Nvidia представила новый движок, который в следующем году, вероятно, будет радовать игроков Unreal Engine 4 продвинутой физикой различных тел.
PhysX 5.0 – новейшая версия SDK от Nvidia, готовящаяся к релизу в следующем году. Разработчики представили физический движок, который использует серьезные вычисления параметров тел, аналогично FEMFX.
Как и FEMFX, для расчета деформации твердых тел PhysX 5.0 использует метод конечных элементов (Finite Element Method – FEM), в котором для упрощения вычислений большая система разбивается на меньшие элементы, что позволяет удовлетворительным образом рассчитывать объекты со сложной геометрией.
Что касаемо жидкостей и потока из мелких частиц (гранул), то для для реализации достоверного поведения столь сложных сред и взаимодействия между ними будет использоваться модель дискретных элементов и гидродинамика сглаженных частиц.
Остается только уточнить, что и ткань получит свои фишечки, позволяющие моделировать различные надуваемые штукенции, аэродинамическое сопротивление, пружины; и даже симулировать пластическую деформацию.
Реализация всего этого, конечно, ляжет на плечи разработчиков игр или создателей видео – трейлер движка впечатляет, если подумать о проведенных в реальном времени вычислениях, но не особо сильно – движения ткани, например, выглядят гипертрофированными.
Тяжело уже вспомнить примечательные случаи использования PhysX в играх. На ум приходит The Witcher 3: Wild Hunt, где великолепные волосы Геральта и физика ткани ярко контрастировали с изуверски гнущимися под ветром резиновыми деревьями. Может быть, новый движок избавит впечатлительных натуролюбов от происходящего в современных играх лесного безобразия.
Как вы можете помнить, исходники PhysX открыты для Unreal Engine 4, поэтому есть поводы верить, что новые технологии будут использоваться в большом числе игр.
PhysX 5.0 будет доступен в 2020 году.