Почему одни сайты, будучи интересными, так и не набирают посетителей, а другие, наоборот, привлекают к себе внимание тысяч и миллионов людей? На самом деле случайностям тут места мало. Над сайтом, как и над любым проектом, надо работать. И это подразумевает не только наполнение ресурса интересным контентом, но и его продвижение, улучшение позиций в результатах поиска. Именно это и называется SEO.
Как расшифровывается SEO?
Дословно аббревиатура расшифровывается, как Search Engine Optimization, или просто «поисковая оптимизация».
Что такое SEO и чем отличается от CEO?
SEO представляет собой набор определенных действий по развитию сайта и его выводу на первые позиции по выбранным запросам. Это напрямую повлияет на посещаемость ресурса, что в перспективе может и повысить доходность.
SEO делает страницы максимально соответствующими выбранным поисковым запросам за счет улучшения структуры сайта и его контента, а также самого кода. У каждой поисковой системы есть свои собственные подходы по ранжированию результатов. Учитываются многие факторы, а конечная формула, пусть открыто и не афишируется, в основной своей сути ясна специалистам. Они понимают, что именно в сайте привлекает внимание поисковых машин, а от чего лучше избавиться. Важное внимание уделяется удобному интерфейсу, скорости загрузки сайта и поведению пользователей на нем (внутренняя оптимизация). Если информация «цепляет» пользователей, и они находятся на ресурсе достаточно долго, то его ценность растет. Ведь поисковая система старается выдавать людям максимально интересную и полезную для них информацию. Внешняя оптимизация сайта заключается в числе его упоминаний в сети. Если на ваш ресурс постоянно ссылаются, значит, он интересен.
Многие часто путают значения аббревиатур SEO и CEO, которые по-русски произносятся одинаково – «СЕО»:
SEO – Search Engine Optimization, или просто «поисковая оптимизация» в интернете.
CEO – Chief Executive Officer или «исполнительный директор» (подробно).
История возникновения SEO
SEO появилось еще в середине 1990-х, как инструмент развития сайта в условиях появления и использования поисковых машин. Сперва они просто искали нужные слова в тексте страниц. В 1998 году Google внедрила алгоритм вычисления важности страницы – PR (PageRank), а в 1999 году Яндекс представил собственный подход – ТИЦ (тематический индекс цитирования). Четкие правила дали толчок развитию SEO. Появились первые агентства, которые оптимизировали и раскручивали любые сайты, в том числе за счет автоматического продвижения и скриптов. В 2009 году поисковые системы стали использовать алгоритмы машинного обучения, что сделало SEO более сложным и креативным занятием. А в 2012-2014 годах Яндекс стал бороться с некачественными многочисленными ссылками, одним из основных инструментов продвижения. SEO-компании стали глубже изучать принципы ранжирования, пробуя новые стратегии и модели. Постепенно специалисты пришли к мысли, что главным инструментом продвижения сайта является его развитие. Инвестировать стоит в улучшение контента, сервисы, дизайн. Всего описано до 800 факторов оценки сайта, чей вес еще к тому же постоянно и меняется.
Кто такой SEO специалист?
Продвижением сайта занимаются SEO-специалисты. Это достаточно молодая, востребованная и перспективная профессия. Именно от качеств оптимизатора зависит то, на какой позиции в выдаче окажется сайт. SEO-специалист должен сперва провести анализ сайта и сравнить его с конкурентами, разработать план оптимизации и определить требуемый бюджет. Требуется сформировать семантическое ядро и дать задание копирайтерам. Аналитика результатов и мониторинг изменений алгоритмов поисковых систем тоже относятся к работе SEO-специалиста. Круг вопросов достаточно обширен, но и границы его размыты. Неслучайно некоторые заказчики требуют от специалиста еще и работы над контекстной рекламой, наполнением контентом и т.д.
Виды SEO оптимизации (белая, серая, черная)
При продвижении сайта возможно использование нескольких видов SEO-оптимизации.
«Белая» предусматривает использование исключительно разрешенных методов продвижения, без попыток прямо повлиять на работу алгоритма поисковой машины. Это может быть работа над контентом, написание обзоров, использование социальных сетей. Большую роль играют SEO-тексты, оптимизированные с учетом требований поисковых систем и содержащие продвигаемые ключевые слова. Самые высокочастотные запросы употребляются в прямом вхождении, а остальные слова из семантической группы просто присутствуют в тексте. За его структурирование отвечают подзаголовки и абзацы. Важно не переусердствовать с числом вхождений нужных слов, а текст должен быть легко читаемым и обладать смысловой нагрузкой, с объемом не менее 2 тысяч символов.
Серые методы официально запрещенными не являются, но на их использование могут обратить внимание поисковики, решив резкое повышение популярности неестественным. Например, не очень корректно будет помещать в текст страницы множество ключевых слов, ухудшая при этом читабельность.
Черная же оптимизация может привести к быстрому продвижению сайта, но методы при этом используются противоречащие нормам. Ресурс с большой вероятностью может попасть под бан и фильтры поисковиков. Черные оптимизаторы пускаются даже на взлом посещаемых ресурсов, чтобы разместить там свои ссылки.
По материалам yablyk