Degrees of Separation – готовящийся к релизу на 14 февраля платформер с головоломками, который учит странным вещам и предлагает странную физику.
В основу игры ложится традиционная история: они из разных миров. В буквальном смысле. Девчуля Эмбер (Ember) и парниша Райм (Rime) живут в совершенно разных мирах.
Эмбер – типичная сказочная огневушка-поскакушка, живущая в теплом мире гигантских деревьев, где все скрипит, дрожит и полнится жизнью. Ее оранжевая сауна резко контрастирует с обителью Райма. Беднягу поселили в пустынный безлюдный суровый морозный край с явными отсылками к скандинавской культуре.
В первом геймплейном видео нам показали вступление к игре, озвученное актрисой Кэрой Баклин. Она нам и поведала, что Эмбер встретила Райма на мосту, вместе с ним упала с моста и узнала, что разделение на разные миры для них буквально. Но как они вообще могут видеть друг друга – открытый вопрос.
В англоязычной фэнтэзи-культуре есть такое понятие, как план существования. Мне кажется, сами разработчики и писатели путаются в них, но если без подробностей, то существуют некие связанные миры, которые образуют вселенную и влияют друг на друга. Обычно они очень плоские по задумке: один план для Зла, другой для демонов, третий для элементалей огня.
В Degrees of Separation, очевидно, плана два: элементальный план льда и элементальный план… дикого леса. Да, на самом деле Эмбер это лесной персонаж, а не огненная деваха, способная растопить сердце и сжечь волосяной покров на подбородке.
Два персонажа не могут приближаться к друг другу, деля экран на две половины, но могут использовать особенности своего положения с большой пользой. Там, где девушке придется бежать по дну, парень, аки боярин, пройдет посуху, заморозив поверхность воды. Кроме того, Райм настоящий повелитель снежков.
Головоломки, связанные с физикой, как раз и станут основной идеей игры. Разработчики обещают множество механик в различных мирах и приятную историю, с которой помогал мастер сценариев для ролевых игр Крис Авеллон. Например, в одном из миров попытка ребят приблизится друг к другу обернется взрывом. В другом мире барьер можно использовать как удобный стул.
Сам Авеллон говорит, что история для подобной игры сильно отличается от традиционных ролевых игр. Во время создания сюжета приходится учитывать особенности персонажей и возможные головоломки, а не напихивать десятки вариантов диалогов. Но Крис считает, что справился.
Увидим результат 14 февраля 2019 года, когда Degrees of Separation выйдет для Playstation 4, Xbox One, Switch и PC (Steam).