До сих пор многим непонятна концепция первой мультиплеерной игры во вселенной Fallout. Bethesda уже открыла внятные подробности об игре, в том числе и дату бета-теста.
Издание Gameinformer выпустило огромную рекламную статью, в которой журналисты и разработчики сначала блюют от Fallout 76 радугой, а потом подъедают друг за другом, не переставая нахваливать всё подряд. Начнем с самой главной информации, а продолжим тезисно.
Дата выхода Fallout 76 назначена на 14 ноября 2018 года для PC, PS4 и X-One. До официального запуска пройдет бета-тест B.E.T.A, доступный владельцам предзаказа.
Бета-тест начнется в октябре, сперва заглянув на Xbox One. Если вы пользователь PC, то вместо Steam вам придется пользоваться Bethesda.net. Можете заранее зарегистрироваться, чтобы не страдать из-за недоступности сайта, когда на него рванут счастливые обладатели игры. Прогресс с беты перенесется в релизную версию игры.
Fallout 76 – полностью мультиплеерная игра-выживалка, в которой главное колесо будет показывать ваши эмоции другим игрокам, с которыми вы делите мир. Никаких других диалоговых колес не будет – NPC в игре мало и большинство из них роботы. А кого вы ждали встретить на поверхности после войны?
Сингплеерный опыт вы тоже получите, но игра заточена под онлайн. Из интервью следует, что разработчики милостиво не перекроют воздух игрокам, которые не хотят ни с кем взаимодействовать, у которых нет друзей и интереса к активностям в игре. Спасибо, что хоть прямо не пожалели таких аутистов, каким являюсь я, например.
Это не Battle Royale. Игроки будут кооперироваться и выживать, а не сражаться друг с другом ради того, чтобы стать единственным победителем. На это рассчитаны новые мультиплеерные квесты, которые должны стать обычными квестами из разряда «иди туды, убей того, принеси сё».
Квесты выдают NPC, терминалы, записки, либо они активируются случайными событиями. Главным сюжетным квестом станет поиск слинявшего из убежища Смотрителя, стадии которого завязаны на уровне игрока. Побочные задания рассчитаны либо на одного игрока, либо на группу.
Карта в четыре раза больше, чем в прошлой игре, и тоже зависит от уровня. Некоторые зоны станут смертельной ловушкой для низкоуровневого персонажа, что воспрепятствует свободному исследованию карты. Типичный фидбек от тестеров: «Шел, шел и сдох». Наверняка причина в изумительном балансе и сложности игры, а не в багах, которыми славны игры от Bethesda.
Смерть не отнимает прогресс – весь ваш собранный опыт и прогресс останется, а вот собранный мусор можно потерять, чтобы потом вернуться и поднять его с собственного тела. Симулятор бомжа в квадрате. Игроков до 5 уровня нельзя убить в PvP.
PvP реализовано следующим образом: первый выстрел игрока, который хочет затеять потасовку, похож на всем известный толчок плечом нутычо. Такое гопницкое приветствие практически не нанесет урона, зато предупредит оппонента о том, что ему пора озаботится выживанием. Если убитый в PvP игрок не сопротивлялся, то убийца не получит награды и станет целью для других. А пострадавший сможет вернуть должок обидчику, за что получит удвоенную награду.
Новая система перков. Почему-то мы в статьях не упомянули про нее, но теперь она будет в виде карт-скиллов. Карточек будет сотни, и все с разными эффектами. Каждые два до 10 уровня, а дальше каждые 5 уровней игрок будет получать наборы карт. Карты привязаны к S.P.E.C.I.A.L и требуют определенного уровня прокачки скилла. Ими даже можно будет делиться.
Мутации – эхо далекого счастья из оригинальной Fallout, только урезанное до крайности. Если в одиночных RPG можно было сделать персонажа полуслепой машиной смерти, на кулачках заваливающей любого мутанта или когтя смерти, то в онлайне такое не прокатит. Незначительные баффы и дебаффы от облучения позволят, например, прыгать выше в обмен на пониженный интеллект.
Максимальный уровень будет установлен на планке 50. Хотя нет, разработчики совсем отказались устанавливать планку, но после пятидесятого уровня игроки не смогут прокачивать навыки, а дальше как обычно – 5 уровней за наборы из 4 карточек. Как видно выше, от уровня зависит многое, а сложность зон скалируется по первому вошедшему игроку.
Система VATS теперь тоже изменена – игрок выбирает части тела врага в реальном времени без преимуществ замедления или паузы. Тут уже вам выбирать, как работать – прокачивать эту систему для персонажа или же совершенствовать свои навыки и ставить хедшоты без дополнительных способностей.
Серверы игроки будут выбирать не сами, как в играх вроде Ark. На одном сервере будут играть от 24 до 32 человек. Карта будет огромной, так что вы не будете все время натыкаться на других игроков.
Ваша база будет доступна только тогда, когда вы онлайн. Она похожа на тот городок-неразумение из Fallout 4, только намного лучше из-за множества интересных особенностей.
Строительство базы можно развернуть на любой точке карты, потом свернуть ее и переместить в другое место. Эта же механика поможет в том случае, если база будет разрушена – просто восстановите по старым чертежам. Вашу базу можно будет подсоединить к базам друзей или строить их очень близко для того, чтобы получился город. Или чтобы красиво шарахнуть по ним ядерным зарядом.
Ядерные заряды можно найти, но для их запуска понадобятся специальные коды, фрагменты которых предстоит выбивать в разных частях карты из врагов. О врагах так мало инфы, что они не достойны и абзаца, в основном ожидаются сталкероподобные мутанты и звери. Если вы не помните – выше запись с E3.
Пользовательские модификации обязательно получат поддержку, но не во время запуска игры. Кажется, разработчики тоже слышали про свою репутацию, поэтому не хотят налажать в онлайн-игре, для чего сосредоточатся на оптимизации и отладке, а не на конструкторе. Моды будут доступны на приватных серверах.
Если вы ждете чего-то вроде Rust, то расслабьтесь – многоуважаемый Тодд Говард и его команда позаботятся о ваших деньгах. Они прямым текстом заявили, что не будут терпеть в игре типичных для выживалок муд… хм, заср… нет, говн… не то слово. Токсиков они терпеть не будут.
Почти все ответы на вопросы о бета-тесте и игре можно найти в fallout.bethesda.net/faq.