Работа в качестве фрилансера имеет немало преимуществ, но нередко может привести к смешению двух сторон личности – персональной и профессиональной. В таких ситуациях возникает риск перепутать данные или отправить письмо на другой адрес либо разместить опрометчивую публикацию на своей странице в Facebook, которая может стоить вам работы. Во избежание подобных неприятностей стоит подумать о том, чтобы разграничить личную жизнь и профессиональную деятельность, как это сделать, речь пойдет ниже.
Разделите ваши цифровые личности
Начните с электронной почты. Заведите собственное доменное имя и электронный адрес и не используйте его для регистрации в сервисах, не связанных с работой. Для профессиональных целей используйте другой почтовый адрес. Вы по-прежнему сможете просматривать входящие письма в обоих почтовых ящиках, используя десктопный почтовый клиент или сервисы, поддерживающие несколько учетных записей. Самое главное: установите разные аватары для рабочего и личного почтовых аккаунтов. Таким образом вы снизите риск путаницы при использовании электронных адресов и не отправите электронное письмо не тому получателю. Кроме того, вы можете завести отдельные учетные записи в социальный сетях – одну для работы, другую для личных целей, ведь профессиональное сотрудничество в социальных сетях имеет свои правила, которые могут быть неприменимы в персональной сфере.
Используйте отдельные устройства для профессиональных задач и личных целей
Использование отдельных устройств для работы и развлечений поможет избежать различных накладок. Для этого совершенно необязательно покупать новый гаджет. К примеру, компьютер или ноутбук могут служить для рабочих задач, а смартфон – для персонального использования. Переключение между устройствами может стать утомительным процессом, но в том и заключается весь смысл – если вы работаете, то работаете, а если играете, то играете. Кроме того, разграничение устройств будет полезно для трудоголиков или тех, кто имеет привычку постоянно откладывать работу.
Создайте отдельные пользовательские аккаунты на компьютере
При использовании одного устройства для работы и личных задач будет полезно создать отдельные пользовательские учетные записи или профили для них. К примеру, личный аккаунт можно использовать для повседневного администрирования, публикаций в соцсетях и различных сервисах, просмотра фильмов или телепередач, серфинга в интернете, тестирования приложений и пр. Однако при входе в рабочий аккаунт вы переключитесь в рабочее настроение. Кстати, работая дома, полезно переодеваться в рабочий костюм, это также способствует увеличению продуктивности.
Используйте отдельные браузеры или профили
Не хотите переключаться между пользовательскими аккаунтами? Почему бы не попробовать тот же подход, но с браузерами? Используйте комбинации Chrome и Firefox или Safari и Opera, чтобы разделить ваши цифровые личности. Такая тактика поможет снизить нагрузку на «рабочий» браузер, ограничивая всю ресурсоемкую активность «персональным» браузером. В нем вы можете опробовать различные интересные расширения без риска замедлить работу «рабочего» браузера. К тому же вам не придется волноваться о том, что вы можете перепутать закладки или оставить историю просмотров в рабочем аккаунте.
В Chrome или Firefox существует возможность установить отдельные профили для работы и развлечений, устраняя необходимость использования отдельных браузеров. Подобный функционал предлагает и Opera, однако для установки профилей придется потрудиться. К сожалению, в Safari отсутствует поддержка нескольких профилей, их даже нельзя добавить через расширение из-за функции безопасности System Integrity Protection (SIP), направленной на обеспечение целостности системы. Но не волнуйтесь, вы можете быстро переключаться между пользовательскими аккаунтами на панели меню Мас (кликните по логину в строке меню).
Отдельные инструменты и приложения
После всего вышесказанного вы все же решили остановиться на одном пользовательском аккаунте? Даже в этом случае возможно разграничить профессиональную и личную жизнь с помощью различных программ, пакетов приложений и экосистем. К примеру, для рабочих целей можно использовать OneNote, а для личных – Evernote, или приложения iCloud и Microsoft для хранения личных данных, а приложения Google – для рабочей информации. Вначале организация подобной системы может показаться сложной задачей, но после всех настроек вы увидите, что рабочий процесс стал более упорядоченным. К тому же, функции импорта/экспорта и резервного копирования данных в облако в приложениях существенно упрощают перемещение данных.
Хорошим решением станет использование как цифровых, так и аналоговых инструментов. Например, такие сервисы, как Trello, Календарь Google и Evernote подойдут для работы, а для личных целей можно использовать канбан-доску (интерактивная доска), бумажный планировщик или цифровую систему ведения ежедневника. Как видите, совершенно не нужно кидаться в крайности и заменять электронные письма написанными от руки.
Одевайтесь как на работу
В традиционной рабочей обстановке ваша рабочая жизнь отделена от личной как физически, так и в цифровом виде. Фрилансеры также могут организовать дома нечто наподобие офиса, но потребуется и цифровой барьер, а как его организовать, зависит только от вас.
По материалам yablyk