockstar Games отодвинула релиз на три недели.
Той осенью Rockstar Games должна была выпустить Grand Theft Auto III и Smuggler’s Run 2. Контент этих игр из-за террористической атаки в итоге был изменён. А GTA 3 пришлось передвинуть на конец октября.
Grand Theft Auto: Vice City тоже подверглась переносу. Игра вышла на неделю позже, чем изначально планировалось. Забавно, что это же случилось с юбилейным портом проекта на Android в 2012 году. Студия доказала свою любовь к недельным задержкам и с Grand Theft Auto: San Andreas в октябре 2004-го.
А у Grand Theft Auto IV так и вовсе был перенос за переносом. Rockstar изначально заявила, что игра поступит в продажу в октябре 2007-го. Но уже в августе того же года Take-Two Interactive сообщила инвесторам, что разработчики испытывают технические проблемы с проектом, поэтому новой датой выхода стал январь 2008 года.
Казалось бы, куда уж больше тянуть, когда компания вновь объявила о задержке. GTA IV вышла только в конце апреля 2008-го.
Последняя игра серии, Grand Theft Auto V, тоже вышла позже первоначально намеченного срока. Мало того, что после четвёртой части поклонники впервые так долго ждали следующего проекта, так ещё и Rockstar Games вместо объявленной весны 2013 года выпустила в итоге проект только осенью. Виной всему были проблемы с разработкой.
ПК-версия Grand Theft Auto V тоже попала под традицию Rockstar Games. Сначала она должна была выйти осенью 2014 года, затем — в январе 2015-го. С января игра была перенесена на март, а потом уже на апрель, когда, наконец, вышла.
Grand Theft Auto Online тоже подверглась пересмотру планов. Онлайн-режим запустили только в марте 2015 года — почти год спустя первоначально намеченного релиза на весну 2014-го.
Но хватит уже о Grand Theft Auto. У Rockstar Games, в конце концов, есть и другие игры. Например, Bully. Игра была анонсирована в мае 2005-го, а её релиз ожидался в октябре того же года. В результате проект увидел свет спустя целый год, в октябре 2006 года.
В октябре 2008 года студия выпустила гоночную игру Midnight Club: Los Angeles, которая — угадайте что — вышла на неделю позже. Несколько месяцев спустя, в феврале, компания анонсировала Red Dead Redemption. На тот момент игра разрабатывалась уже как минимум четыре года, но первый трейлер был показан только в декабре 2009-го.
Слышите этот звоночек? Конечно же, игра не вышла, как планировалось, в апреле 2010 года. Правда, здесь немного повезло — RDR поступила в продажу всего месяцем позже, в мае.
В марте 2009 Rockstar Games наконец-то объявила о том, что Max Payne 3 выйдет той же зимой. Позже окно релиза сдвинулось на 2010 год. А в июне компания передвинула игру на 2011-й. К концу 2010 года игра попросту пропала с календаря релизов. Новая дата выхода была объявлена в сентябре 2011-го — проект должен был поступить в продажу в марте 2012 года. Ага, конечно. В январе Rockstar Games опять решила перенести игру, на май. Тогда-то Max Payne 3 и вышла.
Наконец, вспомним самого большого «неудачника» — L.A. Noire. Вы знали, что эта игра разрабатывалась с 2004 года? Все издательские права тогда, правда, принадлежали Sony Computer Entertainment. Компания рассчитывала на релиз в 2008 финансовом году.
Rockstar Games подобрала проект в сентябре 2006-го, но явно не успевала всё переделать. Игра была перенесена на сентябрь 2010 года. И, конечно же, не вышла. Два месяца спустя намеченной даты был опубликован первый трейлер, в котором говорилось об очередной задержке до марта 2011 года. Это был последний перенос проекта.
И если L.A. Noire «неудачник», то что же говорить об Agent? Возможно, игру не стоило и упоминать, потому что о ней ничего не слышно с 2009 года. Разработка проекта началась в 2007 году, как эксклюзива PlayStation 3. Компания анонсировала Agent еще на E3 2009, но представила один лишь логотип. И… всё. Игра попросту испарилась. Самое интересное, что Take-Two Interactive и Rockstar Games продолжают обновлять торговую марку проекта и не объявляют о его отмене.
Как бы то ни было, проекты Rockstar Games всегда получаются крайне качественные. И в этом играют не последнюю роль переносы релиза. Да, конечно, можно было бы обойтись и без них. Всего-то надо реалистично оценивать силы разработчиков, а не пытаться угодить инвесторам.
А как вы относитесь к переносам игр? Поделись в комментариях!