Анонс нового проекта про пиратов от Ubisoft состоялся еще в 2017 году. Тем не менее за 4 года Skull & Bones так и не удалось добраться до релиза. Вместо этого геймеров пичкают постоянными новостями о том, что разработка начинается с начала, и о том, какие новые фишки добавили в проект.
Очевидно, что проект попал в производственный ад и, похоже, уже никогда из него не выберется. Разбираемся, что случилось со Skull & Bones и почему она застряла в бесконечной петле, которая не дает ей ни выйти в свет, ни стать очередной отмененной игрой.
Яркие перспективы
Наверняка далеко не все следили за судьбой Skull & Bones с самого начала. Именно поэтому вы, возможно, удивитесь, но изначально проект планировался как масштабное дополнение к Assassin’s Creed 4: Black Flag с многопользовательским режимом. Это неоднократно подтверждали бывшие разработчики игры, которые работали над ней с самого начала, а затем по разным причинам поменяли место работы.
Постепенно идея переросла в самостоятельную игру с мультиплеером и получила название Black Flag Infinite. Спустя еще пару лет от этого названия отказались, и на Е3 2017 года нам представили новый IP от Ubisoft под названием Skull & Bones. Сказать, что игра стала одной из самых заметных на выставке, – ничего не сказать. Она сделала настоящий фурор, и довольные фанаты студии, да и игр про пиратов в целом, с огнем в глазах начали кидать деньги в монитор, но, видимо, очень сильно поспешили.
Если вы думаете, что ждать осталось меньше года, то я вас разочарую. Относительно недавно дата выхода Skull & Bones официально была перенесена на март 2023-го и не факт, что это в последний раз.
Что пошло не так?
Относительно недавно авторитетный портал Kotaku смог взять интервью примерно у 20 сотрудников, которые все эти годы трудились над созданием Skull & Bones. Именно благодаря им информация о производственном аду проекта и попала в сеть. В общем, процесс разработки проекта шел весьма плачевно, потому что руководители никак не могли определиться с направлением игры. Сначала они хотели сделать дополнение, потом полноценную MMO, а затем вообще начали смотреть в сторону игры-сервиса для выкачки денег.
Разработка Skull & Bones начиналась с нуля буквально каждый год начиная с 2018 года. На данный момент, если верить бывшим сотрудникам Ubisoft, в игру вложили уже более 120 млн долларов и цифра продолжает расти. Вы наверняка спросите, почему же ее до сих пор не закрыли? Именно так бы и поступили другие авторитетные издатели вроде Take Two и Electronic Arts, но Skull & Bones попала в достаточно странную ситуацию.
Что касается действий самой Ubisoft, то по информации, которую озвучили бывшие сотрудники, она намерена в любом случае выпустить Skull & Bones. Причем в данный момент руководство остановилось на формате игры-сервиса, чтобы хоть как-то отбить деньги, потраченные на разработку. Ситуация похожа на Anthem, которая оказалась полным провалом, но по ней нам хоть регулярно что-то показывали, а вот «Череп и кости» большую часть своего существования все же находится в тени. Зато теперь вы понимаете, почему этот проект до сих пор не закрыли, да и уже вряд ли это сделают.
Перемены на карибских островах
Помимо того, что бывшие сотрудники разъяснили текущую ситуацию с Skull & Bones и рассказали, почему она все-таки выйдет, они также подробно описали изменения, которые проект пережил за 8 лет разработки.
Список изменений за 8 лет разработки:
- Сначала события игры должны были происходить в Карибском море, но потом их перенесли в Индийский океан;
- В какой-то момент создатели сильно вдохновились Sid Meier’s Pirates! и начали менять серьезный сеттинг на более детский;
- Игра обзавелась неким хабом на воде, который назвали Либерталия;
- Проект превратился в сессионную игру вроде Rainbow Six Siege;
- В игру добавили режим, который в точности копировал Темную Зону из The Division;
- Движок радикально изменили, вдохновляясь механиками ARK: Survival Evolved и Rust, превратив игру чуть ли не в выживалку в открытом море;
- Еще одно глобальное изменение геймплея произошло, как сообщается, в 2020 году, но никто не знает, что конкретно поменялось.
Многие задаются вопросом «почему разработчики Ubisoft никак не могут собрать все хотелки руководства в одной игре и наконец-то ее закончить?». Казалось бы, в компании работают настоящие профессионалы, которые подарили нам немало достойных игр. Тем не менее с Skull & Bones ситуация куда сложнее, чем с очередной частью Assassin’s Creed или новой игрой с упоминанием Тома Клэнси.
Дело в том, что у проекта несколько раз менялось руководство, и очень часто сотрудники просто не понимали, что им делать. Одна команда начинала делать дополнение к Black Flag, затем пришла другая и начала разрабатывать самостоятельную франшизу, да еще и сессионку. Коммуникации между ними нет никакой. В результате одни механики ложились на другие, что порождало море багов.
Также бывшие сотрудники жаловались на то, что они выгорали быстрее, чем успевали закончить поставленные задачи. Проблема заключалась в том, что, делая какую-то составляющую игры, им неоднократно приходилось останавливаться и либо делать что-то другое, либо переделывать свою работу по-новому, потому что так захотел очередной руководитель. Большинство создателей Skull & Bones, которые стояли у ее истоков, за 8 лет благополучно ушли в Facebook, Tencent и Riot, где получили более достойную оплату и четкие задачи.
Стоит ли вообще ждать Skull & Bones?
На данный момент официальной датой релиза значится март 2023 года. При этом уже почти 2 года об игре вообще ничего не слышно, нет ни одной демонстрации геймплея, а в сеть уходят исключительно интервью с бывшими разработчиками, которые критикуют политику Ubisoft касательно данного проекта. Тем не менее предположить, что из себя будет представлять Skull & Bones, все-таки можно, как минимум опираясь на изменения, которые мы представили выше в этом материале.
Мне кажется, нас ждет классическая игра-сервис, в которой на первом месте будут однотипные задания и, естественно, игровой магазин. В том, что Skull & Bones будет выпущена с агрессивной монетизацией, можно даже не сомневаться. Разработчики уже потратили 120 млн долларов, а это огромные деньги, которые можно было потратить на создание сразу нескольких достойных игр. Что касается тех игровых элементов, которые мы видели в первых роликах, то о них можно забыть. Наверняка после изменения движка большинство из них просто вырезали.
Лично я считаю, что ждать Skull & Bones уже не стоит. Сейчас у всех поклонников пиратского сеттинга есть Sea of Thieves, которая активно развивается и вряд ли захочет делиться своей аудиторией с долгостроем от Ubisoft. Да, здесь мультяшная графика и далеко не самое удобное управление, но стоило Microsoft добавить в игру Капитана Джека Воробья, как в нее стремительным потоком ворвалась куча народу.
Я бы рекомендовал забыть о Skull & Bones, а если вы без ума от пиратов, то отправиться покорять моря в Sea of Thieves. И да, это не реклама, это просто лучшая игра в подобном сеттинге на данный момент. В крайнем случае можете еще раз перепройти Black Flag, так как достойный аналог выйдет еще ох как нескоро, если вообще выйдет.
А что вы думаете по поводу Skull & Bones? Ждали ли вы этот проект после анонса в 2017 году и хотите ли увидеть его в обозримом будущем?