Главная / Наука и технологии / Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018

Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018

Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018

Как известно, в спорте есть два основных способа улучшения результатов: упорная работа и допинг. В киберспорте, как оказалось, тоже, а вместо допинга киберспортсменам помогают скрипты. Что же делать, если на соревнование с призовым фондов в несколько десятков миллионов долларов выступают читеры? Вот сообщество обнаружило, что многие профессиональные игроки используют макросы, но почему-то наказали только одну команду. Справедливо ли?

В июне проходили квалификационные соревнования по Dota 2, в ходе которых сотни команд пытались пробиться на главное событие года – The International 2018 – за последнее место на котором щедрый Гейб отвалит несколько десятков тысяч долларов.

Отборочные матчи разделены на два этапа: открытый, в котором любая команда может испытать себя, и закрытый, где за путешествие на The International сражаются победители открытого этапа и несколько приглашенных команд, не попавших в основной список участников.

Система отбора сложная, так как в Valve постоянно меняют правила отбора претендентов, да еще и нанимают сторонние компании для проведения турниров. В этом году для прямого попадания на The International 2018 командам необходимо было не менять игроков после закрытия трансферного окна, а также набрать внушительное квалификационных DPC-очков за участие в менее крупных турнирах, отмеченных Valve.

Турниров очень много, команд еще больше, поэтому весь прошедший сезон стал изматывающей гонкой для топовых коллективов. Настолько, что многие известные даже за пределами киберспорта теги, вроде чемпионов прошлых лет в лице Evil Geniuses и Natus Vincere, не смогли набрать достаточное количество очков, лишились шансов попасть на The International 2018 по прямому приглашению и были вынуждены играть наравне с коллективами вроде hehe, He63DETb и slojniymemas.

Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018

Можно долго разбирать подробности системы, но факт – многим командам приходится пройти через изматывающий отсев, сыграв огромное количество матчей против сильных соперников, только для того, чтобы по случайности упустить слот на турнир и остаться с пустыми руками. Риски очень высоки, а игроки редко остаются вместе после поражения.

Существует множество факторов, кроме условной прямоты рук, влияющих на победу: личная жизнь, здоровье, возможность получения визы, учеба, командное взаимопонимание, естественные потребности; командам запрещено ставить паузы для того, чтобы банально отлучиться в туалет или перекусить, а за опоздание любого игрока на матчи открытого отбора команду дисквалифицируют.

Выходит, есть еще и технические факторы, влияющие на вероятность победы: стабильное интернет-соединение, удобное кресло, наличие связи у игроков и компьютерные принадлежности. Лично я могу вспомнить как минимум два интересных случая с техникой. Первый широко знаменит: про стол из досок, ужасный компьютер и больную руку Клинтона «Fear» Люмиса был снят целый фильм.

Второй менее известен, но очень показателен – популярный украинский игрок Андрей «Mag» Чипенко очень долго ездил на крупные турниры с очень разваливающейся мышкой и дешевой клавиатурой, игнорируя дорогие девайсы. Его тиммейты не стеснялись в выражениях, характеризуя фетиш Чипенко в духе «бомжатская мышка, у которой срабатывает один клик из четырех». При этом игрок показывал высокий уровень игры, его приглашали играть в иностранные команды, а в этом году он не прошел открытую квалификацию в СНГ.

Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018

Было ли честно, что у одного игрока бомж-набор, в то время как у его соперников продвинутые игровые девайсы? Думаю, многие скажут, что игрок имеет полное право выбирать себе и мышку, и клавиатуру. Пока нет поводов заставлять всех играть на однотипных устройствах. Это так же бессмысленно, как заставить всех атлетов бегать в одинаковой обуви.

Или есть? В 1960 году конькобежец Виктор Иванович Косичкин надел нейлоновые колготки и выиграл чемпионат мира за счет особых качеств этого материала, тогда же началась новая эра спортивных костюмов. Четырехкратный олимпийский чемпион Томас Вассберг наклеил на лыжи скотч со смазкой и выиграл гонку на 30 километров.

Десять лет назад пловцам запретили использовать некоторое количество плавательных костюмов, помогавших пловцам устанавливать мировые рекорды. Два года Международная лыжная федерация ограничила длину лыжных палок, чтобы спортсмены не использовали дабл-полинг, бесшажный ход, когда лыжники передвигаются своеобразными скачками, пользуясь особенностями современных ровных трасс.

Во всех классических соревнованиях существует некий регламент, контролирующий амуницию, который можно попытаться обойти и получить преимущества. А что в киберспорте? Нужно ли запрещать игрокам использовать актуальные технологии для победы, если они не выходят за рамки человеческих возможностей?

[embedded content]

Вообще, история киберспорта имеет более длинную историю, чем многие привыкли считать. Еще в 80-х годах в США люди серьезно устраивали соревнования, в которых игроки состязались в получение очков на аркадных автоматах. Недавно зарубежную прессу разорвала история про чемпионов и обманщиков, использовавших модифицированные платы для установления рекордов.

Если слегка утрировать, киберспорту уже почти сорок лет, и есть некий регламент проведения соревнований – никаких читов, запрещенных модификаций и помощи посторонних лиц. Только игроки и условия для победы. Все честно, как в шахматах. Хотя, даже в шахматах ситуации бывают не очень честными – шахматистов то и дело ловят на походах в туалет за помощью. А среди честных методов, которые вообще никак не относятся к доске 8 х 8 и набору фигур, судьями допускаются совершенно странные маневры.

