Главная / Наука и технологии / Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул

Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул

Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул

Помните шквал хайпа вокруг Apex Legends? Огромный темп роста аудитории и новые рекорды онлайна?

Забудьте. Игра не смогла удержать внимание рассеянных миллениалов и не успела за ростом Fortnite, которая кровью и слезами удерживается на коне.

Сразу после выхода Apex Legends мне в голову пришла мысль, что перед нами начало традиционной игровой индустрии. Разработчики нашли нужный маркетинговый инструмент и нужный подход, с помощью которых легко продать только что анонсированную игру миллионам игроков.

Им не нужны звезды футбола, баскетбола, красноглазые реперы или политики. Достаточно дать задание стримерам и смотреть, как простые парни с многотысячной аудиторией организуют бешеный прирост новых игроков.

Нет, Apex Legends все еще хорошая игра, и она доказала это, не падая по просмотрам на Twitch долгое время. Но стратегия, выбранная Electronic Arts, может стать раковой опухолью геймдева, ведь все охочие до денег разработчики увидели, как именно нужно работать с заказами для стримеров и что нужно обеспечить в игре.

Но вот что пишет о текущем состоянии Apex Legends портал Seeking Alpha: интерес к игре сильно упал.

Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул

В этом отчете, например, четко указано, что Electronic Arts потратила миллионы на стримеров, фактически покупая трафик. Конечно, услуги покупки трафика, то есть аудитории, уже широко распространены среди разработчиков. Но в данном случае доля органического трафика, то есть зашедших в игру самостоятельно, оказалось слишком мала.

У потраченных миллионов был чудесных выхлоп: по оценке аналитиков из SuperData, Apex Legends достигла самых высоких продаж в месяц релиза среди всех F2P-игр за всю историю. Акции Electronic Arts взлетели, вера в Respawn вернулась, прихватив с собой 92 миллиона долларов из карманов игроков со всех платформ.

Как утверждают, ммм, специалисты по продаже трафика, для поддержки естественной аудитории в таких проектах нужно постоянно закупать новый трафик. Верить им мы не станем, ведь это их кормящий бизнес. Но можно поверить фактам: популярные стримеры, блоггеры и другие инфлюенсеры бросают игру.

Apex Legends оказалась переоцененной игрой. Сейчас у нее 20% зрителей на Twitch, ~4% запросов на YouTube и 10% в Google по сравнению с Fortnite. Впрочем, даже 10-20 миллионов игроков, оставшихся от 50, это очень много. Но на акции компании эта статистика влияет отрицательно.

Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул

Почему стримеры отвернулись от игры? Shroud недоволен недостатком контента и проблемами с серверами. Dr. Disrespect разочаровался в Apex Legends и сравнивает ее с H1Z1. Ninja просто предпочитает Fortnite.

И они правы – еженедельных обновлений нет в Apex Legends, крупных дополнений тоже, кроссовера с Мстителями тем более. И потребители очень жестоки, что будет доказано ниже.

Аналитики оценивают Fortnite в 12 миллиардов долларов, а Apex Legends у них должен стоить 1-2 миллиарда, что гораздо ниже рыночной стоимости в 4.5 миллиардов. И рекомендуют инвесторам избавляться от акций.

Еще раз – Fortnite достаточно прочно удерживает аудиторию за счет важных и крупных дополнений, быстрых исправлений и четкой работе серверов. Но как это достигнуто?

Слезами и кровью. Работники фирмы заняты от 70 до 100 часов в неделю, за нежелание оставаться на переработку их увольняют или отказывают в повышениях. Все, кроме руководителей, требующих от подчиненных переработок, существуют в атмосфере постоянного аврала. Создается культура страха, требования соблюдать трудовое право считаются идиотизмом.

Компания относится к большей части сотрудников как к лампочкам. Одноразовые люди перегорают и выбрасываются, удовлетворяя потребности пресловутых стримеров и огромной аудитории.

Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул

При этом зарплаты, как утверждает профсоюз, не так уж и велики. Основатель Epic Games Тим Суини сейчас является миллиардером с более чем семью миллиардами долларов и уверено входит в топ-200 среди 500 самых богатых людей мира.

При этом для 100 часов в неделю оплата труда достигает 86 тысяч долларов, а перерабатывающие сотрудники отдела контроля качества и вовсе получают меньше 30 тысяч. Не очень хорошая ситуация, но отлично показывает, каких жертв требует поддержка игры высокого качества. Сам Суини – известный трудоголик, и его требования к сотрудникам можно понять.

Сможет ли Electronic Arts или другая крупная фирма добиться от сотрудников такой отдачи энергии, как того достигли Epic Games? Даже при их адовом труде далеко не все игроки довольны состоянием Fortnite, требуя больше изменений и удовольствий. Так что ответ «Нет».

Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул


В будущем нас ждет еще больше пузырей вроде Apex Legends, все успехи которых основываются лишь на импульсе от стримеров. А единственными пострадавшими будут игроки, которые вкладывают в изначально приговоренные к смерти игры, разработчики которых даже не собираются надрываться и поддерживать в ней жизнь.

Кажется, этим путем уже следует свежая Mortal Kombat 11.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика