Как вы думаете, при каких погодных условиях случается больше всего автомобильных аварий? Можно подумать, что несчастные случаи на дорогах происходят в гололед или во время сильного тумана, однако представители немецкой компании Bosch уверяют, что водители обычно теряют концентрацию в солнечные дни. Чтобы яркий свет не попадал в глаза, автомобилисты обычно опускают специальный козырек, который расположен на верхней части салона прямо перед водителем. Однако, этот козырек не только предотвращает временную слепоту из-за воздействия солнечного света и фар встречных автомобилей, но и частично ограничивает поле зрение водителя. Кажется, компания Bosch нашла решение этой проблемы, но у ее технологии тоже есть одна слабая сторона. Но какая?
Чтобы защитить водителей от яркого света, компания Bosch усовершенствовала существующие солнцезащитные козырьки, изготовив их из прозрачной жидкокристаллической панели. Она состоит из больших шестиугольных сегментов, которые в выборочном порядке могут становиться непрозрачными и тем самым создавать у глаз человека тень. Разница от обычных козырьков состоит только в том, что тень плавно следует за положением глаз человека, в то время как остальная часть пленки остается прозрачной и не мешает водителю следить за дорогой.
Как защититься от солнечных бликов во время вождения?
Принцип работы технологии был описан в официальном блоге Bosch. Представители компании объяснили, что солнцезащитный козырек подключен к камерам, которые расположены внутри салона. Они оснащены искусственным интеллектом, который в режиме реального времени следит за положением глаз, носа и рта человека и затемняет частицы жидкокристаллического дисплея так, чтобы шестиугольные фигуры создавали тень исключительно в районе глаз.
Рекомендуем посмотреть: Одна из самых трагичных аварий с участием автомобиля Tesla
Технология кажется простой и в одно и то же время крайне полезной. Однако в ней есть как минимум два недостатка. К первому можно отнести то, что шестиугольники на пленке сделаны очень крупными, из-за чего поле зрения водителя может все равно быть перекрытым. Если бы они были мельче, тень можно было бы сделать более точной, чтобы она покрывала исключительно глаза водителя и ничего больше. Второй же недостаток заключается в том, что создаваемая пленкой тень является слишком грубой и инженерам следовало бы сделать так, чтобы границы затемненных участков были слегка размытыми.
Возможно, в будущем компания все же исправит эти минусы и в настоящих автомобилях «умный» козырек появится в идеальном виде. На данный момент данное устройство является ранним прототипом, поэтому у инженеров есть время поработать над улучшением технологии. Однако, когда и в каких автомобилях появится такое устройство, пока неизвестно. Не исключено, что оно будет продаваться отдельно в комплекте с камерами и ее можно будет установить практически на любой автомобиль.
При всем этом не стоит забывать, что причинами аварий являются не только сложные погодные условия, но и поведение самих водителей. Например, многие автомобилисты попадают в неприятности из-за того, что общаются по телефону во время вождения. Предотвратить возможные аварии пытаются многие разработчики и самым интересным подобным проектом на данный момент является технология от израильской компании Eyesight Technologies. В ней тоже используются датчики внутри автомобиля для слежения за действиями водителя, а подробнее о ней можно почитать в нашем специальном материале.