Анонс новой игры далеко не всегда означает, что проект сможет без проблем добраться до релиза. Некоторые игры заканчивают без особых проблем, но бывает и так, что по каким-то причинам проект внезапно закрывают. Вы на протяжении нескольких месяцев следите за разработкой игры, постоянно получая хорошие новости, а тут на тебе, сообщение в твиттере от игроделов «Проект отменен. Разработка прекращена». Почему? Зачем? Непонятно. Да и студии, вообще, редко объясняют причину отмены.
Сегодня поговорим о нескольких отмененных проектах, в которые все хотели поиграть, но, к сожалению, не сложилось.
Half-Life 2: Episode 3
Начнем с завершающего эпизода Half-Life 2, который так и не увидел свет, да и, судя по всему, уже никогда не увидит. Геймеры старой школы прекрасно помнят, что после релиза второй части серии, Valve обещала сделать несколько дополнительных эпизодов, так сказать, чтобы довести историю Гордона Фримена до логического завешения. После релиза Half-Life 2: Episode 2 все были уверены, что шокирующий финал все-таки будет, но постепенно новостей о разработке Episode 3 становилось все меньше и меньше.
В какой-то момент разработку финального эпизода отменили и вместе с этим приостановили всю серию. Через какое-то время стало известно, что по ходу создания Episode 3 руководство студии решило модернизировать движок, поскольку хотело совершить настоящую революцию в мире видеоигр. Что-то пошло не так и обновить «фундамент» Half-Life 2 разработчикам не удалось. Чтобы не выпускать посредственное продолжение ради продолжения, его просто отменили. В итоге до момента Half-Life: Alyx про серию никто ничего не слышал и, скорее всего, мы так никогда и не узнаем, чем должны были закончиться похождения Гордона Фримена.
Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов
Star Wars 1313
«Звездные войны» уже давно стали легендарной франшизой, которая сплотила вместе сотни тысяч фанатов по всему миру. Естественно, анонс захватывающего экшена по мотивам звездной саги был воспринят как какой-то праздник, и уже после показа первых скриншотов игру окрестили шедевром. На самом деле Star Wars 1313 выглядела неплохо и вместо постоянной эксплуатации джедаев и силы предлагала что-то вроде Uncharted только во вселенной Star Wars. Судя по скриншотам и геймплейным роликам, проект выглядит просто отлично, но, к сожалению, ему не суждено было выйти.
Первые палки в колеса Star Wars 1313 начал вставлять сам «отец основатель» вселенной. В какой-то момент Джордж Лукас решил, что главным героем должен стать Боба Фетт, а не безымянный герой. Причем эта идея стукнула ему в голову, когда уже был продуман каждый уровень, разработаны все ключевые механики и костяк проекта начал обрастать «мясом». Замена главного героя означала, что игру нужно было переделывать практически с нуля, потому что у Бобы Фетта есть реактивный ранец, а проект изначально не был заточек под полеты. Параллельно с этой историей LucasFilms покупает Disney и решает, что ей нужно сосредоточиться на фильмах, а на играх лучше сэкономить. В итоге проект закрыли, а из-за внезапного всплеска креатива от Лукаса его даже другие разработчики не захотели доделывать. Если что, довести до ума Star Wars 1313 предлагала Visceral Games, но когда ее разработчики увидели наработки и послушали требования LucasArts, то отказались.
«Корсары» 4
Когда-то серия «Корсары» считалась достоянием отечественного игропрома. Да что там говорить, в свое время ее даже издавала Bethesda, которая тогда еще не делала посредственные проекты и топила исключительно за качество игр. Несмотря на то что 3 часть получилась достаточно спорной, продолжение все равно ждали, но, к сожалению, не сложилось.
Разработчики обещали, что в «Корсарах» 4 будет огромный открытый мир, проработанные до мелочей морские сражения, модернизированная ролевая система и потрясающая атмосфера пиратской жизни. Постепенно новостей о проекте становилось все меньше, и в какой-то момент создатели сообщили, что разработка заморожена. Несколько лет назад сбор средств на создание «Корсаров» 4 появился на одной краудфандинговой площадке, но достаточно быстро превратился в скандал, потому что все причастные к серии никак не могли разобраться, кому принадлежат права на игру. С того момента про «Корсары» 4 ничего не слышно, да и, будем честными, сегодня ее уже никто не ждет.
10 отечественных игр, которыми мы гордимся
P.T.
