Уже мало кого удивляет тот факт, что компания Tesla предлагает миру что-то новое и прорывное. Сначала это были электромобили в целом. Конечно, они существовали и до этого, в том числе одни из перых самоходных повозок в истории были электрическими, но только Tesla смогла вдохнуть в это технологическое направление новую жизнь. Потом она начала заниматься солнечной энергетикой, аккумуляторами и прочими благами, которые могут сделать нашу жизнь проще, лучше, приятнее и экологичнее. А еще компания занимается идеями развития беспилотного автомобильного транспорта. Учитывая перспективность направления, в правильность постановки задач охотно хочется верить. Но вот есть одно ”но” в этом автопилоте, о котором мы и поговорим сегодня. Как вы могли подумать, это ”но” не технологическое. Оно скорее финансовое.
Автопилот Tesla
Всем (нормальным людям) понятно, что чужой труд, вложенный в разработки, должен компенсироваться, а деньги — возвращаться. Это касается любого бизнес-проекта. Возврат может быть как деньгами, так и другими выгодами, которые интересны компании. Так получилось и с автопилотом Tesla, за который компания просит деньги. Правда, сейчас она решила немного изменить свой подход и выбрать чуть иную модель распространения своей чудо-функции.
Tesla работает над подпиской с оплатой по факту использования пакета «Полная самостоятельная поездка», чтобы сделать функции автопилота более доступными. Это придется по душе тем, кто только хочет попробовать, как работает эта система, но не готов платить за нее сразу и много.
«КамАЗ» тоже может. Не так давно он представил тягач Continent с гибридным двигателем и автопилотом
У автопилота Tesla есть несколько принципиальных отличий то того, как эту идею реализуют другие участники рынка, которые хотят навязать борьбу знаменитой компании. Главным из таких отличий является отказ Tesla от лидаров (датчиков сканирования глубины пространства). Вместо этого упор делается на технологии компьютерного зрения, которое само способно анализировать происходящее, подобно человеческому глазу. Для такого анализа компьютеру не надо почти ничего, кроме пары камер. Так система получается очень компактной и не требует установки сложного и громоздкого лидара.
Руководство Tesla уже много лет считает, что проблема автоматического управления стала чисто софтверной. То есть технические средства отслеживания положения транспортного средства на дороге достигли очень высокого уровня — осталось только написать правильный софт. Именно поэтому почти все автомобили Tesla оснастили камерами для реализации функций автоматического управления. Дописать софт для них можно и удаленно.
Сколько стоит Tesla с автопилотом
Что особенно важно, Tesla начала предварительную продажу пакета полностью автоматического управления в своих автомобилях за долго до того, как планировала полностью завершить работу над программным обеспечением.
Tesla удаленно отключила автопилот на Model S после перепродажи автомобиля.
Это довольно смелый шаг, который подвергался серьезной критике. Некоторые жалуются на то, что это сбивает с толку клиентов. Они думают, что автомобили Tesla уже способны к полностью самостоятельному вождению, но это не так. Также компания подверглась критике за частое изменение цены пакета вверх и вниз, особенно на фоне того, что самих-то функций и не было.
На этом видео автопилот избежал дальнейших столкновений после удара сзади. Человек бы так не смог.
Генеральный директор компании Илон Маск прояснил ценовую стратегию Tesla и сообщил, что в планах очередное повышение цены пакета, но с добавлением новых функций. В настоящее время Tesla продает свой пакет полного автоматического управления за 7 000 долларов. Это и так не дешево, но станет еще дороже. Скорее всего, повышение будет с 1 июля этого года.
Подписка на систему автопилота Tesla
Сейчас стало известно, что Tesla работает над тем, чтобы сделать автопилот дешевле с помощью введения подписной модели. То есть плата будет производиться по мере использования автопилота. Код, позволяющий производить подобные операции, уже есть в программном обеспечении автомобилей бренда.
Есть и негативная статистика. по вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека. Впрочем, человек совершает на несколько порядков больше ошибок.
Продажа дополнительных функций автомобилей Tesla производится не первый год, ранее некоторые из них уже были доступны. Но эти функции был и не очень дорогими и реально работали (например, система ускорения автомобиля). Это не проводило к тому, что пользователи платили, но ничего толком не получали взамен.
Новая модель распространение позволит людям не покупать систему автопилота сразу, а оплачивать ее только тогда, когда они ей пользуются. Так будет намного удобней, а главное, дешевле. Одно дело заплатить сразу 7 000 долларов за функцию автомобиля и совсем другое оплачивать ее (или ее части) постепенно по несколько долларов, каждый раз садясь в машину и включая автопилот.
А вы готовы доверить свою жизнь роботу, который будет вести вас на скорость 100 километров в час? Отличная тема для дискуссий. Встречаемся в нашем Telegram-чате!
Такая модель может оказаться даже более выгодной для компании. Весь мир перешел на систему подписок, так как куда проще заставить пользователя платить часто и по чуть-чуть, чем один раз и много. Поэтому, попробовав, многие ”подсаживаются” на продукт и готовы платить снова, и снова, и снова. В итоге они тратят даже больше денег, а производитель получает более стабильный и высокий доход. Все в плюсе.