Удивительный фейл от фирмы, известной релизами чужих модов.
Под носом у Valve появилась игра, грозящая стать самой популярной игрой года, а разработчики даже не чешутся.
Team Fortress, Counter-Strike, Garry’s Mod, Left 4 Dead – все эти известные проекты выросли из модов или чужих идей. Никаких претензий к Valve, раз уж они отвечали за конечное качество продукта, а качество-то огого. Но последний проект Valve, Artifact, нельзя назвать удачным. Он относительно оригинален, но делит с Dota 2 вселенную. И мало кто им доволен.
Теперь о печальном. Valve, помня происхождение Dota 2, ввела в игру инструменты для создания кастомных карт. Лично меня от них воротит – ну не удался у Valve универсальный стиль персонажей, а их редактор и близко не стоял к Warcraft III World Editor, который уже стал инкубатором не только для аркад, стратегий и ролевых игр, но и для авиасимов и даже шутеров от первого лица.
Но разработчиков быстро придушили постоянные обновления игры, ломающие их проекты. Выпускают патч – указывают какие-то изменения, а в итоге ломает карту что-то, не указанное в патче. Очень плохое отношение к разработчикам кастомок, которое становится еще более обидным при взгляде на шедевры местных мувимейкеров и щедрые награды лучшим.
Но, вопреки всему, китайская студия Drodo Studio смогла. Смогла за неделю достигнуть 825 тысяч подписчиков и 100 тысяч онлайна в своей карте Dota Auto Chess. Это в 10, если не в 20, раз выше, чем у Artifact.
Вам даже не надо уметь играть в Dota 2 или шахматы, ведь Dota Auto Chess – не MOBA, а смесь настольной игры и экономической стратегии. Все просто: драфтите набор героев, закупаетесь, сражаетесь с противниками. Побеждаете, нанимаете еще героев, ставите на карту. Как Cookie Clicker, только еще круче.
Никаких навыков по скоростному нажатию кнопок карта не требует. Главное – верно расположить героев, подбирая их по классу, характеристиками или расе (огры, звери, нежить и еще 10), а прожимать скиллы и сражаться они смогут сами.
В игре есть и ладдер. Проигравший в раунде игрок получит урон, зависящий от количества выживших героев. Кто останется последним – победил. Первоначально персонажи сражаются со случайным противниками, а потом начинается настоящий бой элитных мастеров. После боя начинается относительно короткий этап с закупкой и распределением героев по карте.
Ничего не напоминает? Правильно, это верная реализация идеи Artifact. Интеллектуальная игра с экономикой и героями доты. Без карт, с ладдером, адекватным рейтингом. С десятками тысяч игроков, довольных игрой и не всегда довольных балансом, но она исправится.
А чем вообще занимаются Valve? Ну, наверняка они ее заметили – игру хвалят ее секретные агенты. Один из них выдал в твиттер целый гайд на игру. Китайские ветераны Dota 2 тоже в восторге. Так что не удивительно, что Dota Auto Chess является самой быстрорастущей игрой года. Но реакции нет, и она может оказаться запоздалой, а китайцев надо брать теплыми.
Но есть ложка дегтя – Steam API может неверно подсчитывать количество игроков, увеличивая их число в 10 раз из-за неправильного подсчета отключившихся от серверов юзеров. Окей, берем сто тысяч, делим на десять и получаем число, которое все равно больше, чем у Artifact.
Dota Auto Chess можно найти и скачать в Мастерской, для чего потребуется клиент Dota 2.
У карты есть английская локализация, но очень корявая. Шансы перевода на русский неясны.