Главная / Игры / Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Почему одни игры относят к громким Triple-A проектам, а другие к второсортным Double-А? Немного истории разработки и ключевые отличия.

AAA-игра — это такой проект, который разработан большой студией, финансируемый из огромного бюджета. Простой способ уложить концепцию AAA — сравнить их с фильмами-блокбастерами. Разработка AAA-игры стоит целое состояние, равно как и создание нового фильма Marvel. Если всё идет по плану, ожидаемая прибыль такой игры часто оправдывает затраты.

В целях максимизировать доход издатели, как правило, выпускают игры для основных платформ (в настоящее время Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК). Исключением из этого правила является игра, созданная в виде консольного эксклюзивного продукта. В этом случае производитель платит за эксклюзивность, компенсируя разработчику потерю потенциальной прибыли.

Также термин используется в других индустриях. Например, бейсбольные команды Малой лиги занимают места между А и ААА, чтобы показать, насколько они близки к «Мейджерам» (главная лига). Команды уровня В не предусматриваются, поскольку это не профессиональный уровень игры.

История AAA-видеоигр

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Первые «компьютерные игры» были простыми, недорогими продуктами, в которые могли играть отдельные лица или несколько человек на одном экране. Графика была минималистичной или вообще отсутствовала. Развитие высококлассных технически сложных консолей и всемирной паутины изменило все это, превратив видеоигры в сложные многопользовательские продукты, включающие высококачественную графику, видео и музыку.

К концу 1990-х годов такие компании, как EA и Sony, выпускали блокбастеры, которые должны были охватить огромную аудиторию и принести серьезную прибыль. Именно тогда разработчики игр начали использовать термин AAA. Их идея заключалась в том, чтобы создать хайп, предвкушение. И это сработало: интерес к видеоиграм вырос, как и прибыль.

[embedded content]

В 2000-е годы многие серии видеоигр стали популярными в мире AAA. Примеры включают Halo, Zelda, Call of Duty и Grand Theft Auto. Одними из первых проектов уровня «Triple-A» считаются Final Fantasy VII (дорогой в то время CGI на 3 дисках) и Shenmue. Некоторые из этих игр носят весьма насильственный характер, вызывая критику со стороны групп граждан, озабоченных их воздействием на молодежь.

Чем отличается Triple-A от Double-А?

Со временем появился новый термин — АА. Обычно творения этой категории имеют более низкий бюджет, чем игры AAA. Они стараются достичь того же уровня игрового дизайна, что и игры AAA, но, как правило, отстают в одной или нескольких областях, таких как игровой процесс, сюжет, графика, темп игры и так далее.

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Граница между ААА и АА часто размыта и носит субъективный характер. Из примеров АА проектов можно вспомнить такие игры как The Outer Worlds, ELEX, Xenoblade Chronicles, Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Будущее AAA

Некоторые обозреватели отмечают, что крупнейшие продюсеры видеоигр AAA сталкиваются с теми же проблемами, с какими встречаются киностудии. Когда проект строится с огромным бюджетом, компания не может позволить себе провалиться. В результате игры, как правило, разрабатываются с учетом того, что работало в прошлом; это не позволяет индустрии охватить более широкий круг пользователей или изучить новые темы или технологии.

Результат: некоторые считают, что все большее число видеоигр уровня AAA будут производиться независимыми компаниями, обладающими видением и гибкостью для внедрения инноваций, с возможностью выхода на новую аудиторию. Тем не менее игры на основе существующих сериалов и блокбастеров точно не исчезнут в ближайшее время.

У Ubisoft большие проблемы: все крупные релизы перенесены, The Division 2 и Breakpoint провалилась, а читеры воруют деньги из R6
У Ubisoft большие проблемы: все крупные релизы перенесены, The Division 2 и Breakpoint провалилась, а читеры воруют деньги из R6
Гордый корабль Ubisoft внезапно дал течь. Компания держится только за счет Rainbow Six: Siege и Assassin’s Creed: Odyssey, но и с ними все не очень…

EA поделилась планами на будущее: новая часть Battlefield, продолжение поддержки Anthem и отмена NBA Live 20
EA поделилась планами на будущее: новая часть Battlefield, продолжение поддержки Anthem и отмена NBA Live 20
Если кратко, то Electronic Arts собирается развивать сервисы с длительным циклом жизни, поддерживая свои основные проекты, зима обойдется без громких…

Сообщество Fallout 76 вытворяет чудеса, а Bethesda снова нарушила обещания
Сообщество Fallout 76 вытворяет чудеса, а Bethesda снова нарушила обещания
Fallout 76 накрепко вписала себя в историю видеоигр, причем как удивительно хорошими, так и невыносимо отвратительными фактами. Сейчас Bethesda…

Destiny 2 в Steam – просто запасной план? Bungie разрабатывает совершенно новую игру
Destiny 2 в Steam – просто запасной план? Bungie разрабатывает совершенно новую игру
Студия Bungie оторвалась от Activision с большим треском и Destiny 2 в придачу, поэтому стоило ожидать либо нового развития имеющейся игры, либо…

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика