Компания Denuvo известна разработками в сфере средств защиты от несанкционированного копирования и взлома, но в последнее время интернет-пространство вяло взрывают новости об очередном падении самой ненавидимой (после StarForce) защиты в мире.
От продукта известных антипиратчиков уже стали массово отказываться разработчики компьютерных игр (минус Nioh, DOOM и прочие), ведь защита потребляет много ресурсов, затормаживает игры и довольно быстро падает под напором мотивированных хакеров – защита Middle-earth: Shadow of War пала за один день, а на днях сдалась Assassin’s Creed: Origins.
Поднять щиты за защитников труда художников, программистов, модельеров, композиторов, менеджеров по продажам, менеджеров по оптимизации, менеджеров по уборке туалетов, менеджеров по замене воды в кулере, шоферов, охранников офиса, гадателей по голубиным внутренностям секретного раздела отдела KONAMI и всех прочих людей, без которых игровая индустрия уже не может, решилась компания Irdeto, занимающаяся ровно тем же самым: защитой для программ для РС, консолей, мобильных устройств и VR-девайсов.
Вдобавок, они еще собираются контролировать экономическую составляющую онлайн-игр и предотвращать возможные манипуляции с данными игры для получения преимущества или обхода микротранзакций, объединившись c Denuvo. Идут по стопам Microsoft и угрозами от юристов за отключение обновлений Windows 10. Бог им в помощь (нет).
Публика может знать компанию за борьбу с фанатским творчеством на тему Overwatch, ленивые авторы которых забывали нарисовать одежду некоторым персонажам. Основное возмущение паладинов матрицы вызывало то, что некоторые художники рисуют сцены личной жизни героев игры за вознаграждение, а также создают анимационные ролики по мотивам. Свистопляски, на самом деле, ничем удивительным не закончились: свободу творчества не убить каким-то там авторским правом, а распространители заменили теги на overwatch, придумав очень занятный каламбур.
Увы, в наше время стало модным бороться со здравым смыслом. Так, директор Irdeto c именем Doug Lowther заявил, что успех продукта зависит от того, каким видит свой продукт издатель, поэтому защита игры критически важна. Смачный такой шмат соплей и слюней изверз достопочтенный господин директор в сторону мододелов, но простим его, так как, скорее всего, он имел ввиду продукты своей фирмы.
Да и вряд ли разработчики рады от того, что защита игры сжирает все очки перформанса игры, набрасываясь на циферки FPS c жадностью оголодавшей за день в одиночестве собаки. Но с подобными высказываниями ему бы лучше всего обратиться к персонажам уровня Уве Болла и Никиты Сергеевича Михалкова: они очень щедро оценили бы защиту своего авторского виденья от несправедливых зрительских оценок.
К счастью, златозащитники еще не трогают фильмы и книги. Возможно, они когда-нибудь объединят усилия с SJW (Борцы за Социальную Справедливость) и отечественными извлекателями социально опасных идей из бездн воспаленного сознания. Тогда к порно-инквизиторам и антипиратам прибавятся всем известные клоуны-дегенераты различной степени духовности.
А пока мы с напряжением ждём продолжения этого дурацкого цирка с судебными исками за воровство картошки в веселом фермере, осуществление оскорбительных движений в VRChat, использование автокликера в Sakura Сlicker, прохождение квестов в неправильном порядке и отказ от покупки DLC.
Защита игр от пользователей? Нет уж, в наше время лучше защищать пользователей от разработчиков!