Программный продукт Microsoft Office – одно из самых удачных предложений для офисного работника. Он сочетает в себе всю мощь «офиса», развивающегося уже десятки лет, и возможности онлайн-сервиса. Но всё это стоит денег, а продвинутые возможности нужны далеко не всем. А раз так, то зачем платить больше?
1. Офисный пакет Google Docs (Документы, Таблицы и т.д.)
С помощью Google Docs, (а также сервисов Google Таблицы и Google Презентации) учебные и рабочие задачи каждый день успешно решают миллионы людей. У аналога Word от «корпорации добра» есть как минимум одно серьезное преимущество перед Microsoft – данные в них можно вводить при помощи диктовки голосом!
Сервис Презентации по своему набору инструментов ничем не уступает PowerPoint. В свою очередь, Google Таблицы также во многом могут заменить Microsoft Excel обычному пользователю.
Главный минус «офиса» от Google – без подключения к Интернету офисные программы Google лишаются почти всех своих преимуществ. Частично эта проблема решается установкой на компьютер приложения Google Диск.
2. Zoho Office
Программный продукт Zoho может похвастаться, пожалуй, самым «отполированным» интерфейсом из офисных онлайн-сервисов. Компания работает над своим решением уже более десятилетия и является очень хорошей альтернативой как для Google Docs, так и для Microsoft Office. Текстовый редактор Zoho Writer как минимум не уступает, а то и обходит Docs и Word Online, в табличном (Reports) и презентационном (Show) редакторах также есть всё необходимое для любого пользователя. Издание MakeUseOf и вовсе считает Zoho Show лучшей бесплатной альтернативой PowerPoint.
[embedded content]Сервис бесплатен для компании, в которой состоят до 25 пользователей, так что школьники, студенты и малый бизнес вполне могли бы присмотреться к Zoho повнимательнее. Тем более, что ПО заточено под совместную работу – здесь есть и чаты, и параллельное редактирование, и многие другие «командные» фишки. Наконец, в отличие от Google Docs и Open365, Zoho ПОЛНОСТЬЮ совместим с файлами Office.
Так что, если вы хотите перестать передавать информацию о себе Google, Zoho – возможно, самое подходящее решение.
3. iWork для iCloud
И сегодня даже не все пользователи Apple-устройств (что уж говорить об остальных) знают, что офисный пакет программ iWork давным-давно выставлен в бесплатный доступ. Более того – для того, чтобы работать с ним, даже не нужно владеть «яблочным» гаджетом или компьютером! Всё, что от вас потребуется – завести идентификатор Apple ID (который у вас и так уже, скорее всего есть, если вы пользуетесь iTunes и Music).
Конечно, сейчас iCloud-версия iWork лучше всего работает с Mac и установленным на нем офлайн-пакетом iWork. Но все возможности доступны и в веб-версии, так что вы спокойно можете пользоваться и Pages (аналог Word), и Numbers (аналог Excel), и Keynote (аналог PowerPoint) – напомним, что в последней программе создавал свои презентации легендарный Стив Джобс.
Главный плюс веб-версии iWork – идеальная работа с форматами Microsoft Office. Форматирование происходит мгновенно, а замечательные фирменные шрифты Apple делают всю информацию на экране куда красивее.
[embedded content]При этом не стоит ожидать от iWork слишком многого – он подходит только для выполнения базовых задач. Если вам нужны «сложные» таблицы или необходимо написать курсовую или диплом, стоит воспользоваться одним из предложенных выше офисных пакетов.
А каким ПО для работы пользуетесь вы, уважаемые читатели? Расскажите нам о своем выборе в комментариях!
По материалам yablyk