Спокойная жизнь Терминуса – мирная, нескоротечная, та, о которой пишут лишь в добрых сказках – разразилась громом: на зеленые земли, не видевших крови многие годы, ступили жнецы. Они беспощадны и жестоки, их цель – пробудить старых богов. В сказке любому злу есть противостоящее добро: рыцарь великой силы в золотых доспехах, имеющий волю к правильным поступкам. Но не тут: спасти мир от надвигающихся потоков крови и боли предстоит тем, кто данной воли не имеет.
Ash of Gods – это пошаговая карточно-ролевая игра с элементами рогалик-повествования. Просто: солянка, вмещающая в себя стратегию и RPG, весьма задобренная игральными картами и нелинейногенерируемым сюжетом. Готовится она соотечественниками из небольшой инди-студии Aurum Dust под творческим влиянием работ Союзмультфильма, Disney и артдизайнеров трилогии Властелин Колец.
О персонажах известно мало: первые благочестивы и храбры, вторые хитры и безжалостны. Важно то, что каждый герой имеет собственную предполагаемую линию с уникальным пулом спутников и способностей. Примечательны отсылки: так, внешность одного бойца из отряда Ло Фенга (это тот, что с монголоидной внешностью) построена по профилю умершего почти год назад Константина Ступина, российского рок-музыканта.
Несмотря на то, что факт вдохновения был подтвержден самими разработчиками, сообщество уже успело окрестить новую игру клоном The Banner Saga, причем весьма неуместным и неоднозначным ввиду неразвитости русской кухни. На это ответил руководитель Aurum Dust, Николай Бондаренко, напомнив, что создатели The Banner Saga так же обращались к магическому реализму Эйвинда Эрла, популярного художника студии Disney 50-60х готов, поэтому оба творения происходят не одно из другого, а от одного лона.
Схожесть игровых механик не объясняется общим стилистическим началом, поэтому комментарий Николая лишь послужил поленьями в разгорающиеся споре. Потенциальные отличия новоявленной Ash of Gods от рисованного старшего брата находятся на бумаге в пресс-ките: генерируемый сторителлинг, в теории ограждающий игрока от бывшей линейности и обостряющий зависимость сюжета от отдельно взятого события; сложный искусственный интеллект, как заявлено адаптирующийся к имба-сборкам игрока; перебивающий дух экшен в связке с холодным карточным расчетом без затянутых игроком боев.
Важное: наличие кооперативного и мультиплеерного режимов, позволяющих сыграться с другом против грозного ИИ и не менее грозного игрока из Сети. Быть может, заявленные режимы будут исполнены на подобии многопользовательской The Banner Saga Factions, неудавшейся из-за банального отсутствия разнообразия – в таком случае, Aurum Dust стоит сделать упор на создание дополнительных боевых механик.
По мнению нашей редакции, ребята из Aurum Dust уже не проиграли с музыкой: опубликованный главный мотив Ash of Gods, написанный совместным опытом Адама Скорупы, Кшиштофа Вежинкевича и Михаля Целески, заслуживает особых похвал. Композиторы-сторожилы, когда-то написавшие саундтрек к серии The Witcher и давшие основу Марцину Пржыбыловичу для написания хитовых мотивов для Wild Hunt, снова раскрыли понятие мощной фолковой музыки на примере.