Выставка Gamescom 2020 могла стать чем-то большим, чем просто часовым показом трейлеров новых игр. Смогла ли выставка преодолеть все помехи карантинного времени?
Посмотрели мы игровые выставки, пообщались с игроками, послушали наших стримеров. Для многих лето стало разочарованием.
Весной было как, крупные студии решили проводить собственные мероприятия из соображений маркетинга, мелкие собрались на цифровые пикники.
Выставка E3 оказалась бесполезной: издатели собрали больше зрителей с помощью онлайн-шоу
Но у всех планы поменялись, а мы получили не анонсы крутых игр, а анонсы переноса уже анонсированных крутых игр на времена, бесконечно далекие от 2020-го года. Посмотрите на календарь релизов – там хоть и крепкие, но АА-проекты и откровенное инди.
Gamescom 2020 должна была изменить что-то в мире, где казуальная аркада Fall Guys стала главным событием года.
Что такое Gamescom
Gamescom – комплексное международное мероприятие в сфере видеоигр. Оно включает в себя презентации, выставки, а также конференции для разработчиков, инвесторов и прочих специалистов. Обычно проводится она в Кельне.
Учитывая в первую очередь выставочную направленность, Gamescom заслужила репутацию чисто геймерского события, более-менее свободного от неряшливого эксгибиционизма крупных студий, которыми прославилась выставка E3.
В этом году выставка сорвалась из-за ограничений, связанных с пандемией Covid-19.
Позиции для успеха
Организаторы Gamescom оказались дельными ребятами, которые поняли – будущее за цифровыми выставками. Готовиться к постепенному расширению своего проекта они начали еще в 2018 году.
В отличие от всех других выставок, у Gamescom уже был опыт одновременного проведения локального события и цифрового фестиваля, а также возможность провести шоу-открывашку без публики.
День первый
На открывающем шоу известный журналист и ведущий Джефф Кейли два часа рассказывал про игры и приставал с вопросами к разработчикам.
Запись трансляции Gamescom 2020 | Samsara, Docent
Каким-то чудом он выбил нам бекстейдж разработки Dragon Age 4, где были показаны подробности начальных этапов разработки игры, а также несколько крутых бесед с разработчиками других игр.
Остальные анонсы были не то чтобы интересны: несколько промо-показов игр уровня World of Warcraft, Ratchet & Clank, Mafia и Godfall.
Кроме трейлеров и презентаций, Кейли раздал награды по результатам зрительского голосования – все номинации выиграли еще не выпущенные игры.
Где-то за пределами взглядов игроков прошли закрытые цифровые презентации для журналистов, которые смогли протестировать главные хиты.
День второй
Второй день был посвящен типичным активностям выставки. Это шоу косплея, презентации мелких игр, обязательное раскрытие темы немецких симуляторов всего на свете, а также различные шоу с анализом полученной за первый день информации.
В этот момент Gamescom стал полноценным шоу, сосредоточенном вокруг игр, причем с достаточно беспристрастным подходом к обозрению новостей и событий. Ну, по меркам индустрии.
Ранее вся эта активность была куда менее сконцентрированной на одном канале и целиком ложилась на плечи блогеров-партнеров, которые ходили по выставкам, стендам, павильонам, приставали к разработчикам и выкладывали сотни видео.
День третий
На третий день наступил Gamescom Congress 2020. Полностью цифровое мероприятие, сосредоточенное вокруг культуры игр в принципе.
Совершенно без иронии, организаторы Gamescom пригласили политиков и общественных деятелей обсудить обучение, влияние игр на цивилизацию, прочитать различные доклады на тему игр.
Они умудрились притащить на дебаты министра иностранных дел Германии! Если это кому-то вообще важно – говорили все на немецком языке.
Также была продолжена тема индятины, без который мир уже не может жить. Серьезно, все лето мы смотрели на то, как крупнейшие студии понтуются скупленными студиям, в то время как у мелких разработчиков просто не было возможности показать себя.
Для большинства из них показываться на где-то кроме Gamescom и фестиваля игр Steam просто невыгодно или даже невозможно.
Итоги Gamescom
Даже в цифровом формате Gamescom разительно отличается от всех остальных выставок. Вместо потока трейлеров с перебивками – полноценные презентации, пусть и без гула публики, оваций, перепалок разработчиков с публикой и странного геймерского акционизма.
На самой открывающем шоу игр было мало, но в последующие дни организаторы поддержали многие мелкие студии и позволили им выпускать трейлеры под эгидой Gamescom 2020.
Организаторы выставки не ставили себе целью восхваление крупных издателей, поэтому нам показали много новых независимых проектов, про самые интересные из которых мы написали отдельные новости.
Да, в какой-то мере новый формат не смог вместить привычные вещи. Выставка с сотнями тысяч человек производит больше контента, чем крупная студия с хорошим финансированием.
А вы смотрели Gamescom? Запомнился ли он вам хоть чем-то?