Играть в оригинальную Diablo через браузер больно, но терпимо. Причем игра настолько оригинальная, что сохранила все ошибки кода.
Для того чтобы посвятить несколько минут жизни исследованию качества игр 1996 года достаточно зайти на сайт diablo.rivsoft.net и выполнить нехитрые указания, данные в окне с рамкой.
Если вы владеете оригинальной игрой, то можете перетащить оригинальный файл DIABDAT.MPQ на стартовую страницу чтобы начать играть. Игру можно приобрести в сервисе GoG.
Или вы можете сыграть в условно-бесплатную версию (весом в 50 МБ). Скачать файл для доступа к условно-бесплатной версии можно на GitHub.
Понятно, что для игры в браузере вам достаточно скачать с GitHub файл spawn.mpq (47.9 Мбайт) и перетащить его на главную страницу сайта diablo.rivsoft.net в окне браузера, чтобы окунуться в ностальгию. Уверяю, 20 минут хватит с головой, при всем уважении к разработчикам.
Бесплатная версия запрещает разговаривать с персонажами, то есть не дает возможности продвигаться по сюжету. Для активации платной версии вам просто где-то надо найти требуемый отладочный файл Diablo. И существует мнение, что скачать игру… откуда-нибудь куда проще, чем мучиться с ней в браузере.
Команда разработки Devilution уже знакома фанатам Diablo за создание Diablo 3 Character Planner. В этот раз они озаботились нелегким трудом реверс-инжиниринга, восстанавливая код Diablo из утечек и отладочных файлов.
О восстановлении Diablo известно как минимум с прошлого года, но Blizzard Entertainment пока не проводила карательных мер к участникам проекта. Возможно, в Blizzard тоже давно потеряли исходники и с нетерпением ждали возможности портировать игру на Switch. Работать над ремастером они уже отказались, поставив в GOG оптимизированную безрамочную версию с фейковым разрешением 4К.
В итоге целью разработчиков Devilution можно назвать воссоздание исходного когда для упрощения работы над игрой энтузиастов, готовых портировать игру на другие платформы и создавать замечательные моды, подобные The Hell.
Между прочим, версию DevilutionX фанаты уже портировали на Switch c Homebrew (среда для запуска самописных приложений), но у такого рода «портов» может возникнуть ряд побочных эффектов. Вплоть до бана от Nintendo.
Прочитать отчеты о работе над восстановлением кода можно на github.com. На работу у GalaXyHaXz ушло больше 1200 тысяч часов, не считая времени на отладку кода.
Наверняка у вас возник практичный вопрос: неужели при столь простом запуске Diablo на ПК нельзя скачать требуемый файл на смартфон и запустить игрушку через мобильный браузер? Да, но возникнет неолимпиадная проблема с интерфейсом, решить которую вам придется самостоятельно.