Сегодня все большее количество различных приборов стремительно «умнеет», предоставляя пользователям все новые функции. И если к «умным» часам мы привыкли, «умные» колонки есть уже у множества людей, а термин «умный дом» начал восприниматься как нечто обыденное, то вот более специфичные «умные» устройства все еще вызывают неподдельный интерес. К примеру, «умная» коляска от фирмы Bosch. Чем она примечательна? И чем отличается от обычной коляски? Давайте разбираться.
Что такое «умная» коляска?
Строго говоря, если вы взгляните на эту коляску, то с первого взгляда особых отличий в конструкции можете и не заметить. Творение фирмы Bosch получило название eStroller и в него встроена пара электродвигателей. Но если вы думаете, что коляска будет передвигаться сама, то это далеко не так. Да и вряд ли найдется сознательный родитель, который позволит роботу гулять с грудным ребенком. По крайней мере пока.
Это интересно: Благодаря новому умному стеклу, камеры с системой распознавания лиц больше не нужны
Но не будем отвлекаться: электродвигатели предназначены в первую очередь для помощи при перемещении коляски. То есть тот, кто ей управляет, должен будет прикладывать меньше усилий при движении. К примеру, система будет помогать толкать коляску в гору или совершать торможение. Помимо этого в eStroller встроен ряд датчиков для анализа дорожного покрытия, наклона земной поверхности и окружающей обстановки.
Эти датчики помогут, как заверяют создатели «предотвратить движение коляски в неожиданных направлениях» в случае, если родитель вдруг отвлекся, а также поспособствуют перераспределению энергии для помощи в движении. Например, при наличии препятствия коляска будет тормозить, а на дороге из гравия добавит оборотов, чтобы коляску было легче толкать вперед. Естественно, если коляска разрядится, то никто не запрещает вам толкать ее и безо всяких вспомогательных систем.
Как устроена «умная» коляска
В качестве элементов питания тут выступают сменные 18-вольтовые литий-ионные батареи. Точно такие же, которые используются в электроинструментах компании Bosch сегодня. Помимо того, что их довольно удобно заряжать, их еще и удобно заменять в случае выхода из строя. Так как стоят они не так уж и дорого. При этом описанная выше система помощи в управлении — это далеко не единственное, чем может похвастаться Bosch. На корпусе также расположен USB-порт, который может заряжать ваши устройства, а также модуль Bluetooth для сопряжения с вашим гаджетом.
При помощи специального приложения можно узнать оставшийся заряд батареи, пройденный путь, узнать о работе системы помощи в управлении, а также установить «противоугонную систему». Это своего рода будильник (или сирена, если хотите), которая сработает в том случае, если коляска окажется слишком далеко от подключенного к ней устройства или если соединение с ним резко будет разорвано.
Примечательно, что сама Bosch продавать eStroller не будет. Вместо этого уже заключено соглашение со шведской фирмой Emmaljunga. Планируется производить не только одноместные, но и двух-, а возможно и трехместные «умные» коляски. Выход первой партии запланирован на начало 2020 года. Но пока лишь на территории Швеции. Стоимость коляски пока не известна.
По материалам hi-news