Главная / Игры / Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке

Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке

Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке

Скажем прямо: для сеттинга со коварными дроу, тупыми ограми, кровожадными орками, ловкими эльфами и жадными хафлингами шансов нет.

Авторы Dungeons & Dragons из WotC явно не совсем понимают, как разгрести все устаревшие концепции, но нашли, с какой стороны подступиться. Они хотят решить проблему злых рас.

Напомню, что в Dungeons & Dragons злые и добрые расы существуют без всяких кавычек, являясь антиподами друг друга и созданиями своих злых или добрых богов, планов или чего-то еще.

Так как каждая раса имеет собственного бога и ритуалы служения ему, основные черты определяются этой религиозностью. Боги тоже не поражают глубиной, олицетворяя реальные и фантастические стереотипы.

Можно найти примеры эксплуатации шотландцев, маори, цыган, евреев, немцев и почти кого угодно. Вы наверняка легко догадаетесь, на кого похожи гоблины, кобольды, рашеми, жители Кара-Тур и вистани.

Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке

Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная. Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир.

Это все понятно: неигровые персонажи не должны затмевать игровых, а падающие под мечом и сжигаемые огненными шарами враги не могут вызывать сочувствия.

WotC собирается вместе следующие изменения в игры и книги: проработать существующие злые расы до приемлемого уровня обычных существ; позволить менять расовый бонус модификаторов, опираясь на историю персонажа; найти молодых и талантливых, которые распутают накрученную Робертом Сальваторе белиберду, которой он лет этак двадцать пытался расовые стереотипы сломать.

Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке


Тяжело назвать что-то из перечисленного новаторством. 5-е уже проделала что-то подобное со всем миров, смешивая границы добра и зла, избавляясь от категорий паэур-фэнтази и приближаясь к более реалистичному миру.

А когда-то WotC убрала дьяволов и демонов, заменив на танар’ри и баатезу. Их играбельные потомки поставили вопрос о природе наследственного зла. Вот с дроу и орками все понятно, но где играбельные бехолдеры? Станут ли сосущие мозги иллитиды добряками?

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика