Настала эпоха ремейков и переизданий. Поклонники Blizzard просят обновить Diablo II. Пытаемся разобраться, так ли он нам необходим.
Blizzard Entertainment — знаменитый разработчик таких игр, как Overwatch, World of Warcraft и Hearthstone. В прошлом студия доказала, что знает, как делать видеоигры. Но что насчет сегодняшнего дня? Warcraft III: Reforged оказался настоящим провалом — и это в тот момент, когда репутация студии достигла своего логического дна. Ждет ли нас очередная катастрофа, если «метелица» все-таки решится на ремейк или ремастер Diablo II?
Когда речь идет о ностальгии миллионов игроков, провал недопустим. В современной эпохе серия Diablo остается культовой, и на ее основе даже появляются так называемые «Diablo-клоны». Теперь, когда прошло 20 лет, у разработчиков появилось множество возможностей улучшить и переработать игру. Но стоит ли?
10. ЗА: улучшенная графика
Так называемые «моддеры» уже повысили Diablo II до 1080p, однако по своему эффекту это не то же самое, что и родное разрешение. Да и заблокировать могут (примечание: согласно комментариям с reddit), поскольку подобные модификации нарушают пользовательское соглашение. Максимальное разрешение, которое может выдать игра — всего 800×600. Нет нужды говорить, что возможный ремейк существенно поспособствует спасению усталых глаз.
Разработчики вполне способны увеличить разрешение, а также добавить другие настройки. Например, сглаживание поможет сгладить неровные линии и сделать игру визуально привлекательной. А еще не стоит забывать про трассировку лучей, которая уже приукрасила некоторые старые игры.
9. ПРОТИВ: Blizzard уже не та
За последние несколько лет с компанией произошло много бед. Бытуют мнения, что все началось со слияния с Activision. Однако настоящая череда трагедий последовала на выставке Blizzcon 2018, где Blizzard представила мобильную Diablo (которая до сих пор не вышла) и разочаровала фанатов отсутствием анонсов «больших» игр. Дальше все пошло по накатанной: важные сотрудники начали покидать компанию, киберспортивный скандал ударил по репутации, анонс Overwatch II не внушил надежд, а Warcraft III: Reforged с треском провалился.
Стоит ли вообще доверять этим людям классику? Большинство из тех, кто работал над оригинальной игрой, давно ушли на пенсию или перешли в другие компании. Обладает ли студия достаточным количеством профессионалов для работы, или же опять придется нанимать китайцев? Слишком много вопросов, слишком большие риски.
8. ЗА: выпуск полного издания на всех платформах
Прошли те времена, когда Blizzard упиралась в PC. Да и не все почему-то хотят вспоминать, что изначально компания ориентировалась именно на консоли — например, их самым первым проектом стали гонки RPM Racing для Super Nintendo, а первая часть Diablo весьма успешно дебютировала на PlayStation весной 1998 года.
Нынче Blizzard осваивает новые рынки, включая мобильный. Вам больше не нужно покупать компьютер, чтобы поиграть в Overwatch — достаточно запустить PlayStation 4, и можно наслаждаться игрой, сидя за телевизором с геймпадом в руках. Более того, Blizzard не забыла и про успешную Switch — нынче вполне реально лихими ударами нарезать монстров Diablo III или «ставить хэды» в Overwatch даже вдали от дома.
Выпуск Полного Издания, который включал бы в себя дополнение Lord of Destruction, будет невероятно удобным и правильным шагом. Вряд ли Blizzard откажется от своего магазина, но что, если также посмотреть в сторону Steam или Epic Store? Но это, опять же, маловероятно.
7. ПРОТИВ: геймплей на века
Даже спустя двадцать лет после выпуска Diablo II, игроки все еще посещают активные серверы. Независимо от того, сколько раз вы путешествовали по миру, ежедневно кромсали Баала, высасывали HP из красных бутылок — это по-прежнему захватывающее приключение.
Его процедурно генерируемые уровни делают каждое прохождение свежим, но несколько знакомым. Мы любим Diablo II, потому что игра побуждает нас исследовать мир. Это контрастирует с Diablo III, которая фокусируется на «рифтах» для поиска добычи. Во вторую часть можно возвращаться из года в год и все равно получать от нее удовольствие.
6. ЗА: устаревший чат
Одна из главных проблем Diablo II — текстовый чат. Игра вышла до того, как интуитивно понятный чат стал неотъемлемой частью многопользовательских онлайн-игр. Пользователям приходилось использовать чат, который опирался на системные функции, что делало общение с друзьями трудновыполнимым занятием. Например, чтобы отправить приватное сообщение, необходимо ввести команду типа:
/msg [имя аккаунта] [само сообщение]
Если Blizzard обновит систему чата Diablo II и ничего при этом не испортит, игра станет намного лучше. Эта устаревшая система говорит нам, что игра все-таки нуждается в ремейке.
