Но многие игроки скептически отнеслись к его словам. Они не верят в извинения и склонны считать, что качество Cyberpunk 2077 не изменится.
Сооснователь CD Projekt Red Марчин Ивинского выступил с обращением к игрокам. Он полностью принял на себя и на других руководителей CD Projekt вину за неудачный релиз на консолях и за плохое состояние игры на ПК, попросил не ругать разработчиков за косяки руководства.
По его словам, Cyberpunk 2077 с самого начала разрабатывалась под ПК, а завершенная игра должна была осилить портирование на консоли. Но уже стадия разработки ПК-версии выявила океан технических проблем – получившаяся игра просто не влезла в узкие рамки консолей.
Да и сейчас ситуация не лучше. Поэтому консольный релиз игры (вышедшей через месяц после выпуска консолей нового поколения) отложен. Владельцам PS5 и Xbox Series X придется ждать до второй половины 2021 года. Владельцы игры получат два патча вянваре и феврале, а также как минимум три бесплатных дополнения до конца 2021 года.
Разумные слова. А чем недовольны игроки? Их позиция тоже логична. Все, кто хотел, уже завершили игру и отбросили в сторону – даже многие фанаты признают, что при всех выдающихся качествах Cyberpunk 2077 может затянуть максимум на 100 часов из-за короткой сюжетной ветки заданий с низкой вариативностью.
Заодно они согласны с невозможность остаться в игре надолго из-за недостатков мертвого открытого мира Найт-Сити. Его проработка даже не приближается к уровню песочницы GTA, а на улицах нельзя как следует покуролесить с погонями и хаосом.
Сердобольные защитники прав разработчиков негодуют из-за того, что основатель студии косвенно спихивает вину с программистов на тестировщиков. Работники индустрии вообще в ярости – команду QA в очередной раз макнули в грязь за проблемы движка Red Engine. Мол, если гиганты индустрии так относятся к тестированию, то ничего удивительного в провальных релизах нет. Например, все те же игры серии GTA могут тестироваться годами.
Остальным игрокам плевать на низкие зарплаты и недостаточный размер команды тестеров (точнее – нескольких команд). Они недовольны отличием представленной на выставках игры от итоговой версии, неоднозначной локализацией, отношением со стороны разработчиков к старым консолям, да и в целом вообще не верят в новые оправдания Cyberpunk 2077.
Неужели CD Projekt Red не осознает настоящие проблемы своей пусть и великой, но одноразовой игры? Как бы не так – похоже, это все подготовка к длительной истории с мультиплеером.