Главная / Железо / Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Ранее я уже опубликовал статью, где подробно рассмотрел, каким был Google Play и как менялся. В этом материале я попытаюсь поделиться, скорее, своими ощущениями от магазина и тем, как они менялись с обновлениями. Я всегда хвалил Apple за то, что она предлагает своим пользователям отличный магазин приложений, однако стоит отметить, что в последнее время неплохо получается убедить пользователей в качестве магазина приложений Android и Google. Начать стоит с того, как вообще выглядел магазин американского гиганта на этапе зарождения. А выглядел он, по правде говоря, ужасно — тогда он назывался Play Market. Хотя на тот момент, конечно, лучшего ожидать и не стоило. Google Play был неактуальным очень долгое время на фоне App Store, и всё поменялось лишь в конце 2019 года, когда компания решила кардинально изменить структуру всего магазина.

Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Каким был Google Play и насколько он хорош сегодня?

Я все еще помню, как в 2019 году, а точнее в начале прошлого года, я написал немало публикаций на тему того, насколько неприятен в использовании Google Play. И удивительно то, что большинству он казался нормальным, хотя в действительности это было не так. На фоне уже тогда обновлённого App Store Google Play, для меня по крайней мере, выглядел просто смешно. Он имел проблемы с качеством иконок, они были размытыми. И это было заметно невооружённым глазом на смартфоне с FullHD-дисплеем.

Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Google Play до последнего обновления

Кроме того, сама структура Google Play на тот момент мне кардинально не нравилась за счёт того, что на главном экране приложения и игры располагались вместе. Это мешало в поиске только приложений. Google Play пытался подсунуть мне игры, хоть я и не играю. На тот момент App Store уже обновился (2017 год) и стал предлагать своим пользователям разделение на вкладки с играми и приложениями, и такое разделение безусловно казалось логичным и понятным. Кроме того, App Store предлагал главный экран, на котором располагались различные статьи, и до сих пор, кстати, они публикуются, и это один из моментов, который меня сейчас не устраивает в Google Play, и об этом я также недавно писал.

Таким был магазин в 2014 году:

Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Магазин приложений Google Play в 2014 году

А вот так выглядел Google Play ещё раньше — в 2012 году:

Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Google Play в 2012 году

Крупное обновление Google Play получил 17 октября 2015 года, тогда заметно изменилась структура главного экрана, но можно заметить, что даже в те времена приложения и игры находились в общей вкладке, что было не совсем удобно.

Давайте посмотрим, как менялся Google Play

Google Play в 2015 году

Было бы неплохо, если бы Google по аналогии с App Store публиковала уникальные ежедневные статьи с выбором лучших приложений. Но, на мой взгляд, самое главное, что сделала компания, это разделение на приложения и на игры. Теперь я могу легко просматривать только приложения, и мне при этом не будут мешать различные игры, которые мне мало интересны. Единственное, что до сих пор мне кажется немного неудобным, так это то, что главная страница включает в себя ещё подразделы в виде дополнительных вкладок. Неопытный пользователь может растеряться от такого количества различных вкладок и разделов, кроме того, главный экран каждого раздела имеет очень длинные подкатегории, и вам приходится листать очень долго вниз до того момента пока вы не дойдете до конца страницы.

Очевидно, что просто так ничего не делается, и наверняка в Google каким-либо образом с помощью A/B тестирования определяют, каким должен быть интерфейс, но, такой длинный список, мне по крайней мере, не очень приятен. Я бы хотел видеть что-то иное. Например, главную страницу, контент на которой адаптируется на основе нейросетей. Мне не нужны приложения, связанные с детьми и различными развлечениями. Google Play же предлагает их, то есть компания на главной странице отображает подкатегории, которыми я, в принципе, не особо интересуюсь. И было бы неплохо, если бы в будущем на основе нейросетей Google предлагала бы только те подткатегории, которые мне действительно интересны.

Не так давно компания начала предоставлять пользователям магазина приложений режим подписки, когда юзер платит определенную сумму каждый месяц и получает при этом доступ к различным интересным играм и приложениям. Конечно, такой подход кажется довольно неплохими, но почему-то пока до меня эта функция не дошла, и не знаю как скоро это произойдёт. В обновлённом Google Play мне очень нравится то, что сами иконки приложений стали гораздо больше в размерах, это делает интерфейс более просторным и комфортным в использовании. Ранние версии, например, имели гораздо более маленькие иконки, и наверняка вы все помните те времена.

И, конечно, сегодня это совершенно другой магазин — гораздо более качественный и приятный, хотя можно заметить, что лента с подкатегориями особо не изменилась — нам также предлагают ряд приложений в каждой из подкатегорий и кнопку, которая позволяет перейти к полному списку подкатегории. Было бы неплохо, если бы Google придумала что-то более интересное, чем типовые разбивки на подкатегории.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика