Спасет ли сделка с Microsoft любимого разработчика? Вероятно, спасать уже нечего.
В начале мая Blizzard анонсировала Warcraft: Arclight Rumble. Это очевидный клон Clash Royale, но переусложненный и размалеванный яркими красками.
Что, конечно, не проблема: клоны Clash Royale никогда не выйдут из моды, а мобильная публика сожрет практически что угодно, лишь бы запускалось на телефонах 8-летней давности. С этим проблем нет. Но давайте взглянем на игру под иным углом.
Что в действительно такое Arclight Rumble? Арена с коллекционными героями из Warcraft. А кто в нее будет играть? Точно не я. И не вы. И не наши друзья, если среди них есть поклонники Warcraft. Ладно, мы все зайдем тупо посмотреть, а затем выйдем и никогда не вернемся.
Да и смотреть там не на что. Нам снова предлагают персонажей двадцатилетней давности, все тех же Джайн, Лоскутиков, Траллов, мурлоков, Алекстраз. Тех самых, с которыми мы давно потеряли эмоциональную связь из-за бесконечных перезагрузок и ретконов. Они давно выцвели и обтрепались.
Вселенная Warcraft загибается. Из World of Warcraft народ валит толпами: вполне нормальное явление, когда человек не заходит месяц в игру, а его гильдия и друзья уже переехали на другой сервер, на котором больше людей. Анонс дополнения разочаровал. Hearthstone отпочковался в другую сторону. Reforged попусту брошена.
Возможно, Blizzard рассчитывает на новых молодых игроков? Вдруг им будет интересна вся эта запутанная галиматья, тяжелое наследство трех десятилетий развития вселенной? Ага, конечно. Еще книжки купят, чтобы почитать на обеде.
Итак, у Warcraft шансов нет. Что осталось у Blizzard? Overwatch – проект, откуда сбежали все ее основные авторы. У игры была своя уникальная аудитория, но она растворилась, перешла в другие игры. Значит, осталась только Diablo. Одна единственная франшиза для компании, которая стоит пару миллиардов, с огромными циклами разработки и выпуска нового контента.
Arclight Rumble – отчаянная и наивная просьба Blizzard занести денег перед сделкой с Microsoft. Иначе линия Blizzard прервётся.
Но готова ли публика услышать ее и принять? Похоже, что уже нет.