Несмотря на существование термина «рекомендуемая розничная цена», назначают цены всё-таки сами продавцы независимо от воли производителя, который вообще не имеет права как-либо это контролировать. Тем не менее, когда вендорам хочется слегка подкорректировать ситуацию на рынке, они обращаются к ритейлерам и настоятельно просят их довести цену до определённой отметки. Казалось бы, что в этом такого? Но по закону этого делать категорически нельзя, что на собственном опыте и ощутила Samsung.
Федеральная антимонопольная служба России назначила российской «дочке» Samsung штраф в размере 2,5 миллионов рублей, говорится на сайте ведомства. Поводом для этого стала координация цен на смартфоны и планшеты, которой компания занималась совместно с ритейлерами.
Как Samsung сэкономила на штрафе
Штраф в размере 2,5 миллионов рублей, который Samsung предстоит выплатить в пользу государства, вполне мог оказаться больше, поскольку по таким делам сумма взыскания может достигать 5 миллионов. Однако из-за того, что компания всячески содействовала расследованию, ФАС приняла решение снизить размер штрафа.
Читайте также: У Samsung не все дома?
Однако взыскание было наложено не только на саму Samsung, но и на её отдельных сотрудников, которые руководили координацией, вынуждая продавцов поддерживать единые цены на свою продукцию. Их привлекли к административной ответственности и назначили каждому из них индивидуальные штрафы.
Где Samsung координировала цены
В общей сложности координацию выявили в 13 российских магазинах: «Эльдорадо», «М.Видео», «Связной», «Евросеть», «Юлмарт», «Ситилинк», DNS, «ТЛФ», «Е2Е4», «Технопоинт, «Мобайл-Логистик», Билайн и МТС. Именно здесь специалисты ФАС обнаружили признаки картельного сговора по удерживанию цен на едином уровне.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить всё самое интересное.
Разбирательство против Samsung – далеко не первое антимонопольное дело, которое ФАС заводит в отношении производителей электроники. За последние несколько лет ведомство признало виновными в координации цен компании Apple и LG. Самым громким, само собой, было дело против Apple. Тогда ей удалось избежать штрафа, потому что во всём обвинили менеджера компании, который якобы действовал исключительно от своего имени.