Оказалось, игре вообще плевать на индивидуальный скилл игрока, но зато подборка соперников занимает считанные секунды.
Система подбора игроков в Modern Warfare и Call of Duty: Cold War совершенно непрозрачна и вызывает приступы агрессии у игроков. Они не видят прогресс своего соревновательного ранга и часто попадают на игроков, которые сильно отличаются от них по уровню навыков.
Откуда вылезла несправедливость? Энтузиасты-датамайнеры решили взломать сетевой код игры и вытащить подробности матчмейкинга Call of Duty: Cold War заодно соотнеся их с эмпирическими наблюдениями игроков и полученными ранее данными из Modern Warfare .
Анализ подтвердил, разработчики Call of Duty отказались от распределения игроков при системы рейтингов Эло, используемой в командных видах спорта и в большинстве классических шутеров. Благодаря формулам системы, шутеры подбирают игроков по индивидуальным навыкам. Бывают исключения – Rainbow Six: Siege игнорирует мастерство игрока, то есть определяет его рейтинг не по убийствам, а по победе или поражению.
Call of Duty вообще плевать на все. Единственная адекватная система оценки в игре – K/D, то есть отношение количества фрагов к количеству смертей. Например, если у игрока внезапно случилось вдвое большей убийств, чем смертей, его забросит к опытным игрокам с такими же показателями. Если же он играет на флейте вместо клавиатуры, то через пять часов он обязательно попадет к достойным его игрокам.
Как отмечают поклонники Call of Duty, ленивая система подбора с простыми категориями игроков помогает быстрее найти матч, но убивает вкус игры – она практически наказывает игрока за то, что он выделился в матче, кидая его на в мясорубку, где игроки ощутимо сильнее.
Если система подбора игроков Call of Duty станет более детализированной и учитывающей средний уровень игры игрока, то матчи будут справедливо подбирать команды – так считают авторы исследования.
Тогда же наверняка уменьшится количество жалоб на «читеров» – игроков, привыкших еще 10 лет ставить новичкам MLG ноускоупы в прыжке с разворота.