Американская почтовая служба (USPS) в рамках проведенного ею конкурса выбрала подрядчика для проведения испытаний беспилотных грузовиков, предназначенных для дальнемагистральных грузоперевозок. Ею стала компания TuSimple, базирующаяся в Сан-Диего. Испытания большегрузов будут проходить по маршруту между городами Финикс и Даллас. Два распределительных центра, расположенных на юго-западе США разделяет расстояние более 1600 километров. Путь занимает 22 часа и пролегает преимущественно по магистралям.
В общей сложности беспилотные грузовики, наделенные четвертым уровнем автономности в течение двух недель пилотной программы должны совершить пять поездок туда и обратно. По результатам испытаний станет понятнее, как и в каком виде беспилотники придут в крупную службу перевозок США.
Что такое четвертый уровень автономности?
Так называемый четвертый уровень автономности подразумевает, что управление машиной осуществляется в автоматическом режиме, но за ее рулем должен находиться водитель, готовый в любой момент времени перехватить управление на себя. В данном случае в кабине каждого беспилотного грузовика будет находиться по два инженера безопасности, которые попеременно будут следить за ситуацией, пока беспилотники будут выполнять поставленную перед ними задачу по доставке между двумя распределительными центрами USPS.
В компании TuSimple называют этот эксперимент важной вехой в развитии сферы коммерческих беспилотных грузовых перевозок. По словам ее логистов, 60 процентов от общей внутриэкономической активности в США происходит именно по межштатной автомагистрали Interstate 10 (I-10), проходящей по территории восьми штатов и являющейся главной артерией грузоперевозок между Аризоной, Нью-Мексико и отдельными частями Техаса.
Следует добавить, что властями штата Аризона уже был принят закон, позволяющий использовать на его территории самоуправляемые автомобили. Для Техаса действуют правила, согласно которым за рулем должен находиться человек, готовый перехватить управление. В законодательстве Нью-Мексико вопрос беспилотных автомобилей пока не обсуждался, а значит для них пока там нет никакой правовой базы.
Беспилотный транспорт в Европе
Напомним, что недавно в Швейцарии на дорогах общественного пользования появился первый электрический самоуправляемый грузовик T-Pod от компании Einride. Он используется провайдером международных логистических услуг DB Schenker. Разрешение на эксплуатацию грузовика выдано вплоть до 31 декабря 2020 года. В будущем компания планирует расширить флот беспилотных грузовиков до 200 единиц, а затем выйти с ними на международный рынок, в том числе и на рынок США.
Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.