Если считать квесты интеллектуальными забавами для людей с низкой скоростью реакции, то Daedalic Entertainment решила поощрить свою аудиторию чем-то более соревновательным – классической RTS.
Честно говоря, игру было тяжело заметить – журналисты профильных СМИ вспомнили о ней разок зимой, да на Unreal Fest Europe 2019 прошла очередная мини-презентация, где директор студии рассказывал о тонкостях настройки поведения героев.
Да, героев. Выше не зря написано, что A Year of Rain – классическая RTS. Классическая настолько, что точно повторяет Warcraft во всем, кроме сеттинга. Основными действующими лицами должны стать могучие персонажи с набором полезных способностей, сражающиеся за одну из трех фракций. Единственная оригинальная черта, которую признают сами разработчики – наличие кооператива.
Надо сказать, что Daedalic Entertainment твердо рассчитывает на популярность игры среди поклонников киберспорта, поэтому готовит соревновательные режимы, рейтинг, сезоны, завербовав в помощники HeRoMaRinE из mousesports и Harstem из Asterion для проверки состоятельности A Year of Rain как кибердисциплины.
Пока что известно о точном появлении стандартного режима 2х2 прямиком из Starcraft 2 и про введение интригующего асимметричного многопользовательского режима «Against All Odds», в котором два игрока сражаются за героев против армий обычных юнитов.
Жаль, что цепляющей картинки не подвезли: интерфейс выглядит уныло, герои – еще унылее. Говорят, игра все-таки фэнтезийная, но с некоторыми нестандартными дизайнерскими решениями и отказом от стандартного центральноевропейского антуража.
Зачем разработчики работают в очевидно мертвом жанре? Ну, не совсем мертвом: выходят независимые проекты, ремастеры классических игр. Появился относительно новый жанр стратегий выживания в реальном времени. Между прочим, Factorio тоже почти RTS.
Но все же A Year of Rain предпочла всем остальным подходам именно стратегию Blizzard: смесь MOBA и стратегии, то есть ARTS. Лично мне такой подход нравится, ведь от современных попыток воскресить жанр вроде SpellForce 3 пахнет абсолютным непониманием времени и причин популярности классических игр, а другие кооперативные стратегии выглядят студенческими проектами талантливых программистов.
Daedalic Entertainment же – уже опытная студия со своим стилем и явным иммунитетом к тлетворному влиянию моды. Вот захотелось команде сделать что-то ностальгическое, так они и делают. Поглядите на страницу издателя – сплошные нестандартные проекты для узкой аудитории.
Однако, глава студии жаловался на то, что на игры от Daedalic интереснее смотреть, чем играть в них. A Year of Rain должна поспособствовать изменению ситуации, но в популярность игры пока не верится. Прошлые стратегии от студии: едва похожая на стратегию Blackguards и какой-то мифический проект, над которым работали некоторые сотрудники.
A Year of Rain выйдет в 2019 году на ПК.
Я, конечно, дам ссылку на страницу игры, но учитывая некоторую связь разработчика с Epic Games…
Daedalic как раз из тех, для кого EGS является самым выгодным магазином, защищающим игры от людей, клюнувших на распродажу или крутое название.