Разработчики уже выпустили демонстрационный ролик, где показали возможности Lumen, а также рассказали про автоматизацию создания мира.
Ashes of Creation – многопользовательская ролевая игра с мутной история создания, которая тянется из 17–18 гг. Почти 5 лет назад авторы EverQuest и Planetside собрали около 3 млн баксов на разработку чего-то не очень внятного.
За все эти годы разработчики успели сделать много всякого, в том числе провести несколько альфа- и бета-тестов, набрать тонны плохих отзывов за Ashes of Creation: Apocalypse и несколько раз перенести релиз игры, меняя издателей и инвесторов.
Как итог, создатели Ashes of Creation решили перевести ее на Unreal Engine 5, совместив игру в раннем доступе с инструментами в раннем доступе. Как сообщают счастливые разработчики, новый движок развязывает им руки в плане реализации всяких интересных штук.
Основное внимание приковано к технологии Lumen – динамическому глобальному освещению с высокой степенью оптимизации, способной работать в локациях с ярким освещением и огромным количеством деталей, создавая реалистичную игру света и теней. В демонстрации Ashes of Creation таковых не наблюдается, но освещение действительно приятное.
В той же демонстрации упомянута система World Partition, которая позволяет автоматически разбивать карты на отдельные сегменты для удобства работы. Без нее дизайнерам открытых миров приходится вручную разбивать мир на подуровни, вставляя различные костыли и страдая. А с ней технологии разработчики технодемки Matrix Awakens за полгода создали виртуальный город без лишних мучений. Но и масштабных городов в Ashes of Creation не наблюдается.
Ashes of Creation выйдет где-то и когда-то, сейчас готовятся новые платные альфа-тесты, а мы можем лишь послать создателям игры лучи сочувствия за ~5 лет бесплодной разработки в ожидании новых технологий.