Главная / Железо / Что такое SEO: как расшифровывается, виды и чем отличается от CEO

Что такое SEO: как расшифровывается, виды и чем отличается от CEO

Что такое SEO: как расшифровывается, виды и чем отличается от CEO

Почему одни сайты, будучи интересными, так и не набирают посетителей, а другие, наоборот, привлекают к себе внимание тысяч и миллионов людей? На самом деле случайностям тут места мало. Над сайтом, как и над любым проектом, надо работать. И это подразумевает не только наполнение ресурса интересным контентом, но и его продвижение, улучшение позиций в результатах поиска. Именно это и называется SEO.

Что такое SEO: как расшифровывается, виды и чем отличается от CEO

Как расшифровывается SEO?

Дословно аббревиатура расшифровывается, как Search Engine Optimization, или просто «поисковая оптимизация».

Что такое SEO и чем отличается от CEO?

SEO представляет собой набор определенных действий по развитию сайта и его выводу на первые позиции по выбранным запросам. Это напрямую повлияет на посещаемость ресурса, что в перспективе может и повысить доходность.

Что такое SEO: как расшифровывается, виды и чем отличается от CEO

SEO делает страницы максимально соответствующими выбранным поисковым запросам за счет улучшения структуры сайта и его контента, а также самого кода. У каждой поисковой системы есть свои собственные подходы по ранжированию результатов. Учитываются многие факторы, а конечная формула, пусть открыто и не афишируется, в основной своей сути ясна специалистам. Они понимают, что именно в сайте привлекает внимание поисковых машин, а от чего лучше избавиться. Важное внимание уделяется удобному интерфейсу, скорости загрузки сайта и поведению пользователей на нем (внутренняя оптимизация). Если информация «цепляет» пользователей, и они находятся на ресурсе достаточно долго, то его ценность растет. Ведь поисковая система старается выдавать людям максимально интересную и полезную для них информацию. Внешняя оптимизация сайта заключается в числе его упоминаний в сети. Если на ваш ресурс постоянно ссылаются, значит, он интересен.

Многие часто путают значения аббревиатур SEO и CEO, которые по-русски произносятся одинаково – «СЕО»:

SEO – Search Engine Optimization, или просто «поисковая оптимизация» в интернете.

CEO – Chief Executive Officer или «исполнительный директор» (подробно).

История возникновения SEO

SEO появилось еще в середине 1990-х, как инструмент развития сайта в условиях появления и использования поисковых машин. Сперва они просто искали нужные слова в тексте страниц. В 1998 году Google внедрила алгоритм вычисления важности страницы – PR (PageRank), а в 1999 году Яндекс представил собственный подход – ТИЦ (тематический индекс цитирования). Четкие правила дали толчок развитию SEO. Появились первые агентства, которые оптимизировали и раскручивали любые сайты, в том числе за счет автоматического продвижения и скриптов. В 2009 году поисковые системы стали использовать алгоритмы машинного обучения, что сделало SEO более сложным и креативным занятием. А в 2012-2014 годах Яндекс стал бороться с некачественными многочисленными ссылками, одним из основных инструментов продвижения. SEO-компании стали глубже изучать принципы ранжирования, пробуя новые стратегии и модели. Постепенно специалисты пришли к мысли, что главным инструментом продвижения сайта является его развитие. Инвестировать стоит в улучшение контента, сервисы, дизайн. Всего описано до 800 факторов оценки сайта, чей вес еще к тому же постоянно и меняется.

Кто такой SEO специалист?

Продвижением сайта занимаются SEO-специалисты. Это достаточно молодая, востребованная и перспективная профессия. Именно от качеств оптимизатора зависит то, на какой позиции в выдаче окажется сайт. SEO-специалист должен сперва провести анализ сайта и сравнить его с конкурентами, разработать план оптимизации и определить требуемый бюджет. Требуется сформировать семантическое ядро и дать задание копирайтерам. Аналитика результатов и мониторинг изменений алгоритмов поисковых систем тоже относятся к работе SEO-специалиста. Круг вопросов достаточно обширен, но и границы его размыты. Неслучайно некоторые заказчики требуют от специалиста еще и работы над контекстной рекламой, наполнением контентом и т.д.

Виды SEO оптимизации (белая, серая, черная)

При продвижении сайта возможно использование нескольких видов SEO-оптимизации.

«Белая» предусматривает использование исключительно разрешенных методов продвижения, без попыток прямо повлиять на работу алгоритма поисковой машины. Это может быть работа над контентом, написание обзоров, использование социальных сетей. Большую роль играют SEO-тексты, оптимизированные с учетом требований поисковых систем и содержащие продвигаемые ключевые слова. Самые высокочастотные запросы употребляются в прямом вхождении, а остальные слова из семантической группы просто присутствуют в тексте. За его структурирование отвечают подзаголовки и абзацы. Важно не переусердствовать с числом вхождений нужных слов, а текст должен быть легко читаемым и обладать смысловой нагрузкой, с объемом не менее 2 тысяч символов.

Серые методы официально запрещенными не являются, но на их использование могут обратить внимание поисковики, решив резкое повышение популярности неестественным. Например, не очень корректно будет помещать в текст страницы множество ключевых слов, ухудшая при этом читабельность.

Черная же оптимизация может привести к быстрому продвижению сайта, но методы при этом используются противоречащие нормам. Ресурс с большой вероятностью может попасть под бан и фильтры поисковиков. Черные оптимизаторы пускаются даже на взлом посещаемых ресурсов, чтобы разместить там свои ссылки.

По материалам yablyk

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика