Если это действительно так, то новейшая игровая консоль уступает раскладной штуке с RTX 2080 внутри.
Нет, главы Epic Games не сошли с ума и не пытаются поссориться с Sony и AMD. Просто кто-то из них заявил, что показанная на днях демонстрационная версия Unreal Engine 5 сможет работать на среднего уровня компьютерах.
А вот кто-то из сотрудников Epic Games China явно ляпнул лишнего: по его заявлению, демка запускается на ноутбуке с RTX 2080 и работает быстрее, показывая картинку в 1440p с частотой 40 кадров/с. Видео уже , к сожалению, уже пропадает из интернетов. Но у нас в памяти навсегда останется идея, что в Китае ноутбук с RTX 2080 и SSD – средний игровой компьютер.
And I can ensure that we can run this demo in our notebook, in editor , not cooked, it even can 40FPS. ( After someone in BBS confirm that the device is RTX2080 and 970EVO )
— ???? (@wangxingyu1999) May 16, 2020
Что удивительно, так это установленный в этом мифическом ноутбуке накопитель NVMe 970, который приблизительно в 3 раза уступает в скорости чтения данных SSD, который будет установлен в PlayStation 5.
Epic Games пришлось признать проблемы работы нового движка с консольным SSD – пока что их инженеры не нашли адекватного способа увеличения частоты кадров до 60 кадров/с. Но впереди как минимум 2 года работы.
Частота кадров – не единственная проблема, с которой столкутся Epic Games после релиза своего движка. Unreal Engine все больше набирает популярность, обгоняя ближайшего конкурента, название которому Unity. И несмотря на всю простоту и бесплатные материалы Unreal Engine, у Unity есть очень важный плюс.
Игры на Unity мало весят. Уже сейчас, с доступными материалами Quixel, игры на Unreal Engine 4 весят в разы больше, чем аналогичные по задумке проекты на других движках.
Теперь представьте мир 8K-текстур. Многие разработчики не смогут создать собственные достойные текстуры – откуда у них технические возможности для сканирования лесов, полей и пустынь?
Они возьмут сверхреалистичные желтушно-оранжевые пейзажи от Quixel, накидают много-много деталей вроде разрушенных кораблей или домов с текстурами из тех же библиотек, щепотку дров и билд готов. На релизе добавят внутиигровые ролики, озвучку, переводы – вот вам и приключение на 40 минут весом в 200 Гбайт.
Уже сейчас возникает много вопросов в независимым студиям и середнячкам: как проклятые, разработчики релизят один за другим постапок, киберпанк и прочие проекты, где выразительность и вдумчивую проработку можно скрыть под формальным соответствием стилю и освещением.
Так что Epic Games придется решать не только техническую задачу для нового поколения, но и пытаться предотвратить культурный коллапс в индустрии.
Первая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологий
Первые шаги уже сделаны – Epic Games обещала поделиться с миром наработками сетевого кода Fortnite, что позволит повысить качество сетевых игр.
Осталось сделать его универсальным для всех жанров, чтобы стратегия на UE не была повод нажать кнопку «скрыть из рекомендаций».