Игроки скрипят ботинками, стульями, фыркают и даже испускают газы ради того, чтобы спровоцировать соперника на ошибку. Характерный пример – известная победа Левона Ароняна над Хикару Накамурой в 2016 году, в которой Накамура, бдительность которого усыпил противник, ошибся и проиграл, дотронувшись до фигуры, забыв про правило «тронул – ходи».

Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018

После множества лирических отступлений вернемся к дотке. Два года назад (волшебный 2016) Valve экспериментально запретила пользоваться макросами и скриптами на турнирах. В 2018 году Аналитик Бен «Noxville» Стинхойзен заявил, что нашел несколько игроков, которые пользовались скриптами во время отборочных на The International 2018. Всю его аналитику можно найти в его твиттере. И отправил данные в Valve.

Позже Noxville заявил, что его методы несовершенны, поэтому никакой информации про игроков широкая публика не увидит, и никто не пострадает. Кроме игроков южноамериканской команды Thunder Predator. Организация FACEIT, проводящая отборы, дисквалифировала перуанца Хуана «Atun» Очоа за использование скриптов на героях Meepo и Huskar. А точнее – за использование Razer Synapse 3 в финале верхней сетки закрытых квалификаций.

Наверняка вы слышали про фирму Razer, выпускающую продукцию для настоящих геймеров – мышки, коврики, ведра клавиатуры нереальных кислотных расцветок и программное обеспечение. Мало того, что многие игроки считают, что у фирмы завышенные цены. А для Хуана эта цена оказалась слишком высока: популярный на родине игрок лишился огромных денег для его страны денег и почетного места в списке участников The International 2018.

Если перейти на сайт razer.ru, можно прочитать, что «Компания Razer сотрудничает с профессиональными игроками для разработки, производства и распространения высокотехнологичных периферийных устройств, обеспечивающих конкурентные преимущества в игре». Чтож, получается, результатом этого сотрудничества стала дисквалификация молодого и талантливого игрока.

Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018

Справедливо ли? Я считаю, что нет. Этими устройствами пользуются многие игроки. Noxville заявил, что многие игроки пользуются скриптами, и некоторые влиятельные личности индустрии косвенно это подтвердили. Если вы смотрели квалификации, то наверняка видели такие приемы, как абуз армлета на Kunkka или невероятную скорость применения способностей от Tinker. А если смотрели стримы от известных студий, то слышали мнения профессионалов, что большое количество читеров вполне закономерно.

Если вы вообще интересуетесь различными дисциплинами киберспорта, то знаете, что многие игроки пользуются макросами и не особо скрывают это. Но даже для того, чтобы их использовать, нужны высокие игровые навыки. Увы, но поднятая шумиха требовала жертв, и есть стал Atun. Не хочется проводить политических аналогий, но представляете, если прямо сейчас чиновники уничтожат карьеру условного Месси за использование гормона роста, дисквалифицировав его во время мундиаля? Я тоже не представляю.

Дают ли преимущество макросы и скрипты? Да, но Dota 2 в ее нынешнем состоянии – максимально командная игра, и результат матча больше зависит от выбранных героев и совместных действий команды, чем от способностей одного игрока. Конечно, надо уточнить, что практически все игроки, играющих на высоком уровне, обладают невероятными способностями.

Некоторые из прекрасных исполнителей все лето проведут в тренировках, пока восемнадцать команд, среди которых обязательно найдутся условные «читеры» с макросами и скриптами, разыграют в Ванкувере 20 миллионов долларов. А что такого? Ведь всех читеров должен блокировать VAC, в любом другом случае они становятся максимум абузерами.

И в этом вина Valve, которая наняла человека для разработки системы ключей и сундуков, но не может уже 10 лет создать адекватную систему для проведения турниров и установить регламент для профессиональных соревнований, чтобы игрокам не приходилось симулировать припадок, когда им срочно нужно в туалет. Чтобы они могли свободно пользоваться возможностями игры, которые не блокирует система анти-чита.

Чемпионы и скрипты: чем закончился скандал с читерами на The International 2018


А вахтерам с реддита и твиттера, лишившим перуанцев из Thunder Predator шансов на участие в главном для них турнире, можно только рекомендовать написать петицию, в которой бы правилами устанавливалось, что игроки обязаны играть только с помощью шариковых непрограммируемых мышек одинакового веса, мембранных клавиатур без лишних клавиш, мониторов 800х600 и 60 Ггц, на табуретках и с микрофонами от вебкамер, с помощью которых организаторы будут следить за тем, чтобы игроки лишний раз не посмотрели на публику.

Кроме того, надо полностью запретить пользоваться косметическими предметами, многие из которых активно влияют на игру – профи заметили, например, что сет на Террорблейда сильно затрудняет определение иллюзий, что у Мираны есть стрела, которую тяжело заметить, у Дарксира сильно меняется внешний вид способностей, а многие сеты настолько переделывают привычные модели, что их легко перепутать с другими героями. Вот это действительно нечестно по отношению к людям, которые не хотят тратить деньги на покупку предметов или зарегистрированы в команде с пустого аккаунта, чтобы их не преследовали поклонники. А возможность давить на противника, посылая прямо во время матча игровые награды просто бред.

А Valve может и дальше игнорировать необходимость организации судейства и однозначных заявлений о правилах до начала турнира, потому что даже сейчас не все уверены, что скрипты и макросы нельзя применять в игре, в которой есть свободный доступ к консоли и различные возможности забиндить способности, переключение предметов, множественные клики и прочие интересные вещи.

К слову, решение насчет Хуана было принято сторонним подрядчиком, а подтвердил его только известный информатор Wykrhm Reddy.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика