Осень этого года – одна из самых ярких в для игровой индустрии благодаря крутым анонсам и удачным запускам великолепных игр. Но особо выделилось внезапное противостояние Path of Exile и Diablo 4.
Что за противостояние? Все очень просто: Blizzard едва успела анонсировать Diablo IV и показать великолепный ролик, посвященной главной злодейке новой игры, как Grinding Gear Games устроила собственный фестиваль и показала Path of Exile 2.
И вновь фанаты обеих игр развели гигантские споры: у одной игры есть крепкий нарратив и поддержка огромной компании, а у второй разнообразие механик, обновляемый контент и слушающие фанатов разработчики, полностью сосредоточенные на одной игре.
Но Крис Уилсон, ведущий дизайнер Path of Exile, вовсе не обеспокоен анонсом новой части Diablo. Он считает, что конкуренция положительно скажется на обеих играх, а жанр сможет выдержать сосуществование двух хитов.
Уилсон рассудил, что у Diablo 4 одна большая проблема. Blizzard придется создать новый мир вслепую, без ориентации на требования игроков. И никто не будет знать, в чем разработчики оказались хороши или плохи, пока игроков не пустят в релизную версию. Окей, мрачность в демке накрутили, а что дальше?
В Path of Exile, очевидно, все наоборот: игроки точно знают проблемы игры и хотят определенные улучшения. Все тот же Уилсон отмечает, что это хорошо, но останавливает его от безумных экспериментов.
Кроме того, Крис очень скромно оценивает успехи своего детища: он считает, что даже первая неделя продаж Diablo 3 принесла столько денег Blizzard, сколько Grinding Gear Games никогда не заработает. А на маркетинг уйдет еще больше. И игроков своих Уилсон оценивает здраво, ведь дизайнер уверен, что большинство из них купит Diablo 4.
Можно сделать вывод, что разработчики Path of Exile хоть и уверены в своей работе, но поднимают лапки перед мощью Blizzard и заранее приговаривают новую игру к успеху.
А вот бывшие разработчики Diablo из Blizzard North, Макс Шефер, Эрик Шефер и Дэвид Бревик, тоже участвующие в движухе вокруг Path of Exile, отзываются о нынешней Blizzard куда более критично.
Они считают, что Blizzard полностью изменилась, растеряла всю старую гвардию, ответственную за дорогие нашему сердцу хиты. Хотя где-то в сердце еще Blizzard остались Дидье и Эдхам, общение с ними не дарит ложных надежд троице ветеранов – сейчас штат компании вырос до нескольких тысячи человек, растворив и выбросив те 180 сотрудников, которые когда-то дали начало золотому веку.
Если оставить выжимку из того, что наговорили три уважаемых человека, то душевный разработчик превратился в безликую корпорацию, которая пляшет перед аукционерами акциями и правительством. А оставшимся гениям все сложнее работать над дизайном, проявлять креатив, и все больше приходится бороться с бюрократией.
Кстати, тот же Бревик помогает с релизом Path of Exile в Китае, а братья Шефер активно работают с китайскими инвесторами. Поэтому про ситуацию с протестами и Blizzard.
Но месседж читается мрачным: в Blizzard нет свободы творчества, а руководство думает кошельком – с таким описанием не верится, что Diablo 4 станет действительно важной и интересной игрой.