Paradox убедительно рассказала, почему важно сохранение рабства в исторической стратегии.
Многие разработчики деликатно обходят скользкую рабства и работорговли странными путями. Допустим, создатели Kenshi, полной насилия, убийств, похищений и прочих радостей жизни песочницы, отказались выдать игроку право владеть рабами, но допуская работорговлю. Или вот Total War – рабство в серии вроде упоминается, но его влияние на игровой процесс ничтожно.
В отличии от большинства других игр, в Victoria 3 игрок сможет выбрать рабовладение в качестве основного принципа государства. Но с оговорками. Например, игрок не сможет вступить в полноценную работорговлю – разработчики не хотят оценивать жизни людей и балансировать на ценах за душу экономику. Реалистичную же механику кроме формального импорта и долгового рабства Paradox пока выдумать не может, но обещает ввести что-то интересное после релиза.
В глобальном плане реализм сохранится – жадные владельцы плантаций предпочтут рабов наемным работникам, несмотря на все минусы рабского труда. Да, рабы принесут пользу за счет дешевизны, но рано или поздно все бонусы обернутся против рабовладельцев – население не растет, экономика отстает, рабы рано или поздно начинают бунтовать против эксплуататоров. Также против рабства выступят аболиционисты. Таким образом, рабство останется как один из факторов, приводящей не столько к процветанию, сколько к кровопролитным войнам.
Естественно, освобожденные рабы будут подвергаться дискриминации как минимум из-за низкого уровня квалификации. Порой навсегда – игра рассчитана на период до 1936. Разработчики допускают, что игроки смогут пропихнуть рабовладельческие законы даже в развитые экономики, но с большим сопротивлением со стороны народа. Кстати, разработчики механически отделил крепостное право и рабство, не забыв учесть особенности восточных стран, так что поле для экспериментов с общественно-экономическими формациями очень широкое.
Victoria 3 выйдет когда-то в Steam.