В этом году удар за ударом сыпались на Activision Blizzard: ушла Bungie, просел киберспорт и начались массовые увольнения. Что теперь из себя представляет всемирно известная компания?
Помните времена, когда лого Activision и Raven Software гарантировали качественную игру? Кишки подонков разлетались в Soldier of Fortune, капли кислотного дождя испарялись на лезвии светового меча Jedi Academy, толпы нечисти трепетали перед главным героем Heretic…
Творческие времена сменились на сытые, а сытые грозят смениться на кризисные. В отчете за второй квартал текущего финансового года Activision Blizzard привела инвесторам довольно неприятную для обычных геймеров информацию: в планах компании сосредоточиться на прибыльных франшизах и мобильных разработках.
Не так давно купленный разработчик мобильных игр King продолжает отбивать вложения, принеся 499 миллионов долларов чистой прибыли. У Blizzard чистая прибыль ниже – 381 миллион, а у Activision так вообще 268 миллионов долларов. Это значит, что не избежать нам мобильных Diablo, Overwatch и других вариантов деградации расширения вселенных за счет мобильных фримиум гриндилок.
Другая известная франшиза избежит расширения. После отмены шутера по Starcraft ради Overwatch 2 и Diablo 4, научно-фантастическая серия пропала из зоны интересов боссов Activision. Напомню, сейчас Starcraft 2 существует только ради продажи шкурок генералов, что для стратегии, мягко говоря, очень необычно. Видимо, даже новая версия Starcraft не смогла обеспечить заинтересованность игроков, и со стратегией всё.
А вот Call of Duty: Black Ops 4 оказалась очень привлекательной – игроки проводят в ней в полтора раза больше времени, чем в WWII, и все донатят и донатят. Надонатили уже более чем на 800 миллионов долларов. Так что Activision не планирует отказываться от ежегодной модели выпуска Call of Duty.
Между прочим, уже ходят слухи о разработке еще нескольких проектов ежегодной фрашизы, в том числе очередной Black Ops и проекта про Холодную войну. Прекрасным десертом станет Call of Duty: Mobile, игра-сервис с социальным уклоном и королевской битвой.
В отчете прямо сказано, что Activision планирует развивать мобильную серию Candy Crush, Overwatch, Hearthstone, Diablo и Warcraft. Starcraft и Heroes of the Storm отправлены на полку минимизации затрат до лучших времен.
World of Warcraft собирается отмечать 15-летие с помощью продажи маунтов без излишков цветов. А через 2 недели откроется классический сервер для русскоязычных игроков. Игра жива, количество подписчиков растет благодаря интересному методу «разбей контент аддона на мелкие части и выпускай раз в год».
Overwatch тоже держит планку. После выпуска обновления с форсированным переходом на схему «2-2-2» количество игроков даже увеличивается.
И с киберспортом у Overwatch тоже не все так плохо, так и у других дисциплин Blizzard. Их сотрясают то скандалы, то урезание зарплат и сокращение отделов, то еще какая-то сумятица, творящаяся вокруг столь перспективного направления. Что в World of Warcraft, что в Starcraft.
Да и общая аудитория игр неуклонно падает. Как и акции Activision Blizzard. Оставшиеся игроки, конечно, проводят все больше времени в любимых проектах, но это все равно не то, чего хотелось бы компании для увеличения привлекательности.
Но выходы есть. Переиздания Crash Bandicoot и Spyro настолько хорошо себя показали, что Activision собирается выпустить еще больше ремейков. Кроме того, все три подразделения (Activision, Blizzard и King), готовят новые IP.
Ознакомиться с полным отчетом можно на сайте Activision.
И неужели нас ждут переиздания игр из первого абзаца? Да не, скорее вернутся Shrek и The Last Ninja.