Королевская битва в Fortnite от Epic Games набрала 150 000 зрителей на популярном западном стриминговом сервисе. Неужели PUBG умирает? Или забаненные перебираются в бесплатную и относительно свежую игру?
Увлеченные зрители провели уже 5000 лет за просмотром Fortnite… только за прошлые две недели. На данный момент считаем игру самой популярной игрой только среди западных игроков, потому что смотреть на восточных игроков вообще страшно с их миллионными стримами.
PUBG же уступает Лиге Легенд и CS:GO, старожилам Твича, и её активные зрители колеблются от 60 000 до 100 0000 зрителей одновременно. Отслеживать статистику легко можно на сайте sullygnome.com, если вы хотите терять драгоценное время на сбор статистики, а не просмотр стримов.
Хотя, конечно, сейчас каждый школьник может запустить стрим и смотреть самого себя через приставку, телевизор, смартфон, компьютер, планшет, калькулятор или умный туалет с контроллером, жидкокристаллическим дисплеем и вай-фаем. Или накрутить пару сотен ботов. Поэтому статистику надо собирать как-то по другому, социальные опросы проводить, стучаться в двери или считать только стримеров с 10+ зрителей (столько гаджетов ни у одного ушлого гадёныша не наберется) и без накрутки.
Надо заметить, что многие игроки PUBG вообще не переносят стримы, ненавидят их и отказываются смотреть чемпионаты. Да, они залипают на смешные видео с ютуба. Но лишь некоторые стримеры, меметичные сами по себе, такие как Артас, Форсен или Мэддисон, собирают крупную аудиторию, а просто сильные игроки не могут похвастаться топовыми рейтингами.
Яркий и динамичный Fortnite явно выигрывает по качеству контента, динамичности и яркости. Очевидно, зрителей привлекает королевская битва (и женские стримы с вебками), а не интерес к основному режиму. И тут надо отметить, что в среднем стримеры этой игры вещают для 20 человек, тогда как у той же Лиги скапливается по 50 зрителей минимум.
Из этого можно предположить, что Fortnite на самом деле набирает в популярности, но в основном благодаря игрокам, играющим со включенной передачей видеопотока, благо, на консолях её очень просто настроить. Вполне возможно, что многие из них устали от читеров и абузеров в PUBG, и поэтому перетекли в другую королевскую битву из-за скоростных матчей и интенсивности игрового процесса.
Повышение популярности может оказаться для продукта Epic’ов тяжелой ношей. Им уже пришлось ввести баны за нечестную игру и создание команд в одиночных сражениях. Может ли задавить проект масса перебежчиков?