В 2014 году демка под названием P.T., которая внезапно появилась в PS Store, наделала много шуму, в основном из-за того, что в финале игрокам показали трейлер новой Silent Hill. После этого геймеры узнали, что разработку поручили самому гению Хидео Кодзиме, и радости фанатов не было предела. Все с нетерпением ждали, когда появится какая-то новая информация по проекту, но этого так и не произошло.
Дело в том, что Кодзима в это время параллельно работал над MGS V с Konami, которая по совместительству была еще и издателем новой Silent Hill. В какой-то момент гений начал затягивать сроки и требовать увеличения бюджета, что боссам Konami, естественно, не понравилось. Результатом стал громкий скандал, вследствие которого MGS V выпустили недоделанной, а Silent Hill и вовсе отменили. После этого из PS Store просто удалили демку, и сегодня консоли, на которых осталась P.T., заметно выросли в цене. Довольно печальная история, которая ничем хорошим для Konami не закончилась. Собственно, это яркий пример того, как жадность может погубить издателя.
Doom 4
Речь идет о прямом продолжении оригинальной серии, не путайте с перезапуском Doom в 2016 году, потому что это совсем другая игра. Так вот, id Software действительно работала над Doom 4 с 2007 года, но после анонса постепенно прекратила о нем говорить. Новостей становилось все меньше, и в какой-то момент это привело к заморозке проекта, а геймерам осталось лишь любоваться коротким тизер-трейлером на репите.
В какой-то момент авторитетный игровой ресурс Kotaku сообщил, что разработка Doom 4 велась полным ходом, пока в дела разработчиков не вмешался издатель – Bethesda. Ему не понравилось качество продукта, и было решено реорганизовать id Software. Пока представители издателя занимались бюрократией, о продолжении разработки не могло идти и речи. Как сообщил представитель Kotaku, продолжение легендарной серии «заморозили» в период с 2011 по 2013 год, а затем игру и вовсе отменили.
Разработчики пытались несколько раз переделать проект, чтобы угодить издателю, но у них ничего не вышло. В итоге в 2014 году студия взяла свои наработки, переименовала будущую игру в Doom без каких-либо приставок и в 2016 году успешно перезапустила серию. Кто знает, может, Doom 4 был бы еще лучше полноценного перезапуска, но сейчас это известно только самой id Software.
Agent
Если вы вдруг не знали, то Rockstar занимается разработкой не только серий про великих автоугонщиков, быковатых школьников и жестоких ковбоев. Помимо этого, студия неоднократно бралась за амбициозные проекты, но достаточно редко доводила их до стадии релиза. Так получилось и со шпионским экшеном под названием Agent, который должен был стать эксклюзивом PlayStation 3.
Анонс игры состоялся еще в 2007 году на конференции E3. Разработчики утверждали, что Agent задаст невероятную планку качества, которую попросту не смогут обскакать мультиплатформенные видеоигры. Понимая, на что способна Rockstar, компания Sony, естественно, всячески ее поддерживала. Японцы были уверены, что Agent станет их эксклюзивной смесью похождений Агента 007 и Сэма Фишера. К сожалению, по неизвестным причинам разработка Agent несколько раз стопорилась, а потом игру и вовсе «заморозили». Интересно то, что Sony сказала, мол, эта игра уже на ранних этапах разработки была настолько крутой, что устанавливала слишком высокую планку качества для других проектов на PS3. Выглядит как дешевое оправдание, но создателям консоли виднее.
На самом деле надежда увидеть Agent в будущем еще есть, потому что в 2013 году Rockstar внезапно продлила права на товарный знак. Возможно, пока Ubisoft страдает от амнезии и не понимает, что серию Splinter Cell уже давно пора реанимировать, ребята из Rockstar смогут ворваться с Agent на новое поколение консолей, но сейчас это все только в мечтах геймеров.
10 игр, которые застряли в производственном аду
Мы постарались рассмотреть самые запоминающиеся проекты, которые по каким-то причинам отменили. Посредственные Eight Days, Sadness, Chrono Break, Project Titan, StarCraft: Ghost, Scalebound, Whore of the Orient и Tom Clancy’s Rainbow 6: Patriots рассматривать не вижу смысла, так как их отмена – это скорее плюс для игровой индустрии, чем большая потеря.
А какие из отмененных игр вы ждали и по-настоящему разочаровались? Свои варианты пишите в комментариях.