5. ПРОТИВ: фанаты все сделают сами
В то время как Activision Blizzard, похоже, игнорирует своих поклонников и зарабатывает легкие деньги за скины в Overwatch и картонки в Hearthstone, фанаты взяли дело в свои руки, или, по крайней мере, создают невероятные арт-проекты, чтобы продемонстрировать, как может выглядеть римейк Diablo II. Деятельный пользователь с Reddit по имени Indoflaven использовал апскейлер, чтобы придать скриншотам Diablo II новые блестящие краски. Вот что у него из этого получилось:
При всем этом стоит помнить, что Diablo II весьма плохо поддается сложного рода модификациям. Именно поэтому игроки придумывают новые решения. Таким образом Diablo II появилась в качестве модификации в Grim Dawn. Получается, зачем нам ремейк от Blizzard, если фанаты все сделают сами?
Ждете ремастера Diablo 2? А ведь он уже появился в Grim Dawn
4. ЗА: качественных клонов Diablo по-прежнему не хватает
На перенасыщенном рынке видеоигр предлагается множество игр на основе добычи лута. Самая живучая и тепло принятая из них, пожалуй, это Path of Exile. Тем не менее качественных конкурентов ей все еще не хватает. Так почему бы тогда не взяться за ремейк Diablo II? Сия ролевая игра в жанре Hack and Slash / Action-RPG выдержала испытание временем, но может извлечь выгоду из ремейка.
Кто играл, тот поймет: мало что сравнится с удовольствием получения ценного лута после убийства тысячи монстров. Еще приятней, если благодаря этой добыче вам покорится новый босс, уровень или даже сложность. Существует большой спрос на ремейк Diablo II. На самом деле, новость с анонсом такого проекта просто бы взорвала интернет! Но…
3. ПРОТИВ: впереди Diablo IV
Раскрытие Лилит и трех игровых классов стало главной новостью Blizzcon 2019. Только представьте, чтобы произошло, если бы Blizzard не анонсировала Diablo IV. После скандала с Diablo Immortal студия просто была обязана это сделать. Фанаты со всем усердием вымаливали продолжение. Нет, они требовали!
Blizzard не объявила, выпустит ли Diablo IV на консолях следующего поколения. Но с учетом отличных продаж игр на текущих приставках, а также функции обратной совместимости, появление четвертой части на новых платформах буквально неминуемо.
Было бы весьма странно объявить о ремейке Diablo II, когда весь маркетинговый отдел Blizzard должен продвигать новый проект компании. И только представьте, какая шумиха поднимется, если четвертая часть провалится, и все резко мигрируют в ремейк второй. Такое и вообразить сложно.
2. ЗА: исправление проблем с соединением
Diablo II далека от совершенства. Одной из главных проблем, от которых страдает игра, являются ее регулярные дисконнекты. Все, что могут сделать простые люди — просто опустить руки и смириться. Многие поклонники, что все еще продолжают играть, давно воспринимают это как естественную часть.
Ремейк будет просто обязан исправить эту проблему. Нет ничего хуже, когда ваше погружение грубо прерывают и выбрасывают в главное меню. Разъединения все еще распространены в современных играх, но не в той степени, в какой мы привыкли видеть их в Diablo II.
1. ПРОТИВ: пусть прошлое остается в прошлом
В наше время уже никого не удивить объявлением об очередном ремейке, ремастере или перезапуске. Причем это касается не только видеоигр: переделке поддаются даже фильмы и комиксы. И это не всегда хорошо.
Забитая фраза «в детстве деревья были выше, трава — зеленее, а мороженое — куда вкуснее» относится и к видеоиграм. К 30 годам многие (если не все) меняют взгляды на жизнь, отношение к вещам. Персонаж, который некогда казался мудрым, радовал своими диалогами, способен сильно раздосадовать, если взглянуть на него новым взором — более зрелым и опытным. Многие из нас проходили игры серии Diablo будучи детьми, и в те времена ряд аспектов мог казаться лучше, чем он есть на самом деле.
Что если человек всю свою жизнь посвятил играм или даже сам стал сценаристом, игровым дизайнером? Огрехи в тексте или геймплее уже не покажутся такими малозначительными. В лучшем случае вы смиритесь и все равно продолжите играть, в худшем — испортите впечатления и разочаруетесь, а магия детства навсегда будет развеяна. Если вы впечатлительный и мнительный человек, стоит ли так рисковать?
Существует определенная доля цинизма в том, что касается ремейков видеоигр, поскольку многие поклонники предпочитают, чтобы их любимые франшизы продвигались вперед силой новых историй, а не потворствовали ностальгии, которую можно рассматривать как ленивую и скучную.
Тем не менее, Resident Evil 2 доказала художественную жизнеспособность ремейков, создав совершенно новый опыт ужасов в привычных рамках классики 1998 года. Между тем Spyro Reignited Trilogy показал, что целый ряд небольших улучшений, а также полная визуальная переработка могут в совокупности создать игру, которая превзойдет свой оригинал.
А что думаете по этому поводу вы? Пора ли взяться за ремейк Diablo II, или стоит подождать? А может, ну его вообще?